Про “приучить ребенка к рукам”

Сегодня ночью читал родительские форумы. Нелегкое это занятие. Есть среди писателей на форумах последовательные родители. В основном там мамы пишут, и вопросы очень разные. Я на нескольких форумах изучил тему “брать или не брать грудного ребенка на руки”. Как только не отвечают на этот вопрос. Но, слава богу, многие сходятся на мысли, что брать надо.

Приведу несколько утверждений на эту тему, которые ниже объясню:

  • в первые месяцы жизни с ребенком на руках нужно проводить максимальное количество времени;
  • избаловать “руками” нельзя;
  • первые три месяца являются базовым временем воспитания ребенка.

В первые дни после родов для ребенка важно есть, спать, нормализовать работу пищеварительной системы. Это основная задача для него в этот период. Физиологические потребности ребенка на этом и заканчиваются в самый ранний период, но он же человек и банально хочет быть любимым и нужным. Таким он себя чувствовал в утробе матери. Она его защищала и была всегда рядом с ним, он чувствовал ее дыхание и сердцебиение, ощущал ее движения. Он может почувствовать это только телом. Еще ни смотреть, ни слышать не умеет. Значение имеет только телесная информация.

Все время вспоминаются счастливые картинки из фильмов и роликов на ютуб о признаниях в любви. Они все заканчиваются объятиями. Почему? Потому что человек из детства несет в себе, что настоящая любовь – это когда телом. Это именно из первых месяцев жизни и идет. Когда признавшись в любви друг другу, вы не можете не слиться в объятиях.

Второй важный момент для ребенка – формирование его мышечного тонуса. На руках у мамы, как бы она ни пыталась его аккуратно носить, ребенок реагирует на движения матери и подстраивается под них. Дети “нюхачи” и, как собаки, могут по запаху определять состояние родителя. Они понимают – маме хорошо, маме плохо, мама рада, мама расстроена. А если они в этот момент находятся на руках у матери, они телом понимают, как это в теле, и через некоторое время научаются рассказывать маме своим маленьким телом о своем состоянии.

С мамой такие штучки ребенок проделывает еще во время беременности, а с папой – впервые. Он научается доносить о своем состоянии новому человеку. Родному, но новому. Именно в этот период закладываются умение общаться и значимость общения. И именно таким способом мы рассказываем людям о себе при мощном эмоциональном возбуждении, когда ни говорить, ни слышать не можем. Именно тот актер считается талантливым, который умеет не только выучить роль, играть голосом, но и телесно проживает эмоции своего героя. Только такой игре мы верим. У актеров это называется проживать роль.

На руках у матери ребенок понимает, что маме это нравится, а это нет. Но он еще одновременно видит, слышит. Он видит лицо мамы и научается читать ее выражение лица. Ребенок посредством мамы понимает, что хорошо, а что плохо, уже в этот период. В первые три месяца ребенок формирует свое “Я”. Брать на руки ребенка нужно. И чем больше, тем лучше. Чем дольше на руках ребенок находится, тем богаче его положительный опыт.

Руками избаловать нельзя. Если вы на руках ребенку много показывали, ко многому подносили, много общались, то когда ребенок научается моторной самостоятельности, он сам уходит от мамы на время, чтобы проверить все самому. И чем больше он получил на начальном этапе, тем ему больше нужно проверить. Тем он активней и меньше времени проводит на руках. Ребенок, насытившийся руками родителей в первые месяцы жизни, сам слезает оттуда. Те, кто недополучил, после 6 месяцев начинают активно добирать. Мама, которая считает, что брать на руки не надо, становится заложницей. Ребенок выбивает себе “на руки” криками, истериками…


Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".

Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.