ИГРУШКИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Какими вопросами задается родитель при покупке игрушек?
• Экологичность.
• Цена.
• Польза.
• Красота.

Экологичность игрушки оценить достаточно сложно. Понюхать, потереть – пачкается или нет, посмотреть упаковку. Пожалуй и весь инструментарий неподготовленного человека для быстрой проверки экологичности игрушки. Если у вас есть больший опыт в этом, то дополните меня. Многим поможете.

Цена и польза распределяют игрушки на два полюса: дорогие и бесполезные – дешевые / бесплатные и полезные. Вот с оценки этих двух полюсов и начну свой рассказ о игрушках для детей до года.

Сама тема очень большая и полностью ее раскрыть за один раз не получится. Я часто последнее время бываю в детских магазинах и буду фотографировать игрушки для самых маленьких и описывать их – цена / польза.

Дорогие или нет понятие относительное для каждого, но я считаю, что игрушка для новорожденного ребенка, которая стоит больше 5000 рублей, – дорогая игрушка. Ребенок играть ею будет очень непродолжительное время. Если игрушка полезна для ребенка и облегчает жизнь родителей, то с этим еще можно смириться, но когда она совершенно бесполезна и не интересует ребенка, то это очень обидно.

Бесполезные для развития ребенка игрушки – какие они? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно ответить на то, что полезно и важно ребенку.

Ребенку важно:
• увидеть;
• иметь возможность взять в руки;
• удержать;
• засунуть в рот.

Если ребенок может только увидеть – это мало. Увидеть и дотронуться, но нет возможности схватить и потянуть в рот – лучше, но не до конца. Выполнить все действия, описанные выше, – эту игрушку можно рассматривать для покупки.

Наш рейтинг бесполезных и дорогих открывают так называемые «Мобилы».

Вы пробовали посмотреть на мобил снизу – так как его видит ребенок? Я пробовал. Как и на многое другое в этой жизни, я совершенно случайно обратил на это внимание. Мобил был прикручен к кровати ребенка на обычной высоте: ребенок может только на него смотреть и не может до него дотянуться.

Я объяснял родителям ребенка, что ребенок берет информацию о окружающем мире, щупая и беря в рот игрушки. Это очень важно для ребенка особенно в самом начале его активных действий. Так выстраиваются его способы познания мира. Сел на пол возле кровати и начал перекручивать мобил пониже, чтобы ребенок мог до него дотянуться. И тут я увидел чудную картину: одни попы зверей, которые крутились на мобиле. Вся красота была направлена на родителей. Кто платит, тот и танцует.

Посмотреть в глаза игрушке и выразить ей свое негодование за то, что она так далеко, ребенок не может. В этом, наверное, есть определенный замысел, но мне он неводом. Мы быстро перевязали всех зверей лицом к ребенку и опустили мобил. Ребенок стал им играть. Спасли часть денег – конвертировали их в интерес и развитие ребенка. Интерес ребенка к мобилу вырос после того, как он смог до него дотянуться и надеюсь он понял, что не вся жизнь наполнена «Ж». Хотя…

Но по большому счету мобилы и коврики, которые чудесным образом называются развивающими – это дорогая и бесполезная для ребенка штука.

Важно: вращение мобила часто происходит в очень быстром темпе для ребенка. Это приводит к тому, что ребенок просто смотрит и не проявляет собственной активности. Зачем, если все постоянно убегает.

Бесплатные – это такие игрушки, которые вы даете от себя. Вы их не покупали специально для ребенка, но он ими с большим удовольствием играет. Самым распространенным примером является кухонная посуда (как научился сидеть – не оторвать от этого занятия). Она может быть не дешевой, но вы не покупали ее для ребенка, а значит она бесплатна. Мой ребенок обратил внимание на то, как я разматываю мешок из рулона и я дал его ему поиграть.
Что получил ребенок:
• Он увидел и я среагировал – мы общались.
• Он ощупал пакет и послушал его шуршание.
• Его очень легко было удерживать в руке ребенку.
• Вкус ему не понравился и он перестал его засовывать в рот.
Все необходимое ребенок смог получить в этой ситуации.

Дешевые погремушки. Они могут быть такими же бесполезными как и мобил, если их повесить в зону недосягаемости рук ребенка. Но если ее повесить ниже, то у ребенка получится взять и потрогать, рассмотреть и засунуть в рот.

Совмещение работы руки и глаз произошло, а это именно тот навык, который нужен для письма. Первые навыки, обеспечивающие письмо, формируются с трехмесячного возраста.

Вывод для меня очевиден: самой полезной игрушкой оказался пакет, вторым в рейтинге идет погремушка и мобил (при определенной доработке и правильном расположении).

Пакет – бесплатно, погремушка – дешево, мобил – дорого.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 сентября открыта ранняя регистрация со скидкой 45% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.