РЕЖИМ ДЛЯ «ЖИВЧИКА»

От родителей темпераментных или гиперактивных детей часто приходится слышать про то, что специалист, как правило, невролог или педиатр, советует семье жить строго по режиму дня. Это должно способствовать стабилизации ребенка и работать на компенсацию.

Может ли режим дня может помочь гиперактивному ребенку?

И да, и нет. Если вы и до ребенка жили, спали, ели, пили и пели по часам, то Ok, для вас это будет возможно. Если вы ради ребенка будете подстраивать свой график под часы, а вам это не свойственно, то жертва будет неоцененной. Это просто не сработает.

Давайте разберемся.

Режим – это следование одному установленному порядку вещей. Это внутренний стержень для человека. Прогнозируемо и значит – я у «себя дома». А в гостях всегда вынужден следовать не своему расписанию.

Режим может быть в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: в одно время встаю, ложусь, ем, выхожу гулять и т. д. Сложная задача, если у тебя нет собаки, необходимости корову подоить и свинью помыть, пионерского отряда с горном о подъёме.

Режим может быть на ТЕЛЕСНОМ уровне: утром чистим зубы, принимаем душ, мажемся кремом. Не успел что-то из этого сделать, и весь день ощущение, что не доделал. Стоит закончить ритуал в любое время и в любом месте – ты опять «дома».

Режим может быть на СОМАТИЧЕСКОМ уровне. Для этого достаточно ввести в практику выпивать после пробуждения несколько глотков воды из, например, термоса или любого другого сосуда, НО из которого не пьёшь за обедом и ужином. Ритм, который вносится таким образом, выстраивает общую опору и ощущение, что все под контролем.

Последний вариант я часто рекомендую родителям гиперактивных детей или детей с избыточной активностью на консультациях как инструмент. Это работает.


Все самое важное и полезное из моего многолетнего опыта работы с “живчиками” и их родителями я собрал воедино в авторском онлайн-курсе “Активные и ГИПЕРактивные дети”. Все, что я рассказываю на курсе, применимо не только к детям с диагнозом “гиперактивность”, но и к обычным детям, активность которых начинает беспокоить окружающих на детской площадке, в детском саду или школе. Курс поможет вам:

  • увидеть ПРИЧИНУ гиперактивности конкретно вашего ребенка, чтобы понять С ЧЕМ работать именно вам;
  • определить ПОТРЕБНОСТИ ребенка – станет понятно, КАК работать;
  • увидеть СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ребенка, чтобы понять, на ЧТО опереться;
  • соединить все это вместе, направить энергию “живчика” в нужное русло и получить РЕЗУЛЬТАТ!

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.