Как влияет стимуляция родов

Естественное течение родов – это взаимодействие двух людей: мамы и ребенка. Они друг друга ждут, они помогают друг другу в этой работе. Ребенка не «рожают» как пассивный объект, он сам активно участвует в процессе.

Во время схваток раскрывается шейка матки, своей ритмичностью схватки подготавливают ребёнка к прохождению подовых путей. Ребёнок «нащупывает» ход, ритм. Когда этот процесс происходит естественным путём, у ребёнка есть время начать реагировать. В ритме схваток он начинает отвечать на них, что способствует продвижению по родовым путям. У ребёнка есть время на восстановление, насыщение его мозга кислородом в перерывах между схватками.

При стимуляции родов частота схваток увеличивается. Мать и ребенок не успевают восстановиться, нарушается дыхание матери. При напряжении мышц матки потребляется большое количество кислорода. При увеличенной частоте не успевает произойти восстановление. Ребёнок недополучает кислород, его нервная система истощается из-за частого повторения схваток.

В результате ребёнок все меньше и меньше принимает участие в процессе рождения. Как в боксе, он «держит удар». Его фактически выдавливает маткой. При стимуляции родов возможна гипоксия, родовые травмы. Истощенная нервная система не способна адекватно среагировать на роды. На информацию, которая в буквальном смысле обваливается на ребёнка. Не включаются в достаточной мере механизмы обеспечения (терморегуляция, работа сенсорных систем), что в последующем неминуемо отражается на реакциях ребёнка, на способах изучения мира, достижения цели, общения.

Имеем, что имеем. Не так важно, что было в прошлом, это нерабочая причина – мы не можем ничего изменить. Мы можем только это учитывать. Нужно работать с текущим состоянием ребенка и решать проблемы сейчас. 

Ищем ресурсы, с помощью которых можем изменить ситуацию, определяем потребности ребенка, ставим цели и начинаем двигаться. Двигаемся к изменению мышечного тонуса ребенка, обучаем сенсорные системы. Новые ощущения – это новые реакции и новые способы общения. Проживаем кризис нового и опять ставим цели.

И напоследок. Да, я считаю, что роды оказывают важнейшее влияние. Я это вижу из своей практики. При этом сам почти не спрашиваю о прохождении родов. И не спрашиваю умышленно, так как считаю, что очень многое потом можно поправить. Есть влияние, и это доказывает только одно: раз роды повлияли, то и мы сможем в дальнейшем влиять. Влиять простыми методами.


Как молодым родителям не утонуть в потоке информации, а дать ребенку действительное важное? С заботой о родителях мы создали новый помощник - цикл мини-лекций для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное". Важное о ребенке с пеленок до детского сада, ответственно и с любовью. Вы узнаете подробно обо всех этапах развития ребенка от 0 до 3‑х лет, а также о возрастных проблемах и их решениях, чтобы малыш рос смышленым и счастливым.

⭐️ Рекомендации, советы, инструкции, лайфхаки и секреты, накопленные за 25 лет работы с детьми.
⭐️ Удобный формат мини-лекций: короткие видео + pdf файлы с основными тезисами.
⭐️ Обратная связь: онлайн-сессии вопрос-ответ + закрытая группа участников курса.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.