7 мифов об активных и гиперактивных детях

Часть детей справляются с состоянием гиперактивности или избыточной активности. Сами или с помощью родителей и специалистов. У другой части детей их особенности закрепляются в поведении, способе познания мира, и возникают проблемы: их не желают видеть в детских садах, переводят на индивидуальное обучение в школах. Они не удерживаются в секциях и кружках. Это не значит, что ребенок не хочет – он не может, с ним не могут справиться. Социум выжимает таких детей.

При этом специалисты говорят, что чем раньше получится определить состояние гиперактивности у ребенка, тем проще с ним справиться. Пока особенности ребенка не закрепились в поведении и способах общения. Это правда.

Я хочу рассказать о тех убеждениях, которые мешают решать проблему гиперактивности или излишней активности ребенка эффективно. Все это верно не только для гиперактивных детей, но и для обычных “живчиков”, когда их активность начинает беспокоить окружающих.

Итак:

1.САМО НЕ ПРОЙДЕТ – не рассосется. Нет, ребенок не перерастет состояние гиперактивности. Может компенсировать в более позднем детстве, но поведенческие модели, впитанные ранее, ребенку будут мешать (мнимая “агрессия” в поведении, социальная неуспешность и т.д.)

2. БЫСТРО НЕ РЕШИТСЯ. Не ожидайте результата завтра же. Проблема гиперактивности у детей является комплексной и требует комплексного решения.

3. Никто, НИ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ (невролог, остеопат, массажист, логопед и т. д.) не сможет получить такие результаты, которые могут получить родители, каждый день видящие ребенка. Родители каждый день могут делать маленькие шаги к коррекции состояния гиперактивности, и это будет самая эффективная терапия.

4. Нет, ваш ребенок – НЕ ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМ. Состояние гиперактивности при правильном общении с ребенком – это мощнейший ресурс развития и успешности. Ребенок, который не может долго удерживать внимание, находит искрометные и быстрые способы решать проблемы, иначе он просто не может. Если добавить к этому правильную социализацию, то ребенок вырастет человеком, нацеленным на “быстро и эффективно”. Представляете потенциал?

5. Нет, проблема гиперактивности – это НЕ ПСИХИАТРИЯ. Родители гиперактивного ребенка однозначно хотя бы иногда допускали мысль, что с ребенком что-то не так. Блоки ребенка – абсолютно ощутимые вещи, которые имеют причину и следствие. Когда есть четкое понимание, откуда берутся эти особенности, все становится на свои места. Важно, чтобы вы поняли про своего ребенка: вот это – про него, вот это – не про него и самое главное – я понимаю, что дальше делать.

6. Проблему гиперактивности у ребенка НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ВОЛЕВЫМИ УСИЛИЯМИ, авторитарными указаниями и убеждениями.

7. Также гиперактивность возможно сгладить, но НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ПРЕПАРАТАМИ. Препараты – это костыли, которые помогают выдохнуть родителям на время. Но сама хромота остается. Надо решать проблему гиперактивности изнутри, корректируя причину: работу зрительных анализаторов/ вестибулярного аппарата/ тактильных ощущений/ тонических отношений или всего сразу. Вот тогда будет победа!

В своей работе я ухожу от диагноза, ищу сильные стороны ребенка. То, за что можно зацепиться, чтобы начать изменять в первую очередь ощущение самого ребенка. А также менять отношение родителей к определенным ситуациям. Важно научить родителей смотреть на проблемы по-другому, по-разному.


🚩 Узнать подробнее о том, как направить энергию живчика в нужное русло, об инструментах улучшения ситуации, которые может использовать любой родитель, вы можете на авторском онлайн-цикле Олега Леонкина «Активные и Гиперактивные дети».

🔥 Получите 25% скидку по промокоду karantin2020*
*скидка действует на все циклы лекций кроме мини-лекций «Онлайн-азбука. Действительно Важное» и Практикума "Секреты детства для счастливого будущего"


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.