Как я это делаю

Олег Николаевич, благодарю за субботнее занятие с моим сыном Костей! Впервые вижу, чтобы мой ребенок так доверился незнакомому человеку. В пятницу вечером он вопил, что ни за что в бассейн не поедет, а приехав и погрузившись в воду, в тот же момент сказал, что хочет каждый день сюда приходить.

о нем же:

Олег Николаевич, снова примите благодарность за ваш труд. Просто чудо! Он не орет. Не орет, приходя из школы, не орет, когда напоминаем ему про уроки, не орет по всякому поводу. А вчера даже САМ сказал, что готов сделать больше уроков, чем я ему предложила, мы всегда частями делаем, чтоб не орал. А на днях сказал фразу Я САМ НАУЧУСЬ! Это вместо своего обычного “я ничего не умею и у меня ничего не получится”. Интересно за ним наблюдать и, конечно, непривычно, боимся сделать неосторожное движение.

Ребенок умеет ползать, – сказал я после занятий маме. “Пока не ползает”, – немного огорченно сказала мама.

На следующий день я получаю СМС: “Пополз!))) сел с четверенек. УРА!!!”

Через некоторое время про этого же ребенка я спросил:
– Крутится на попе сидя?
– Пока не крутится.
– Будет.

На следующий день СМС: “Аааааа. А как вы это делаете? Первое, что он сейчас сделал, когда проснулся, это повернулся на попе вокруг себя”.

Получать такие СМС, письма, устные подтверждения успеха ребенка – одно удовольствие. Это счастье в работе. Я счастливый специалист.

Но я не для этого разместил письма родителей, а для того, чтобы ответить на вопрос “КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?”.

Конечно я не смогу описать каждый момент отдельно и подробно. Но про то, как научил ребенка крутиться на попе вокруг себя – могу. Я в бассейне подплыл к нему со спины, когда он сидел на руках у мамы, и приложил к его спине мяч. Он развернулся за мячом. Так я сделал несколько раз, а затем поднял мяч вверх вдоль оси тела, чтобы закрепить ощущения. Ребенок просто играл с мячом, мама просто радовалась. Это упражнение заняло не больше одной минуты. До этого я немного покатал на себе ребенка и определил, в чем затык, почему он уже встает на ноги, но сидя еще не крутится на попе.

Мой секрет в том, что я знаю, что ребенок должен уметь делать для того, чтобы перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, удерживать внимание, уметь слушать учителя, быть эмоционально устойчивым. Для каждого действия есть набор функций, которыми ребенок должен овладеть, чтобы выполнить это действие. Я это знаю и могу определить, какая функция недостаточна или не включается в нужный момент. Только с этой зоной я и работаю, и получается результат. Так это работает: точечная диагностика, действие, результат.

Но, пожалуй, самая главная для меня ценность – это САМ. Ни в одном письме, ни в одной СМС, ни в одном устном разговоре родители не могут описать мою работу в последовательности: “он сделал это, и ребенок научился делать это”. Такого нет и не будет. Я всегда буду работать так, чтобы у ребенка создавалось ощущение, что он это сам совершил, чтобы у него внутри просыпалась сила и уверенность в себе. Я делаю людей, которые могут сами, я закладываю в них ощущение возможности делать. Самый большой подарок, когда это получается сделать незаметно для всех и прежде всего – для самого ребенка. Сам научился ползать, сам научился сидеть, сам научился ходить, сам могу решить любую проблему, для меня нет невозможного, я с младенчества все могу сам.

Я хочу жить в мире, где рядом со мной будут такие люди. Я его строю вокруг себя. Вы хотите, чтобы ваши дети были такими? Кто скажет “нет” – пусть бросит в меня камень.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.