Я нечасто лежу на полу...

Я нечасто лежу в коридоре на полу, но в данном случае мне не оставили выбора. Когда так решила женщина, то нужно выполнять. Когда две сразу, то нужно беспрекословно подчиняться. Так и поступил.

Мама только закончила поток онлайн-практикума "Секреты Детства" и была на курсе по массажу и гимнастике. Легкая для меня консультация, человек напитанный. Но немного не хватило смелости в самостоятельной практике. Принцессы на самом деле совершенно разные: одна активная и все пробует - это Лиза. Вторая, Алена, наблюдатель. Сначала посмотрит, потом подумает и только потом попробует сделать. Именно поэтому я и предложил играть с Лизой, а Алёну оставить в роли наблюдателя. Она включится через некоторое время.

Это общая практика. Всегда лидер рулит. Я занимался биатлоном, и у нас до момента появления лидера, который был на голову выше нас, не получалось выйти на новый уровень. Потом в команду пришел такой человек, и вся команда разом начала показывать лучшие результаты. То же самое происходит, когда человек попадает в команду выше уровнем. Он подтягивается. Это естественно. Как естественно и то, что попадая в команду ниже уровнем - падает уровень профессионала. Его просто не понимают, не успевают за ним, и он вынужден опускаться на общий уровень или тащить всю работу сам. Так происходит в школе, на работе… Это же общее место.

Но когда дело касается ребенка, то вдруг мы начинаем думать по-другому. Начинаем развивать слабую сторону, уделять внимание больше тому ребенку, у которого хуже получается, поведение которого доставляет больше напряжения. Что делать «образцовому», чтобы и на него обратили внимание? Ответ напрашивается грустный.
Какова мораль той басни. Мораль простая - дети не отличаются от нас и живут по тем же законам. Используйте те знания, тот опыт которые у вас уже есть. Поступайте с детьми так же, как поступаете на работе, в жизни. Используйте те приемы, которые помогают добиться вам результата.

Сам отзыв мамы:

"Хочу поделиться впечатлениями от визита Олега Леонкина к нам домой. У меня две девочки двойняшки 8,5 месяцев Лиза и Алёна. Обе сейчас ползают как раненые в ногу солдаты.
При этом Лиза уверенно сидит (что меня начинает смущать, т.к. я хочу, чтобы она сначала хорошенько поползала), а Алена уверенно лежит и улюлюкает с лампочками всех калибров (что тоже немного смущает маму 🙂 ). После половины практикума и просмотра "курса по массажу и гимнастике до года" мне стало очень многое ясно! Иии.. ясно то, что у меня самой мозг не дружит с телом, и все эти понятные рекомендации стали совершенно непонятны мне на практике. Где подтолкнуть? Где просто наблюдать? Куда конкретно поместить стимул конкретно моему ребенку, и какие мышцы я хочу "разбудить"? Руки меня не слушались. Я попросила Олега приехать и показать мне, как взаимодействовать с моими малышами.

Как только он вошёл, без всяких предисловий опустился на уровень моих девочек (в буквальном смысле, лег на ковёр и заговорил с ними на птичьем языке). Начал молча изучать, создавать разные стимулы, удерживать их внимание.. В одном эфире на практикуме он говорил, что оценивает детишек чуть ли не по 40 показателям. Я наблюдала это в действии 🙂 Лиза просто визжала от дяденьки, словно он был обвешан рождественской гирляндой, и ползала за ним с восторгом. Он показал ей, что она способна стоять на четвереньках, и она этому явно радовалась. Алёнка традиционно проявила нежелание познавать свои новые способности, но Олег нашёл и ее слабое место - общение и разные звуки. Мамские комментарии о том, какие у неё дети и какая у них история, Олегу совершенно не понадобились, и 90% времени он просто общался с детьми на птичьем языке.

В итоге: Олег набросал на бумажке пару упражнений, которые надо делать с девочками. Причём это не простыня со списком из 20 пунктов, а 2 совета для Алёны и ноль для Лизы. Это совершенно новое и прекрасное чувство для меня, ведь у меня ещё не пересмотрены видео с тонной упражнений, которые я должна делать с девочками, по мнению врача ЛФК. Если честно, энтузиазма уже было маловато.. и если врач ЛФК больше заострял внимание на том, ЧТО и в каком количестве я должна делать, то Олег, скорее, больше говорит про ЗАЧЕМ. Чувствуете разницу? Второй подход толкает родителей на творчество, на поиск вариантов, КАК это сделать. Наконец-то я получила почву под ногами, а ведь ресурсы мои сейчас не безграничны.

И да! Я хотела гениально простых решений! Именно поэтому позвала Олега! И он это решение так невзначай высказал: стимулировать к движению Алёну, играя вокруг нее с Лизой! Лиза любит, когда ее перемещают, а Алёнке захочется все время следить за нами, и двигаться в нашу сторону. Материнское сердце обычно запрещает выбирать такие способы воздействия (вызывать ревность), но как-то я уверилась, что смогу сделать это весело и продуктивно 🙂
Вечером, спустя час, пришел с работы наш папа, и девочки как-то необычно резво и немного "правильнее" ползли к нему, что было радостно видеть 🙂
В общем, Олег, спасибо большое, что зашли, и теперь дальше я сама 👌 До встречи на следующем эфире!"

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.