Набрать высоту или моим клиентам посвящается
Как приходят клиенты? Это простой вопрос для меня. Они приходят, потому что узнали, что я помог в похожей ситуации. Это сарафанное радио. Это отзывы. Или решение обратиться ко мне после прочтения моих статей, просмотра видеолекций, посещения семинаров – с ощущением «это мое» они и приходят. Тут все объяснимо и логично.
Что я делаю? Этот вопрос ставит в тупик многих. «Как делаю?» – ставит в тупик всех, зачастую и меня самого. Как ответить на этот вопрос и не отобрать у вас лет несколько жизни, которые когда-то сам потратил, чтобы научиться так?
Попробую описать путь, по которому прошел и я, и многие хорошие специалисты. А начиналось с того, что выбираешь не то, что востребовано, а свое. Замечательно, если это совпадает. Если нет, то для зарабатывания на жизнь выбранным ремеслом приходится стать не просто хорошим, а лучшим.
Поступаешь в институт, где тебе выдают “разобранную лестницу”– это твои знания, необходимые для поступления. Потом несколько лет тебя учат ее собирать и украшают наклейками в виде курса истории государства Российского и прочего. Потом, когда собирать лестницу ты научился, пора прикручивать к ней дополнительные перила и ноги для большей устойчивости. Это не просто так. Ты еще не определился с конкретной специализацией, и тебе может пригодиться многое. И я прикручиваю и прикручиваю к лестнице бесконечное количество ножек, перил и крючков. Она теперь больше похожа на автомат бойца спецназа, чем на лестницу. И вот с таким набором меня выпускают из института в жизнь. А напоследок на ушко рассказывают, что это мой единственный и пожизненный инструмент, которым я буду помогать клиенту “набирать высоту”. Выношу из стен альма-матер свое сокровище, больше похожее на мифологическое чудовище.
Первый клиент. Важно, чтобы это был тот, кто переживет. В моем случае это была футбольная команда, которая играла, как могла (и чаще в карты после тренировки), и которую я восстанавливал, как получалось. К этим бедолагам я пристраивал по-честному свое сокровище-чудовище, о перила которого они бились головами и цеплялись трусами. Я и мои подопечные, потные от старания, с ощущением громадного объема проделанной работы, оставались на том же месте и на той же высоте. Такая ситуация не устраивает, раздражает – и начинается поиск. Он приводит к первому наставнику, который сразу отпиливает добрую половину ножек и крючков. Становится легче, и даже получается поставить клиента на первую ступеньку.
Шли годы, я постоянно уменьшал число подпорок и при этом повышал устойчивость своей лестницы. Научился ею манипулировать, и мои клиенты начинали набирать высоту. Но все, как у всех. Мало. Хочу большего – и лестница уходит в личный тюнинг. Спасибо учителям и ангелу-хранителю, который приводил меня к ним. Теперь лестница почти незаметна в движении, как меч у мастера в руках. Ее ступеньки удобные и регулируются по высоте. Изготовлена по спецзаказу. Она только моя, и пользоваться ею могу только я.
Лестница у каждого своя. Клиенты набирают высоту все быстрее, часто сами не замечают, как оказываются на следующем пролете. Я стал мастером. Я могу теперь парить со своей лестницей, производя впечатление легкости и спокойствия. И тут новый этап роста.
«Хороший хоккеист играет там, где шайба. Великий хоккеист играет там, где она будет» (Уэйн Гретцки).
И вот я научился делать так. Моя лестница стоит там, куда клиент только собирается пойти. Для него уже там все готово. Он не просто набирает высоту – он стремительно взлетает, а я как бы не при делах.
И тут мне задают тот самый вопрос:
“Расскажи, как у тебя это получается так легко?”
Клиентам посвящается.
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.