Отзывы

Анастасия

Олег, спасибо огромное за курс!!! Была на днях на патронаже у младенца 2-х месяцев после Филатовской: кесарево и операция по непроходимости 12-перстной. И эта схема про 5 уровней очень помогла выявить точно уровни «поломки». У мальчика намеки на гипермоторику в будущем очень явно были обозначены. Вегетатику своими методами правила, и ребёнок стал удерживать внимание без дрыганий периферии порядка 10-15 секунд. До сеанса это было 5-7 секунд, и начинала дрыгаться нога. Конечно, он в сон ушёл стабильный потом, но между двумя снами, что я видела, во второй раз был длинный период удлинения времени удержания внимания. И самое важное для меня как матери и специалиста: я уже не боюсь крика детей, я знаю точно, от чего и о чем этот крик. Мне даже не страшно, если это крик от физической или эмоциональной боли. Я знаю, что с этим делать. Спасибо большое! У меня собралась своя картина мира, появилась вера в себя и уверенность в понимании детей. Маму тоже успокоила и переключила ))) и отметила в очередной раз, что матери лучше всех знают, когда проживают полную личную ответственность за детей. Чаще всего их руки и движения даже с первым ребёнком профессиональны, словно это далеко не первенец. Это так прекрасно. Решила вот поделиться ))))) спасибо тебе огромное.

?

 меня курс твой явно перепрошил, собрал все воедино.

Анастасия Платонова, психолог

Когда я сталкиваюсь с работой профессионала, влюбленного в свое дело, то не умею молчать. Именно такая история с Олегом Леонкиным, которому я доверила своих детей – и не ошиблась. А теперь доверила и себя – и снова выиграла. Увидев его пост о наборе участников на онлайн-практикум, я доверилась интуиции. Хотя логическое оправдание своего решения пройти этот курс до сих пор не могу найти. Курс вроде бы рассчитан был на специалистов, работающих с детьми, и на родителей, желающих «прокачаться» во взаимодействии со своими детьми. Я не тот и не другой. Работаю только со взрослыми (хотя тема «про детей» встречает меня достаточно часто), со своими детьми основные вехи у меня заполнены. Зачем? Мне был интересен способ мышления и вИдения Олега. Что и как он видит, как делает выводы, как собирает информацию и прочее и прочее. В итоге я получила: 1. работающие инструменты – и (моя интуиция это знала!!) они не обрезаны применением только к детям. Это те инструменты, которые отлично работают и со взрослыми. 2. новый взгляд на ситуации, людей, условия 3. совершенно неожиданно это был не только практикум, но и во многом тренинг. Путем обсуждений и домашних заданий Олег заставил задуматься о многих постулатах, которые были якобы истинами. Пошатнул привычную систему, заставил о многом задуматься, пересмотреть. Побольше бы встречать таких вот влюбленных профи. Но это продукт штучный. Олег, с огромной благодарностью и пожеланиями дальнейших подвигов!

Настасья Сметанкина

Мне посчастливилось попасть в первый поток практикума, пройти его и теперь иметь возможность поделиться с вами впечатлениями, и, возможно, ответить на ваш вопрос «зачем это именно мне», если он у вас есть )) Олег позиционирует свой подход как функциональный, но я бы назвала его системным. Через призму действия-функции (например, прыжок, переворот, внимание) и процесса-функции (мышление, обучение, адаптация) рассматривается вся система человека сквозь его жизнь. Это авторский взгляд, целая призма мировоззрения, которой он обучает на практикуме. То есть можно научиться таким образом смотреть на самих себя (на детей и других взрослых, в том числе), самостоятельно корректируя и изменяя то, что вам перестало в себе нравиться или начало мешать. Курс построен таким образом, что позволяет полностью включиться и сразу же применить к себе новые знания. Позволяет перестроиться с позиции «исправить ребёнка» на позицию «дать ребёнку, чтобы». Родители служат живым примером, поэтому проще научить через изменение самих себя, через понимание и принятие самих себя и через ориентир на общение «как есть».

Динара Максуди

Всем знакомым известно, что я мать-мать-мать :), которая думает, иногда – чересчур много, но жизнь это быстро поправляет ))))И я все время ищу разумное, эргономичное и полезное, подходящее нашим ценностям и имеющимся на момент ресурсам. Мы с детьми многое пробуем, точнее, они пробуют, я им подыскиваю, иногда они сами находят, а потом вместе наблюдаем и сверяемся. И в таких вот поисках разумного, эргономичного и супер-полезного я в сети наткнулась на Олега с его статьей про стопы новорожденных. Это было мгновенное узнавание – вот тот, у кого я хочу учиться. Пока мы вели переговоры про обучение, Олег выпустил несколько обучающих фильмов – «Массаж для самых маленьких» и фильм о тонусе. Не думайте, что это про только про младенцев. Это про всех, это про жизнь вообще, про то, как она устроена. Есть ли у вас дети, или клиенты, или вы думаете о себе – это про то, как устроено все. Эти знания можно применить ко всему и вся. А потом я прошла у Олега онлайн-курс, и это для меня равно обучению года в институте по качеству вложенных знаний и заданных векторов. А может, и паре лет. Почему мы делаем так, а не иначе, какие у нас сильные стороны, и почему нужно развивать их, а не циклиться на слабых. Почему где тонко, там и рвется, и как работают механизмы гиперкомпенсации, и, по сути, как помочь себе и ребенку рассчитать свои силы и применить их наиболее выгодным образом – вот про что для меня оказался этот курс. Я впервые честно посмотрела и увидела, и признала, да, что все время пытаюсь совершить невозможное. И у этого есть цена: в виде слетающих периодически нервов, вылетающих планов, внутреннего и семейного напряжения и чувства вины. От чувства вины удалось избавиться, потому что раньше копила напряжение. Копила, потом большой взрыв, чувство вины по поводу, и снова ползу, как Сизиф в гору. Больше нет чувства вины, потому что ну бывает, гавкну, но не в аффекте, а во-вторых, сразу понятно, что делать и что не делать. С не-делать у меня были большие проблемы, а сейчас полегчало. И с занятиями все стало проще и яснее. Сейчас же модны кружки, раннее развитие. Олег Леонкин в своем недавнем фильме про сенсорную интеграцию развеивает миф о столь новомодной, но далеко не всем необходимой теме. Сенсорная интеграция – это не кружок два раза в неделю по полтора часа, это вся наша жизнь. Мои дети сенсорно интегрировались на кухне, где я предоставляла им доступ к кастрюлям, ложкам, полотенцам и всякой безопасной всячине. Скоро это ждет самую младшую. И никаких дорогостоящих кружков и примочек, никаких «особых» методик – нормативным детям это не нужно, у них уже все есть, и родителей вполне для этого достаточно, родителей, занимающихся своим делом и общающихся по ходу с ребенком. Хотя, уверена, что все мамы до этого дошли опытным путем. В общем, Олега очень рекомендую родителям, думающим людям. Его основная специализация, по его собственным словам – это дети до года, но… ведь тогда все только начинается, а тонические отношения, заложившиеся еще в утробе и закрепленные до 3-х месяцев, мы проносим потом через всю жизнь. И это не приговор, это – наши сильные стороны, нужно только их правильно приготовить :))) P.S. А еще на онлайн-курсе я познакомилась с удивительными людьми, круг необычного волшебного общения расширился. 

Анонимный

...я сижу и любуюсь своим мышонком, которого я впервые увидела настолько… КРАСИВОЙ в каком-то процессе. Этот малыш смотрел, оценивал, делал выводы и принимал решения. Это сложно передать словами, когда дело идёт о крохе 6 месяцев от роду. …нажав на какие-то кнопочки в моем сознании, он дал ответ на извечный вопрос, который терзает, наверное, большинство мам в нашем беспокойном обществе – "что, если я что-то сделаю не так?".  Уходя, он сказал: “Вы верите своему ребёнку? У Вас нет шанса сделать что-то не так, малыш просто не даст Вам это сделать”. …человек, искренне любящий то, чем он занимается, и вкладывающий в свое дело много времени, упорства и таланта, просто оказался в этой жизни на своем месте. Благородный и благодарный труд – это, на самом деле, настоящее счастье. ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО. Мы с малышкой на прошлой неделе узнали, что такое обыкновенное чудо. И даже потрогали его за нос. Серьезное событие в жизни 6-месячного человечка, как Вы думаете? Мы с ней считаем, что да 🙂 Когда он появился на пороге нашего дома, мой малыш замер минут на 10. Она просто смотрела – завороженно, интересно, и с таким вниманием, которое было сложно ожидать от такой крохи. Легли на пол, протягиваем ручонки, окунаем ладошки в пушистую шевелюру… Малыш изучает, погружаясь в новые ощущения. “А почему это у нас лобик такой маленький?” ...Чувствую, зашевелились внутри жернова мамских страхов, перемалывающие в муку здравый смысл и веру в собственного ребенка. Думаю – нет. Стоп-машина. Ты знаешь, что с твоим малышом все в порядке? ДА. И не потому, что тебе что-то говорили или не говорили доктора, а потому, что ты это видишь и чувствуешь, глядя на своего ребёнка. Пока я собираюсь с мыслями, по какой-то искре в его глазах понимаю, что это может быть просто эксперимент, своеобразная проверка мамы на "вшивость". Тихо душу червяка сомнений, изучая себя, одновременно с тем, как они с моим ребёнком изучают друг друга, и постепенно понимаю, что все как-то само-собой уходит на второй план, а я сижу и любуюсь своим мышонком, которого я впервые увидела настолько… КРАСИВОЙ в каком-то процессе. Этот малыш смотрел, оценивал, делал выводы и принимал решения. Это сложно передать словами, когда дело идёт о крохе 6 месяцев от роду. Чем нас так пленил этот дядя с улыбающимися глазами? Своим искренним интересом. Таким же, какой был у неё, когда она аккуратно трогала его лицо своими ладошками и исследовала оттенки его пытливого взгляда. Тем, что, нажав на какие-то кнопочки в этом чудесном крохотном механизме, он запустил в малыше процессы, которых на данном этапе развития нам, возможно, немного не хватало. И тем, что, нажав на какие-то кнопочки в моем сознании, он дал ответ на извечный вопрос, который терзает, наверное, большинство мам в нашем беспокойном обществе – "что, если я что-то сделаю не так?". Уходя, он сказал: “Вы верите своему ребёнку? У Вас нет шанса сделать что-то не так, малыш просто не даст Вам это сделать”. И я понимаю, что невозможно сказать об этом проще и вернее. Что у всего есть своя причина, и природа в действительности очень мудра и проста в своих решениях. Но мы бесконечно засоряем свои головы навязанными нам опасениями, цепляя на те ниточки, которыми мы сплетены с нашими малышами и через них с чем-то Высшим, ненужный хлам, который мешает нам видеть и чувствовать. Милые мамы, может быть, просто нужно один раз глубоко вздохнуть и решить посмотреть прямо в глаза своим страхам? Сделать это, на самом деле, не так сложно – есть один стопроцентный рецепт: просто посмотрите в глаза своему малышу. Оторвитесь от форумов, от докторов, от мнений – поверьте Вашему ребенку, доверяйте ему. Вы не найдёте специалиста для решения Вашей проблемы лучше, чем Ваш ребёнок, времени лучше, чем сейчас, и места лучше, чем здесь. Вы и Ваш малыш в совместной работе, наполненной верой и любовью – это поистине величайшая сила из всех, существующих на Земле. О чем я? Об обычном реабилитологе – человеке, который нажимает на нужные кнопки в человеческом организме и в твоей душе. Об обыкновенном чуде, когда человек, искренне любящий то, чем он занимается, и вкладывающий в свое дело много времени, упорства и таланта, просто оказался в этой жизни на своем месте. Благородный и благодарный труд – это, на самом деле, настоящее счастье.

Александра Комарова апрель 2015

О чем я думаю? Я думаю об одном хорошем докторе и о хороших докторах вообще. Я думаю о том, что заставляет... нет, не заставляет! а помогает им стать врачами, потому что когда заставляют, приходится делать через "не хочу", а хорошие врачи делают свое дело как раз через "хочу". И что-то им в этом помогает. Во всяком случае, мне так кажется. Я знаю, что врачи не любят, когда их называют "доктор", но ведь из детства мы помним доброго доктора Айболита, и именно поэтому добрым словом "доктор" хочется называть врача, которого не боишься, которому веришь. Так что пусть меня простят врачи за мою сознательную безграмотность. Так вот, я пишу этот пост для того, чтобы запомнить свои ощущения от встречи с детским доктором, врачом-реабилитологом Олегом Леонкиным. И для того, чтобы сказать ему спасибо. Я не буду описывать проблему, которая привела меня к нему, и не буду подробно представлять его здесь, потому что знаю слишком мало. Но я знаю, что видела, что ощутила и что поняла. Для каждой матери ее дитя – особенное, лучшее, прекрасное, безупречное. Думая о своем ребенке, мы ощущаем, как ускоряется ритм сердца, как почти осязаемо плещет в груди какое-то счастливое золото, и кто бы из нас чего не отдал, чтобы сделать из этого пламени сияющие доспехи и оградить ими ребенка от боли, неприятностей, несчастий!.. Но увы. И если что-то случается, ты принимаешь в общем-то жуткое решение, пусть и временно, но передать право оценивать своего сына или дочь, что-то решать про них, что-то менять в них – врачу. Да, конечно, окончательное решение только за родителями, но ты выбираешь из некоторого набора не своих предложений и, порой, с риском, и серьезным. И ты на время отдаешь самое ценное для себя в другие руки. Есть врачи, которые беспощадно мнут и крутят в разные стороны твое дитя, а до него еще сотни и после него еще сотни детей, и это для них поток, очередной кусок теплой плоти с проблемой, которую надо решить. Решили и: "Следующий". Есть врачи, которые не любят трогать детей, им все понятно и так и сразу. И "чего вы все ходите с такой фигней?" (не менее част вариант – "ну, у вас же полный пипец, где вы раньше были, кто вас лечил?") и "вот бумага с назначением, до свидания (слава Богу!)". И есть совсем другие – врачи-доктора, которые делают все через "хочу". Хочу помочь. Могу. Буду. Такого доктора – Олега Леонкина я видела вчера. Он не сюсюкал с моим сыном Артёмкой, не умилялся, чтобы мне было приятно, и не восхищался в тех же целях его достижениями. Он не делал из моего сына проблему, которую надо решить, и не игнорировал его, переключившись на родителей, взирающих на него с таким знакомым врачам умоляющим взглядом. Он смотрел на Тёмку как на равного. На маленького, не особо ловкого, неуклюжего, но самостоятельного, полноценного, ценного! человека. А потом он превратился в дельфина и сделал дельфином моего сына. Нет, я не сошла с ума, это всего лишь занятие в бассейне, но это было так естественно, так искренне, что я и думать забыла про свою глупую обычную суету, про то, что нет у ребенка сменных трусов и полотенца, что он боится нырять, что не умеет плавать. Потому что за всей этой лабудой я иногда не вижу того, что увидела вчера – что фиг с ним, с полотенцем, что радость Тёмы бесценна, что его желания и хотения бесценны и гораздо важнее моей суетни, ведь это так здорово, что он хочет чего-то, что улыбается, что живет. Это понимание, в общем-то не оригинальное, но как часто мы о нем забываем! Его я и хочу запомнить. За него я хочу поблагодарить Олега. Как и за его взгляд и советы. И за освобождение от шелухи. Я увидела своего сына по-другому, я узнала о нем новое, хоть и думала, что это невозможно. Я знаю, хочу и могу ему помочь, а главное – я могу радоваться с ним, а не беспокоиться за него. Родители меня поймут. Мне кажется, вот это понимание ценности, мгновения и жизни, это отношение к ребенку как к равному – и делают из врача доктора в том смысле, который вкладывают в это слово благодарные пациенты. Спасибо за это доктору Леонкину.

Анна Васюкова март 2016

В день, когда вы приехали, после нашего разговора по телефону я плакала. От облегчения. От облегчения, что все мои догадки, ощущения, полутона, мысли, что все может быть в родах, насмешки на мое беспокойство и комментарии окружающих ( от "отстань от нее, с ней все нормально, это она характер показывает, нучтоделатьтакойребенок" до "ох, какая вредная избалованная девочка") нанизаны на одну ниточку и выстроены в систему с ответом почему/как работает/как будем исправлять. Я очень рада, что так вовремя вас позвала. Хотя точно запрос сформулировать, по большому счету, я не могла, кроме как: "ребенок истерит (не слезает с рук, мало исследует сама, не дает одеть/раздеть, бросается в слезы с поводом и совсем без повода, возмущается, что грудь не течет, как надо, бросает и т. д.), невролог предлагает медикаменты, обещает гиперактивного ребёнка в будущем". У меня, конечно же, были сомнения и промелькивали мысли, не махнула ли я мимо с реабилитологом, и что это зверь такой необычный. Скорее интуитивно почувствовала, что вы – тот, кто мне нужен, а понимать нужно не всегда. Начну с того, что вы меня вдохновили :)) Я поняла, что нет, мне не кажется, что с ребенком что-то не так. Нет, мне не кажется и... да, это корректируется 🙂 Черт, как же здорово, что вы есть. Что есть профессионалы – крутые, любящие, вдумчивые. Как искренне я вам завидую в том, что у вас ДЕЛО, как искренне за вас рада. Истинное ДЕЛО, ПУТЬ. Как подумаю, что можно было пойти другим путем, поколоть ноотропы, как советовал невролог и т. д. ...ничего не понимая, с ощущением, что мой ребенок нуждается в неврологической помощи, она больная и т. д. А зачем??? Ведь совсем не в этом дело и мне не нужен послушный овощ, мне нужен адекватный ребёнок со своим характером и темпераментом, но без пробелов в цепочке стимул/реакция/результат. Еще я думала о том, как жаль, что многие люди, которым вы нужны, о вас не знают. Как много людей начинают идти не туда, сразу дубася медикаментозными схемами по одобренным Минздравом стандартам лечения после приема у невролога длительностью в 7 минут. Я очень благодарна провидению и Люде Санатриевой (она репостила ссылку на ваш вебинар, откуда я о вас узнала), что все так сложилось, и появились нужные люди в нужное время. В день, когда вы приехали, после нашего разговора по телефону я плакала. От облегчения. От облегчения, что все мои догадки, ощущения, полутона, мысли, что все может быть в родах, насмешки на мое беспокойство и комментарии окружающих ( от "отстань от нее, с ней все нормально, это она характер показывает, нучтоделатьтакойребенок" до "ох, какая вредная избалованная девочка") нанизаны на одну ниточку и выстроены в систему с ответом почему/как работает/как будем исправлять. Моя милая маленькая девочка, моя любимая коза. Умница, активистка и кокетка. Мне не казалось, что какое-то звено пропущено. Нет, она не истеричка, она правда не "врубается". С большой благодарностью за вашу работу ПыСы: Мне очень понравилось предложение использовать в каком-то смысле "бизнес подход" в проекте "ребёнок" :)) То есть определиться с целями и задачами и действовать, исходя из них, взвешивая плюсы и минусы решения. Мне, проработавшей столько лет в маркетинге, так ПОНЯТНО 🙂 Мы с мужем сели, написали список, согласовали, распечатаем сегодня, повесим на холодильник. В нем нет успешности, управляемости и всяческих родительских удобств. Но есть адекватный диалог, любознательность, активность и т. д.

Анонимный

После встречи с Олегом Николаевичем я стала мамой с выспавшимся взглядом, со свободным временем для  маски на лицо и чистыми волосами :)… Сейчас дитеныш спит 10 часов – это сказка! Наверное, если спросить, а что он делает, ответ будет у многих – не знаю. Он волшебник. Носит на руках, куда-то нажимает, разговаривает, и в результате – дитеныш после спит часа 4. После встречи с Олегом Николаевичем я стала мамой с выспавшимся взглядом, со свободным временем для  маски на лицо и чистыми волосами :). Дочь совсем не спала, дергала руками, просыпалась из-за этого. Спала только на руках. После двух занятий рядом с кроватью поставили колыбельку. Сейчас дитеныш спит 10 часов – это сказка! Наверное, если спросить, а что он делает, ответ будет у многих – не знаю. Он волшебник. Носит на руках, куда-то нажимает, разговаривает, и в результате – дитеныш после спит часа 4. В бассейне – просто потрясающие занятия! Мы смеемся, что будем до школы ходить, настолько сразу видно результаты! И не могу не сказать, как просто на видео, которое я отправила, Олег ️ Николаевич увидел проблему, которую слово в слово подтвердили результаты УЗИ и три невролога!

Анонимный

Очень потрясли любовь к детям, искренняя радость и наслаждение от них – это очень восхитило, будто кто-то любит твоих детей так же, как ты))). А еще удивила поддержка, которую Вы мне дали, как родителю. Я не услышала ни одного осуждения или даже намека на него. Все было с фокусировкой и придумыванием идей для реализации поставленных задач, учитывая особенности моих деток. За что я очень Вам признательна!!!! Олег, добрый вечер! Пробую написать отзыв. Мои ожидания были, прежде всего, связаны с ответами на конкретные вопросы, и конечно, со снятием тревоги по спорным моментам в моих собственных наблюдениях за сыночками. Ответы были получены мной в очень доступной форме, то есть с объяснением: откуда что, и что с этим можно сделать. Консультация была очень живой и интеллектуальной. Было ощущение разговора на одном языке. Очень потрясли любовь к детям, искренняя радость и наслаждение от них – это очень восхитило, будто кто-то любит твоих детей так же, как ты))). А еще удивила поддержка, которую Вы мне дали, как родителю. Я не услышала ни одного осуждения или даже намека на него. Все было с фокусировкой и придумыванием идей для реализации поставленных задач, учитывая особенности моих деток. За что я очень Вам признательна!!!! Основные выводы, которые мне удалось составить для себя. Первый (по младшему ребенку): все в норме, есть тонусная особенность, необходимо его постоянно включать в физическую и эмоциональную деятельность. Второй (по старшему): сделать из достижений в футболе положительный пример для всех видов деятельности, наглядно все время это показывать для него. Третий (по старшему) развернуть полученные в футболе навыки на интеллектуальную деятельность. Давать много заданий на интеллект, вплоть до научных, и транслировать свои ценности, показывая примеры успешных футболистов.

Olesya Rybalko 7 апреля 2016

Давно собиралась показать детей неврологу. Марту просто показать как младенца – как развивается. За Пашку волнуюсь – рождение сестры, учеба в 1-м классе, часто выдает непонятное поведение. В вопросах здоровья я верю только рекомендациям знакомых. Сегодня к нам приезжал Олег Леонкин. Марта выдала обратную связь сразу же – до этого капризничала, ныла все утро. Как только Олег, незнакомый, вроде, человек, взял ее на руки – успокоилась и заулыбалась. Пашка уже после ухода Олега спросил: "А когда к нам еще профессор приедет?" (мы так заменили неприятное для ребенка слово "врач"). То и как говорил Олег понравилось и мне, и двум бабушкам – поверили, будем работать, применять рекомендации.

Июль 2016 Olya Khuroshvili

Пару месяцев назад мы познакомились с замечательным реабелитологом, специалистом по раннему развитию (не пугайтесь этого словосочетания, речь не о заучивании слов по карточкам и дрессировке детей, аки питомцев 

?
?

). Вообще пыталась подобрать правильные слова, чтобы описать все, что делает Олег Леонкин, но поняла что в один пост все не влезет 

?

 София каждую субботу теперь просится "к деткам в детский сад". Олег, спасибо что спасаете наших деток от нас самих (ага, оказывается иногда надо) и лишних врачебных манипуляций ‪#‎ОлегЛеонкин‪#‎sophiegk Пару месяцев назад мы познакомились с замечательным реабелитологом, специалистом по раннему развитию (не пугайтесь этого словосочетания, речь не о заучивании слов по карточкам и дрессировке детей, аки питомцев 

?
?

). Вообще пыталась подобрать правильные слова, чтобы описать все, что делает Олег Леонкин, но поняла что в один пост все не влезет 

?

 София каждую субботу теперь просится "к деткам в детский сад". Олег, спасибо что спасаете наших деток от нас самих (ага, оказывается иногда надо) и лишних врачебных манипуляций ‪#‎ОлегЛеонкин‪#‎sophiegk

Янина Судакова 19 февраля 2016

Олег, прежде всего, огромное спасибо за лекцию! Ваш нестандартный подход позволил по-другому взглянуть на привычные вещи. До этого мы с мужем никогда не задумывались, что когда мы наказываем, мы делаем это эмоционально и «по-полной», и, наоборот, когда хвалим, мы зачастую чрезмерно сдержаны и скупы на позитивные проявления. Теперь же, когда мы хвалим, мы осознано себя раскрепощаем и проявляем максимально позитивные эмоции, даже когда это не совсем привычно или кажется ненатуральным. Олег, прежде всего, огромное спасибо за лекцию! Ваш нестандартный подход позволил по-другому взглянуть на привычные вещи. До этого мы с мужем никогда не задумывались, что когда мы наказываем, мы делаем это эмоционально и «по-полной», и, наоборот, когда хвалим, мы зачастую чрезмерно сдержаны и скупы на позитивные проявления. Теперь же, когда мы хвалим, мы осознано себя раскрепощаем и проявляем максимально позитивные эмоции, даже когда это не совсем привычно или кажется ненатуральным. Так мы даем ребенку понять, что наш мощный эмоциональный отклик можно получить не только негативом, но и позитивом. В итоге позитив-то приятнее! Как пример работы этого принципа в жизни приведу следующую историю. Дочь пришла из садика и, не дожидаясь, пока я повешу ее поделку на холодильник, сделала это сама, после этого мы обнялись, и она довольная поскакала играть :). Мы теперь часто приносим поделки домой :). Также хочу отметить, что для нас было открытием, что это ребенок, а не мы определяет степень наказания. Таким образом, если он хочет «нарваться по-полной», ему это все равно удастся, и в то же время у нас не получится закрыть ситуацию, пока мы не пройдем по всей цепочке – от 1 до последнего шага. Осознание этого факта освобождает нас с мужем от чувства вины, появляющегося, например, когда не сдержался и накричал на ребенка или чересчур одернул его за руку. Понимание этой системы поменяло наше поведение. Теперь вместо того, чтобы сдерживаться или пытаться проявить равнодушие, когда ребенок паясничает, мы ускоряем цепочку и быстро выдаем нашу четкую эмоциональную и вегетативную реакцию. Ситуация в этом случае быстро купируется. Вот как-то так 🙂 Еще раз большое спасибо!

Анонимный

Олег, очень ценно позитивное настроение, потому как постоянно приходится бороться с советским подходом бабушек-дедушек (далее Б-Д), и когда что-то не получается, начинаешь сомневаться в себе, Б-Д говорят "а мы же говорили, дальше еще хуже будет". В интернете вся информация поверхностная, где ее доставать – непонятно. Посоветоваться не с кем, педиатр гундит, что мы сильно большие и нужно реже давать грудь. "Специалисты" из рожаны ставят диагноз, что мы отстаем в развитии на 3 мес. Поэтому разговор с вами – просто глоток воздуха. Не хватало – может, вначале немного долго раскачивались. Вы ждете от меня конкретного запроса, а у меня его нет, и я жду, что вы начнете просто вещать. Но мне кажется, это рабочая ситуация и в процессе разговора быстро решается. Олег, очень ценно позитивное настроение, потому как постоянно приходится бороться с советским подходом бабушек-дедушек (далее Б-Д), и когда что-то не получается, начинаешь сомневаться в себе, Б-Д говорят "а мы же говорили, дальше еще хуже будет". В интернете вся информация поверхностная, где ее доставать – непонятно. Посоветоваться не с кем, педиатр гундит, что мы сильно большие и нужно реже давать грудь. "Специалисты" из рожаны ставят диагноз, что мы отстаем в развитии на 3 мес. Поэтому разговор с вами – просто глоток воздуха. Не хватало – может, вначале немного долго раскачивались. Вы ждете от меня конкретного запроса, а у меня его нет, и я жду, что вы начнете просто вещать. Но мне кажется, это рабочая ситуация и в процессе разговора быстро решается. Ну и, конечно, ценно, что вы дали конкретные шаги, что делать, я понимаю, что от меня требуется, и могу на этом сосредоточиться. Вообще, честно говоря, очень сложно понимать своего ребёнка, когда нет объяснения тому, что с ним происходит. Невольно начинаешь сравнивать с другими, грызёт какой-то червяк, что вот он не такой, как все. И кто в этом виноват? В первую очередь – я. Не смогла правильно родить, не так занимаюсь, не так воспитываю. А когда получаешь объяснения на вопросы, которые мучили не один месяц, сразу как-то становится легче, картина более радужная, что ли, вырисовывается, да и перспектива все же не такая пугающая. Вот за это вам и спасибо, что помогли понять определенные моменты))

Лариса Попова апрель 2016

Пишу о нашей консультации с замечательным реабилитологом Олегом Леонкиным. За 4 г. 7 мес. жизни моей доченьки нам пришлось консультироваться ( оперироваться, лечиться) у многих докторов и коррекционных педагогов в Москве и области. Среди них были и профессора, и даже "светила" с мировым именем, просто хорошие и неравнодушные люди. Были и врачи, говорящие "мама должна знать правду,ваш ребёнок необучаем, неизлечим, смиритесь, ему ничего не поможет ". Олегу я очень благодарна не только за советы по дальнейшему развитию дочери, а прежде всего, за то, что он вернул мне веру в моего ребёнка. В последние дни я смотрю на дочь буквально другими глазами, и она, как будто чувствуя это, даже изменилась – стала более спокойная, появилось больше осознанных лепетных слов, я стала лучше понимать её желания, и ребёнок откликнулся на это! Хочется сказать врачам и специалистам, работающим с особыми детками – поддержите нас, родителей, не убивайте веру в наших детей "неизлечимыми" диагнозами и прогнозами. Олег Леонкин, спасибо вам огромное! Надеюсь, вы и дальше поможете нам двигаться в правильном направлении.

Александра Кобрава

Олег Николаевич, благодарю за субботнее занятие с моим сыном Костей! Впервые вижу, чтобы мой ребенок так доверился незнакомому человеку. В пятницу вечером он вопил, что ни за что в бассейн не поедет, а приехав и погрузившись в воду, в тот же момент сказал, что хочет каждый день сюда приходить. После занятия весь светился изнутри. Уроки сделал без своих обычных воплей.

Александра Лелифанская

Анонимный

…в Вашей работе нравится, в первую очередь, искреннее заинтересованное отношение, способность создать позитивную мотивацию у ребенка и, конечно, вдохновляют достижения ребенка: речь, мышление, мышечный тонус, снижение тревожности и др. Добрый день, Олег! Мы к Вам шли по рекомендации. Сразу настраивались на индивидуальные занятия в бассейне.  Ожидала услышать свежее мнение о проблемах ребенка, возможных причинах и перспективах коррекции. Из первой консультации вынесла, что Вы используете в своей работе нестандартный подход, который в некоторых теоретических аспектах расходится с привычными популярными методами. Ответ на свой вопрос "как добиться наиболее эффективного развития ребенка в сжатые сроки?" получила весьма с неожиданной стороны. Оказывается, надо создавать ситуации, в которых закрепляется успешность ребенка, что и будет его стимулировать к дальнейшему развитию. На консультации и в последующей Вашей работе нравится, в первую очередь, искреннее заинтересованное отношение, способность создать позитивную мотивацию у ребенка и, конечно, вдохновляют достижения ребенка: речь, мышление, мышечный тонус, снижение тревожности и др. Три основные вывода:

  1. Необходимо создавать ситуации успешности.
  2. Необходимо добиваться проявления инициативы, поощрять её и переводить в автоматический навык.
  3. Для развития физической активности и мышечного тонуса создавать стимулирующие игровые ситуации, поддерживающие эмоциональный фон .

Спасибо за помощь! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Людмила Требунских

Анастасия Платонова 6 апреля 2016

Итак, результаты, принесенные из бассейна. 3 занятия.

Сыну 6,5 лет, в "анамнезе" активчик такой 🙂 неугомонный, сосредоточить внимание – сложно, с памятью – тяжко, эмоции – все, как из вулкана, острый, угловатый. Но при этом нежный, открытый и любимый.

1. Откуда-то прибежало к нам упорство. Пример 1: на скалолазании 12!!!! раз подходил к одной и той же трассе. 12 раз срывался, ходил вокруг, потом принимался снова и снова. Итог – почти пройденная трасса. Прошел бы, наверное, да время занятий закончилось. Пример

2: логопедия, скороговорки, чтение и прописи. Раньше, если не получалось – кричал, плакал, отказывался делать дальше. Сейчас – кричит, плачет, уходит, сам с собой говорит, говорит, говорит или делает, делает, делает, пока не получится. Приходит с результатом. 2. Теперь я могу целых 3! минуты полежать с ним просто в обнимку, нежно, почти неподвижно. АААА!!!! Еще месяц назад это было невозможно. Обняться – это значило сражаться, щекотаться, кричать диким криком, смеяться громким смехом…

3. Сократилось время выражения негативных эмоций. Остался цикл: рычим от злости, прыгаем и кричим от ярости, плачем от негодования – но теперь это не 15 минут, а минут 7 от силы… ВАУ!!! Сюда же: стал проще воспринимать слова НЕТ или НЕЛЬЗЯ. Раньше – это был стандартный цикл (см. выше), сейчас в половине случаев уходит с полученным отказом минут на 5, потом возвращается в нормальном настроении. Даже в магазине теперь почти не оставляю нервных клеток

4. Он сам теперь, без напоминания, выполняет домашние обязанности!!!! КАК???? Это мой сын??? Ботинки моет после прогулки, тарелку убирает и...та-да-да-дам! даже иногда вещи на место стал класть…

5. Ну и про сосредоточиться – да, еще далеко до возможности погрузиться в какое-то дело и не отвлекаться. Но я замечаю разницу, он больше внимания отдает той задаче, которая стоит перед ним, отслеживает результат. P.S.: все-таки у Олега где-то волшебная палочка спрятана, точно говорю!

Nina Shushakova

Яна Башмурова

Виталий Севастьянов

Юлия Карпина

Ангелина Меликова