Как влияет стимуляция родов

Естественное течение родов – это взаимодействие двух людей: мамы и ребенка. Они друг друга ждут, они помогают друг другу в этой работе. Ребенка не «рожают» как пассивный объект, он сам активно участвует в процессе.

Во время схваток раскрывается шейка матки, своей ритмичностью схватки подготавливают ребёнка к прохождению подовых путей. Ребёнок «нащупывает» ход, ритм. Когда этот процесс происходит естественным путём, у ребёнка есть время начать реагировать. В ритме схваток он начинает отвечать на них, что способствует продвижению по родовым путям. У ребёнка есть время на восстановление, насыщение его мозга кислородом в перерывах между схватками.

При стимуляции родов частота схваток увеличивается. Мать и ребенок не успевают восстановиться, нарушается дыхание матери. При напряжении мышц матки потребляется большое количество кислорода. При увеличенной частоте не успевает произойти восстановление. Ребёнок недополучает кислород, его нервная система истощается из-за частого повторения схваток.

В результате ребёнок все меньше и меньше принимает участие в процессе рождения. Как в боксе, он «держит удар». Его фактически выдавливает маткой. При стимуляции родов возможна гипоксия, родовые травмы. Истощенная нервная система не способна адекватно среагировать на роды. На информацию, которая в буквальном смысле обваливается на ребёнка. Не включаются в достаточной мере механизмы обеспечения (терморегуляция, работа сенсорных систем), что в последующем неминуемо отражается на реакциях ребёнка, на способах изучения мира, достижения цели, общения.

Имеем, что имеем. Не так важно, что было в прошлом, это нерабочая причина – мы не можем ничего изменить. Мы можем только это учитывать. Нужно работать с текущим состоянием ребенка и решать проблемы сейчас. 

Ищем ресурсы, с помощью которых можем изменить ситуацию, определяем потребности ребенка, ставим цели и начинаем двигаться. Двигаемся к изменению мышечного тонуса ребенка, обучаем сенсорные системы. Новые ощущения – это новые реакции и новые способы общения. Проживаем кризис нового и опять ставим цели.

И напоследок. Да, я считаю, что роды оказывают важнейшее влияние. Я это вижу из своей практики. При этом сам почти не спрашиваю о прохождении родов. И не спрашиваю умышленно, так как считаю, что очень многое потом можно поправить. Есть влияние, и это доказывает только одно: раз роды повлияли, то и мы сможем в дальнейшем влиять. Влиять простыми методами.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 октября открыта ранняя регистрация со скидкой 40% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.