Когда с ребенком сложно

Родителям "неудобных" детей посвящается.

У каждого из нас есть свои представления о жизни, о семейном укладе, об отношениях с детьми.

Мы самоотверженно пытаемся выдержать натиск и отвоевать свой "идеальный мир". В какой-то момент сталкиваемся с тем, что и сам ребенок настойчиво норовит сесть за "стол переговоров", которые выглядят довольно своеобразно: если не так, то никак. Напряжение нарастает, точка кипения все ближе и снизить градус становится все сложнее и сложнее.

Опираясь на свой жизненный опыт, который идет еще глубоко из детства, мы рисуем себе идеальную модель взаимоотношений со своим ребенком и изо всех сил пытаемся ей соответствовать. Строим планы. И неизбежно сталкиваемся с тем, что в эти планы постоянно вмешиваются всевидящее око социума, государство, соседка, случайный "доброжелатель" или уехавшая в отпуск жена.

В своей работе, мне часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда у матери нет больше сил. Когда установка "я плохая мать" начинает звучать навязчивым лейтмотивом и отравляет. Я уже давно шучу, что мне надо купить майку с надписью “новопассит”.

Так вот эта установка уверенно поселяется в сознании и пускает корни:
▪ Не получается наладить отношения со своим ребенком.
▪ У меня не хватает сил на ребенка, мужа и себя.
▪ Не хочу нанести ему травму своим "неправильным" поведением.
▪ Мы уже все перепробовали и ничего не получается. Идет куда хочет, делает что хочет, договориться невозможно, если что не так – сразу истерики.
▪ Мне стыдно за его поведение.
▪ Может он болен, тогда какой специалист нужен?
▪ Мое представление о счастливой семье разлетелось в дребезги.
▪ Я так хочу волшебную таблетку! Олег, у вас есть таблетка?

Окружение тоже помогают наполнить чашу:
▪ Избаловали. Кого вы растите?
▪ Он только с тобой себя так ведет.
▪ Просто скажи ему, что так нельзя.
▪ Если он уже сейчас так себя ведет, что будет дальше?
▪ Нужно было раньше нормально воспитывать, а сейчас уже поздно.

Это лишь небольшой список мыслей и страхов родителей, которые мне озвучивают. В той или иной степени такое случается с каждым. Бывает и такое, что вне дома – одуванчики, а с родителями в привычном окружении устраивают ад.

Эту ситуацию я хорошо знаю на личном опыте. Как то жена спросила меня по поводу младшего: "Это кто растет у нас?" Я знаю кто растет: крайне неудобный и крайне интересный человек, который будет успешен.

"Неудобный" ребенок - по большому счету такое можно сказать о любом ребенке. Они не бывают удобными по определению, и они имеет право быть неудобными по праву своего рождения. Но сейчас мы говорим о "чемпионах", о детях, к которым хорошо подходит слово более: более требовательный, настойчивый, упрямый, своенравный, чувствительный, плаксивый, восприимчивый, громкий, чем большинство детей вокруг. И даже с этим чемпионами можно жить и можно договариваться. Можно изменять ситуацию. Да, это не быстрый путь, но он есть.

Для этого нужно знать немногое:
1. Почему такое происходит.
2. Какими способами мы можем помочь себе. Да, именно СЕБЕ. Ребенку помогать не надо.

На самом деле понимание механизмов и причин происходящего уже дает очень многое. Многие вещи находят свое логическое объяснение, приходит такое долгожданное осознание:
он не издевается надо мной
▪ я понимаю, что ему нужно дать, в чем у него потребность
▪ понимаю его логику, а значит, могу научиться направлять и взаимодействовать
▪ уходим от сопротивления
▪ знаю, что мы сами можем сделать. Сделать мягко и в ежедневной рутине
▪ знаю, какие специалисты, могут помочь.

Я уже не раз говорил о том, что тема "неудобных" детей мне близка не понаслышке. У меня богатый опыт общения с такими детьми. Не только профессиональный, но и личный.

Я четко понимаю, что за таким поведением лежат определенные потребности ребенка и, часто, вполне осязаемые особенности организма, которые можно объяснить и сгладить. Для этого существуют определенные механизмы и проверенные инструменты, которые я использую в своей работе. Которые могут использовать сами родители, следуя двум основным шагам, о которых я говорил: ПЕРВОЕ – находим причину происходящего, ВТОРОЕ – определяем способы компенсации и помощи.

Для родителей таких детей у меня есть авторский онлайн-цикл. На нем я учу родителей мирно жить и гармонично взаимодействовать со своим, порой или часто, «неудобным» ребенком. Чтобы без надрыва и сопротивления, а мягко лавируя и поддерживая здоровый баланс. Хочу дать объяснение и понимание некоторых психических и физиологических процессов, которые многое объясняют, и становится понятным, что он не хочет вас "переломать", а делает так, потому что на это у него есть определенные причины.


💥 Поведение ребенка ставит в тупик, а известные методы не работают? В зависимости от возраста это бывают разные проблемы, начиная от долгих укладываний, сложных одеваний, истерик на ровном месте, заканчивая проблемами в обучении и общении с окружающими.

Хотите выяснить истинные причины «неудобного» поведения именно вашего ребенка, наметить план действий и начать получать удовольствие от общения? Авторский онлайн-цикл “Неудобный ребенок” будет полезен родителям, воспитателям и учителям детей "с характером" - тех, которым нужно больше времени, сил и терпения со стороны взрослых. 

Вы узнаете: 

  • Что заставляет вашего ребенка вести себя именно так?
  • Как создать пошаговый план мягкой коррекции нежелательного поведения ребенка, адаптации в коллективе? 
  • Где лучше справятся родители, а что поручить специалистам? 
  • Как быть с реакцией окружающих?
  • Как наладить мир в семье, снизить количество слез и истерик? 
  • Как быстро привести ребенка в чувство на улице, в гостях, в общественном месте?

Обратите внимание на тариф "Лучший", куда курс "Неудобный ребенок" входит вместе с онлайн-курсом «Сенсорная интеграция: развитие, обучение, игра», - это действительно лучшее предложение для родителей школьников.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.