Как найти нужного специалиста?

Какой специалист может помочь мне и моему ребенку? 
Это не простой вопрос, на который родителям приходится отвечать постоянно. Если с острыми состояниями разобраться проще, то с «привычными», с которыми живем и не один день, немного сложнее.

Под «привычными» я подразумеваю асимметрии тонуса, «веселое» поведение, яркие эмоциональные реакции ребенка. Кто может помочь с моторным развитием малыша, развитием речи и еще многим другим, что не требует срочного лечения или госпитализации?

Для себя я этот вопрос решаю достаточно просто: я знаю, что ребенок – это система. Все взаимосвязано, и одно вытекает из другого. Поэтому для меня не странно пойти к остеопату или к реабилитологу решать вопросы с речью и поведением. А к тренеру по фигурному катанию – для коррекции поведения и работы с удержанием внимания.

Почему так? Потому что в формировании речевой функции большое значение имеют моторика, дыхание, работа диафрагмы, кровоснабжение мозга. И с этим хорошо справится остеопат. И если я вижу основную причину в этом, то шагаю в том направлении. Сенсорные системы имеют не меньшее значение в формировании речевой функции. И с этим, как и с асимметрией тонуса, коррекцией поведения, может работать реабилитолог. И тогда логопеду как профильному специалисту работать будет легче, и результат будет выразительней.

Важно очень четко понимать причину состояния ребенка, и тогда формируется команда специалистов и выстраивается стратегия. Тогда не происходит ситуации, в которой просто предлагают пропить курсом препарат со словами: «Хуже не будет». Может, и не будет, но время уходит, а проблема не решается. Более того – закрепляется в новых навыках и действиях. И это не значит, что препарат плох. Просто он не для этого конкретного ребенка.

Вот поэтому я так часто задаю родителям вопрос: «Зачем?». Что вы хотите получить? Мне очень важно, чтобы родители понимали, на что именно направлена работа конкретного специалиста, каких результатов стоит ожидать. Тогда и мотивация повышается, и поддержать ребенка получается.

Именно этим мы на консультациях и занимаемся совместно с родителями.
Определением первопричины, потребностей ребенка и его сильных сторон.
Определением специалистов и видов занятий, которые могут повлиять на основную причину.
Системная диагностика и поиск выхода.

И не бывает универсальных рекомендаций. Существуют только общие механизмы.

 

Вам может быть интересно:

У меня странное отношение к диагнозам

Инструкция по общению с врачами

Как я отношусь к лекарствам