Неудобный ребенок - это какой?

Неудобный ребенок - это какой? Мне кажется, что так вообще нельзя сказать о ребенке. Ведь, если есть неудобный, то значит, существует удобный? Я таких не знаю.

Трехлетка неистово отстаивает права и орет по поводу разломанной печеньки, школьник прикидывается глухим и торгуется за планшет. Ребенок в очередной раз талантливо делает гадость и не слушается. Бешенство накатывает и хочется чтобы ребенок просто .... просто прекратил "вот это вот все".

Вопрос на самом деле в том, где будем «ставить ударение»?

Ребенок с характером, он же «трудный», он же «неудобный», прицел нашего «ударения» все время наводит на негатив. Его просто невозможно не замечать. В то время как позитив мы просто пропускаем. Мы его отмечаем в уме: сегодня выдался хороший день. А что видит ребенок? Ведёт себя плохо – мы реагируем. Ведёт себя хорошо – нет реакции. Ощутимой реакции для ребенка.

У детей "с характером" всегда больше эмоций. Они более громкие, плаксивые, своенравные, чувствительные , чем большинство детей вокруг. И им всегда необходимо больше времени, сил, внимания, любви, родительского терпения. "Неудобный ребенок" нуждается в «больших» положительных реакциях. Нашего тихого счастья он просто не считывает. Чтобы мама обратила на меня внимание, мне нужно сделать ТАК. Ребенок хочет внимания мамы, которую он чувствует, и он поступает естественным для себя образом – выдает негативное поведение.

Родители в этом не виноваты. Так сложилось по множеству причин и стало данностью. Основные причины мы разбирали почти год назад на онлайн-цикле "Неудобный ребенок". Там много и подробно про механизм возникновения такого поведения у ребенка. Сейчас давайте про первый шаг на пути к изменениям.

Что же нужно? Нужно поменять «ударение».

Это даст возможность ребенку изменить свое поведение. Как это сделать? Не обращать внимания на негатив? Очень плохой совет. Звучит, как оставить ребенка без внимания, а это – невозможно. Ребенок начнет использовать способы, которые вы просто не сможете игнорировать.

Выход есть.

За много лет своей практики я общался с очень большим количеством детей с характером. Я не видел ни одного "неудобного" ребенка, ребенка с характером, который не был бы уникален в чем-то. Многие люди годами учатся тому, что эти дети умеют.

Талантливо сделать гадость – ключевое слово ТАЛАНТЛИВО. У них получается. Я уже первый раз поменял ударение с ГАДОСТЬ на ТАЛАНТЛИВО. Порадуйтесь уму и сообразительности. И еще я точно знаю: после того, как улеглись эмоции, вы с некоторым чувством гордости рассказывали ближайшей подруге: «Представляешь, на две секунды отвернулась в магазине, на руках её держала, а она умудрилась …».

Поэтому замечайте важное. Смещайте фокус «своего ударения» на хорошее, обращайте внимания на сильные стороны и его уникальность. Понимая, в чем ребенок одарен, мы можем подобрать для него занятие. Это поможет не только ребенку, но и нам самим сменить фокус «нашего ударения».


💥 Поведение ребенка ставит в тупик, а известные методы не работают? В зависимости от возраста это бывают разные проблемы, начиная от долгих укладываний, сложных одеваний, истерик на ровном месте, заканчивая проблемами в обучении и общении с окружающими.

Хотите выяснить истинные причины «неудобного» поведения именно вашего ребенка, наметить план действий и начать получать удовольствие от общения? Авторский онлайн-цикл “Неудобный ребенок” будет полезен родителям, воспитателям и учителям детей "с характером" - тех, которым нужно больше времени, сил и терпения со стороны взрослых. 

Вы узнаете: 

  • Что заставляет вашего ребенка вести себя именно так?
  • Как создать пошаговый план мягкой коррекции нежелательного поведения ребенка, адаптации в коллективе? 
  • Где лучше справятся родители, а что поручить специалистам? 
  • Как быть с реакцией окружающих?
  • Как наладить мир в семье, снизить количество слез и истерик? 
  • Как быстро привести ребенка в чувство на улице, в гостях, в общественном месте?

Обратите внимание на тариф "Лучший", куда курс "Неудобный ребенок" входит вместе с онлайн-курсом «Сенсорная интеграция: развитие, обучение, игра», - это действительно лучшее предложение для родителей школьников.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.