Массаж и гимнастика от 0 до года: ГКЧП. Где? Как? Что? Принципы

Научитесь бережно и безопасно помогать малышу в развитии для таких важных ему “получилось!”

Для кого семинар: для родителей детей от 0 до года и профессионалов.

Когда массаж и гимнастика помогут ребенку?

  • Есть проблемы с болями в животе, колики;
  • Есть незначительное повышение тонуса;
  • Есть асимметрия: спит, повернув голову только в одну сторону или берет игрушку одной рукой. Поговорим также про “привычный поворот”
  • У родителей есть вопросы по моторному развитию ребенка: ползание, навык сидеть, подготовка к ходьбе;

Автор: Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу. 20 лет опыта, 18 из них – с “особенными детьми”.
Муж и отец 5-х детей.

Массаж и гимнастику назначают практически каждому ребенку до года.

  • Первое в чем я уверен – определенный массаж полезен каждому ребенку.
  • Второе – общий массаж не полезен каждому ребенку 🙂 Моя частая боль – когда (и в большинстве случаев это так) назначение курса “общего / укрепляющего” массажа происходит «за компанию» с общим представлением о пользе и необходимости массажа для всех детей до года.
  • Третье – в подавляющем большинстве случаев родители сами могут сделать массаж сами и помочь ребенку. И это будет часто лучше, чем если бы это делали профессионалы.

При этом появляются вопросы, на которые отвечу на семинаре:

Где:

Массаж ребенку 3-х месяцев отличается от массажа ребенку 9-ти месяцев. Это логично.

  • Где массировать и где фиксировать?
  • Где стимулировать: зоны массажа по возрастам, в зависимости от осваиваемых моторных навыков.
  • Где положить игрушки?

Четко и по возрастам.

Как:

  • Как: лежа, сидя, на четвереньках, ползая, стоя, на руках? Как обустроить пространство?
  • Как держать ребенка? Как носить ребенка?
  • Как использовать человеческую “вредность” ребенка для отработки нужных навыков?
  • Как мотивировать ребенка, чтобы этапы развития крупной моторики были пройдены правильно?
  • Как по-настоящему выглядит гипертонус и что с ним делать?

Что:

  • Что является маркером успешного выполнения массажа ребенку?
  • Что не делать и в каком возрасте?
  • Что является критерием готовности ребенка к освоению нового навыка.
  • Что делать, если ребенок пытается вставать, но еще не сидит?

Принципы – основные принципы моего подхода:

  • Ждать и дожидаться ребенка.
  • Сделай САМ. Айкидо в детском массаже.

На закуску расскажу:

  • 3 основных упражнения, с которых нужно начинать освоение любого нового навыка.
  • Связь особенностей моторного развития с формированием характера ребенка.
  • Что такое гипертонус и с чем его едят?

Кроме всего прочего с детьми до года очень хорошо общаться руками, телом. Это просто к взаимному удовольствию и общению с ребенком, его развитию. 

О том нужен или не нужен массаж ребенку можно спорить долго. Я решил больше не спорить.

Есть другой выход. Я знаю, как сделать так, чтобы массаж был действительно полезен каждому ребенку. Обучить основным приемам и правилам самих родителей – тогда полезное совмещается с приятным. Это не так сложно, как может показаться.

Когда у меня в руках оказываются “МАЛЕНЬКИЕ ЛЮДИ”, я попадаю в другой мир. Разговариваем на одном языке, выясняем кто из нас противней и изобретательней. Если ребенок меня побеждает, то это самая большая радость – он придумал, он смог, он сделал САМ. Мне только это и нужно. Мне нужно, чтобы он победил, а не сдался.

Хотите научиться  бережно помогать ребенку в развитии для таких важных ему “получилось!”? Тогда этот семинар для вас!

ПАКЕТЫ УЧАСТИЯ

онлайн-курс
"Массаж и гимнастика от 0 до года"
пакет
"Малыши"
мини-курс в записи из 2-х частей: общая длительность 2 часа 10 мин + бессрочный доступ к материалам
более 20 сессий вопрос-ответ в записи
Доступ к закрытой группе участников курса (?)

Дополнительные материалы

Мини-курс "Естественное развитие ребенка"(2 вебинара в записи общей длительностью около 4ч. + ответы на вопросы)(?)
Обычная цена* 3 500р. 5 800р.
Цена 3 500р. 5 800р.

онлайн-курс "Массаж и гимнастика от 0 до года"

Мини-курс в записи из 2-х частей: общая длительность 2 часа 10 мин + бессрочный доступ к материалам
Более 20 сессий вопрос-ответ в записи
Доступ к закрытой группе участников курса (?)

Дополнительные материалы

Мини-курс "Естественное развитие ребенка"(2 вебинара в записи общей длительностью около 4ч. + ответы на вопросы)(?)

Обычная цена*

3 500р.

Цена

3 500р.

❗ цикл "Массаж и гимнастика от 0 до года" также входит в тариф Азбуки СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

пакет "Малыши"

Мини-курс в записи из 2-х частей: общая длительность 2 часа 10 мин + бессрочный доступ к материалам
Более 20 сессий вопрос-ответ в записи
Доступ к закрытой группе участников курса (?)

Дополнительные материалы

Мини-курс "Естественное развитие ребенка"(2 вебинара в записи общей длительностью около 4ч. + ответы на вопросы)(?)

Обычная цена*

5 800р.

Цена

5 800р.

ОТЗЫВЫ

Ощущение какого-то волшебства, но волшебства такого повседневного и простого. Когда маленький человечек, действительно маленький, уже в свои 2 месяца в руках Олега начинает свои подвиги и свершения, хотя вот до этого родители жаловались 5 минут назад, что у нас здесь вроде что-то не то и не так, нам врачи сказали итд итп, а через пару минут уже всем понятно, что у малыша и его родителей все хорошо, просто ключика не было! Что действительно круто, так то, что все это очень легко, естественно и правильно!

Для любого семинара важно не только как это обставлено и на сколько все картинно, как то, что ты вынес для себя из всего услышанного и увиденного. Мы немного опоздали, но и в этом была суть. Ведь по окончании семинара мы конечно же подошли пообщаться и уточнить, что мы пропустили и … получили очень ценную информацию. Все, что рассказывал Олег было просто и естественно. Даже возникала мысль «почему мы сами не догадались». Самое важное мы получили -это ответы на интересующие нас вопросы и много интересных данных, которые сможем применить и опробовать в ближайшем будущем. Спасибо за готовность к диалогу и обсуждению волнующих тем. Спасибо за полезную информацию, которую мы уже применяем на практике. До встречи на будущих семинарах.
Олег очень приятно, доступно и просто все объясняет, откуда создаётся ощущение, что мы давно знакомы) и это немало важно. А ещё очень понравилось насколько он легко и просто работает с любыми детьми, показывая на практике все, о чем рассказывает в теории! Огромное спасибо! Это был очень важный и ценный для нас день!)

Наконец-то делюсь впечатлениями о курсе “Массаж и гимнастика от 0 до года” Олега Леонкина.
Специально не писала сразу после завершения обучения, так как хотелось осознать полученную информацию, а главное – применить на практике.
Практика подтвердила первое впечатление – это просто гениально и гениально просто!!! И это не набор упражнений, это комплексный, гибкий подход, целостная система работы с ребенком. И это работает, это экономит силы и время специалиста и родителей, а ребенку дает возможность получать удовольствие от развития своих сил, от того, что он смог САМ!
Это невероятное чувство прозрения, когда многое из того, к чему ранее пришел сам, о чем догадывался, отдельные пазлы, вдруг складываются в целостную картину и оживают.
Огромное спасибо за Знания и Понимание!!! Я счастлива, что есть возможность учиться у настоящего Мастера!

Мне посчастливилось побывать на очном практикуме по массажу и увидеть Олега в деле с детьми. Я серьёзно хочу сказать, что он владеет каким-то их специальным птичьим языком. Во-первых, я ни разу не видела, чтобы ребёнок среагировал негативно, а во-вторых, дети, действительно, начинают делать все то, над чем родители с повышенной тревожностью бились неделями.
Я искренне считаю, что знания, которые несёт Олег, будут полезны любому, просто потому, что они дополняют картину мира и открывают внутреннее устройство человека. Ну а для родителя они абсолютно бесценны.
Ещё небольшой лайфхак от меня: только не забудьте помимо серебряной пули взять ещё в качестве оберега фотографию Олега, когда пойдёте на очередной педиатрический осмотр. Она позволит вам остаться стойким и не поддаться искушению делать опять все по-старому

Читать еще отзывы

Делюсь своими впечатлениями о тренинге Олега Леонкина по массажу и гимнастике для самых маленьких. Впечатлений море – основное – эйфория от полученных знаний, опыта и интересного общения с думающими, искренними и открытыми новому большими и маленькими участниками тренинга. Живая демонстрация “комплексного подхода” Олега Леонкина, который мне импонирует – сама уверена, что специалист должен “встраиваться” в ведущую, по возрасту, деятельность ребенка и “цепляться” за его интересы и соответственно, ведущую мотивацию. Многие мифы о детском массаже и гимнастике, которые я воспринимала как общеизвестный факт – развенчаны, копилка знаний о биомеханике значительно пополнилась, и как!!! на примере “живого” взаимодействия Олега с малышами (мимимими) – наглядней не придумать!!! И, если интересуют конкретика – то вот они, мои маленькие открытия: когда и как делать массаж детям от рождения до года, зоны массажа в зависимости от моторного навыка, который в данный момент осваивает ребёнок, авторские приемы Олега (простые, ясные, объективно нужные и эффективные! !!) связь особенностей моторного развития с формированием характера ребёнка, способа его взаимодействия с окружающим миром, инициативности, любознательности, и, соответственно, успешности) особенности поведения и сенсорики гипермоторных детей и как преодолеть подобные трудности) что такое гипертонус – оказывается, это патологическое напряжение мышц – просто компенсация гипотонуса, и принципы коррекции этого состояния) как компенсировать ассимитрию работы мышц в раннем возрасте) и многое, многое другое…..Итого – формат замечательный, моя искренняя благодарность лектору и организаторам.

Сегодня посетила интересное мероприятие.
Олег Ленокин- врач реабилитолог, организовал семинар для родителей, детям которых не исполнилось и года.
Трудно удивить маму с темя детьми, но тут было попадание «в яблочко».
Мне, как человеку с техническим складом ума, очень понравилась подача информации.
Она (информация) структурирована, каждый шаг подробно рассмотрен и продемонстрирован на реальном примере, показаны пути – как мотивировать ребенка, для того, чтобы принципы развития были пройдены правильно, рассмотрены случаи-исключения. Продемонстрированна взаимосвязь зон физического развития и возраста. В связи с этим обсудили тему «массаж», целесообразность, если да, то когда, что и как. Успели обсудить тонус в вариации «гипер» и «гипо». Поговорили про асимметрии.
Каждого! из нас просканировал взоркий взгляд Олега, каждый получил ответы на интересующие вопросы.
В моем случае Олег, только глядя на ребенка, точно определил диагноз того недуга, который произошел с сыном неделю назад, причем все видимые проявления этого недуга уже исчезли.
Все очень понятно, логично, близко мне.

Искала я массаж для младенца, искала искала, попутно борясь с душившей жабой по 2000 за сеанс и чувством вины, что на детях не экономят. Но тут Боги послали мне ссылку на “Так ли необходим массаж” и очный тренинг “Массаж и гимнастика от 0 до года: ГКЧП” Где? Как? Что? Принципы.
Ура! Я научусь сама делать массаж! Это была первая мысль. И вторая, куда потратить сэкономленные деньги.
Народу было много. Олег Леонкин внимательно всех расспросил, с чем пожаловали и понеслась…
Спустя пару минут моя первая и повторяющаяся до конца семинара мысль -“Пи***! Ничего не понимаю…”
Олег периодически спрашивал :”Что я делаю? Вы понимаете, что я делаю?” -Нет, блин, – хотелось крикнуть, – лично я ничего не понимаю!
Вопрос Зачем я и раньше слышала от Капранова, но вопрос Зачем младенцу массаж меня выбил, если не убил.
Странно другое. Когда я перестала сопротивляться привычному сигналу мозга “как должно быть” и включилась в анализ Зачем массаж младенцу, зачем учить переворачиваться, когда он (младенец) сам вполне себе справиться, главное дать правильно расположенную мотивацию (в данном случае игрушку). И о чудо! Моя прекрасная Астрид перевернулась сама!
Потом своим воспаленным мозгом я уловила еще пару вопросов: Где и Что хочу. Понять все сразу было невозможно…
Вернувшись домой я заказала крутую массажистку, провела 5 сеансов, точно уверовала что такой массаж нам не нужен и спокойно занялась поиском расположения мотивации, то есть, как положить игрушку. Попутно читая все видео, что есть в свободном доступе у Леонкина.
Кстати, случайно у него же услышала, как помочь исправить почерк школьнику – надо положить школьника на пол. И таки да товарищи! Мой ребенок хоть стал в строчки ровно попадать лежа на животе на полу.
Теперь коплю деньги на его новый видео курс. Такой глубины я не видела в отношении младенцев и детей. Хочу много чего спросить у него. Он просто невероятно крут. Но понять можно, когда начинаешь честно, именно очень честно отвечать себе на вопрос Зачем?

В целом тренинг очень интересный и познавательный. Лично для меня было много нового, правда я не специалист и соответственно, не показатель. Взгляд Олега на типичные проблемы младенчества оказался во многом достаточно не обычным, а подход к их решениям действенным, что он и продемонстрировал тут же на проползающих мимо гостях. Мы ходили до этого к нему несколько раз на занятия в бассейне с Марком. Там в воде было не так очевидно, как именно он работает с детьми, а после занятий не хватало времени пообщаться, чтобы понять, на чем базируются его техники и утверждения. Теперь я убедилась, что это стоящий специалист с большим опытом и каким-то не только абстрактным, но и буквально физическим пониманием особенностей каждого ребенка.

Запись семинара по массажу для детей от 0 до года-это нечто! У меня произошла полная перезагрузка знаний о том, как происходит развитие ребенка! Мне очень понравилась сама концепция взаимодействия родителя и ребенка!

Олег, добрый день. Хочу поблагодарить за проведенный вами семинар! Как я и ожидала он был полезен не только мамам с детьми, которые пришли задать свои конкретные вопросы и получить совет специалиста, но и самим специалистам в области развития малышей от 0+, коим я и являюсь.
Как и основная линия семинара про необходимость центрирования ребенка и перевода из хаоса к статике, а потом к действию по реализации цели, родители получили свое внутреннее центрирование, уверенность в своей родительской компетенции, сняли тревожность, которая была источником их внутреннего хаоса. Имеют теперь четкий поэтапный план, как помочь своим деткам и их развитию и на какие реперные точки развития обращать внимания, сверяя свои “родительские часы”.
Для меня как для специалиста, эта основная линия, опоры на целесообразность тех или иных действий с ребенком и превращение этого взаимодействия в игру, тоже помогла сверить свой внутренний компас и обогатить свой опыт знаниями биомеханики.
Еще раз спасибо за предоставленную возможность общения с вами.