День 4
Добрый день, у нас сегодня с вами заключительный в Перезагрузке эфир. Я чуть-чуть поговорю о мифах, с которыми встречаюсь, причем это не мои мифы, а те которые я срисовал в интернете, как наиболее часто встречающиеся. Немножко о них поговорю и еще опору для вас дам в рамках Перезагрузки, чтобы перезагружались. Некоторые прям из разряда для меня не понятные, но если они существуют, значит обойти их не могу. Например, про то что плач развивает легкие. Я когда увидел, что это одна из таких историй, которая волнует родителей, то я был немного удивлен. Поговорим про физиологию этого процесса - на самом деле так это или нет.
Немного расскажу вам еще про саму Азбуку. Все, что мы с вами делали в рамках этой Перезагрузки - это не про новое. Это не про то, что вы получаете некие новые знания, которые не могли раньше ни услышать, ни увидеть. Это как карты перетасовать, колоду - и то что у вас уже было, в невероятном раскладе складывается и вы начинаете смотреть на вещи немного по другому. Я как отец пятерых детей могу вам искренне сказать, что я вас очень хорошо понимаю. Потому что, когда думаешь про своих детей, то вообщем-то думать и не получается, одни эмоции идут. И чем ситуация непонятнее, тем больше эмоций у взрослого возникает. Поэтому зачастую нужны какие-то люди, которые могли бы приземлить, которые бы сказали: “Стоп, стоп, дрожать переставай! Дышать ровно начинай!” И в зависимости от того, какой вы человек, кому-то логика нужна, кому-то знания, кому-то нужно резко сказать :”Стоп, очнись!”. В зависимости от того, как вы воспринимаете - чтобы вас так немножко приземлили и поставили на место. Но поскольку эта история наша с вами - не личное общение, вы меня видите - я вас нет, немножко тяжелее, поэтому мне приходится пользоваться своим инструментом, который возможно не всем подходит. Но это все равно позволяет задуматься - это я точно знаю.
Очень хорошо иметь такого человека под рукой, условно говоря, к которому можно залезть в мозг и получить некоторую опору. Для этого я начал создавать Онлайн - Азбуку, при том, что я изначально очень сильно сопротивлялся идее. А вся моя удивительная команда, они за вас бьются со мной. Потому что я то думаю: “ну чего там в этой Азбуке очевидные вещи, всем понятные”. А потом, когда я читаю отзывы, я понимаю, что нет, далеко не всем понятные. Для меня, мой подход уже на клеточном уровне. И я не чувствую, что люди так не думают, так не оценивают. И эта Азбука, так через давление меня создавалась. Мы стали записывать 60 роликов, которые будут дополняться. Сейчас мы уже договорились с педиатром и будем еще других специалистов, кроме меня, вовлекать. Не все зоны - это моя зона компетенции, а вопросы вообщем волнуют разные. Ребенок - он целостный, а я не во всех зонах, в педиатрических в частности - это не мой конек. Знаю, но не могу точно ответить на все вопросы. Поэтому мы приглашаем еще других специалистов и дополняем эту Азбуку.
В чем уникальность еще этой Азбуки - вы покупаете один раз, а специалисты дополняются. Вам не нужно будет потом за дополнительного специалиста еще чего-то доплачивать. В принципе это моя позиция. Бесплатно делать не получается, потому что надо вот это все как-то содержать. Но при этом, делать все максимально удобно и эффективно, чтобы вам было приятно. И вот в этих 60ти роликах я рассказываю материальную базу, матчать. Смотри сюда, делай вот это, подумай об этом, задай себе два таких вопроса, задай себе вопросы о моторном развитии, задай себе два вопроса об играх, о том, о сем - что делать, чтобы было какое-то ощущение, что вы достаточно осознанно, с пониманием, без страхов и переживаний обращаетесь с ребенком. 60 роликов - это такой приличный объем, который мы записывали и еще будем дописывать. Там есть ответы на очень большое количество вопросов, которые вы задаете. Собственно говоря, мы по вашим же вопросам, которые вы постоянно задаете в эфирах, в личных сообщениях, мы и делали эту Онлайн-Азбуку, чтобы у вас был инструмент. Я вообще считаю, что по идее каждому специалисту нужно такую создавать штуку, чтобы родители могли открыть и сказать: “А, вот здесь про это есть”. В Азбуке выстроена логистика, все разделено на папочки, это не одним потоком 60 роликов идут на протяжении 5-6 часов, они все раздроблены - это короткие ролики, которые достаточно удобно смотреть. Мария пишет: “Правильное решение привлечь специалистов!”. Это решение было с самого начала, но всегда нужно искать людей, которые в той или иной степени в моей парадигме живут.
Сейчас расскажу еще одну историю, чтобы вы перегрузились. Мне вчера одна мама прислала видео с динамической гимнастикой. Один из мифов у нас сегодня ранее развитие, что с ребенком можно делать, куда его кунать, а куда не кунать. Мы уже на сессии вопрос-ответ начали отвечать на этот вопрос, когда меня про плаванье спросили, ну вот тут уже про динамическую гимнастику. У меня было ощущение, что эта технология уже отмерла, но оказывается нет, все равно родителей эта тема волнует. У меня отношение ко всем методикам в принципе однозначное - нет плохих методик, есть идиоты. Как нет плохих народов - но есть представители. Ровно точно также про все методики. Если человек понимает, что делает, то он любую методику перекроит под конкретного ребенка. Если там есть логика, есть понимание, чего мы хотим добиться, то в принципе можно занимать всем, чем угодно. Это вот как раз один из мифов - животрепещущий вопрос. Чем можно заниматься: бейби-йогой, грудничковым плаванием, динамической гимнастикой и прочее - для того, чтобы ребенок занимался и дать ему максимальное количество полезного, нужного и еще и приятного.
Вопроса чем заниматься в принципе не должно стоять. Есть несколько критериев, которые вам нужно для себя уложить, и вы так сами живете. Но просто применить относительно ребенка - опять ничего нового. Вы выбираете профессию, потому что вам это нравится и вам это интересно. Ну, в большинстве случаев. Бывает, конечно, что родители послали туда, потом переквалифицировался. Но в принципе, мы занимаемся теми вещами, которые нам интересны. И только так можем войти в сверх нагрузку. Это первое с чем нужно подходить к ребенку. Т.е. если этот вид деятельности близок: массаж, йога, динамическая гимнастика, развивали, ролевые игры… (я безумное количество людей знаю, и я к ним принадлежу, которые не то что не умеют, а просто противно играть в ролевые игры. Одна мысль о том, что нужно поиграть в ролевую игру, она доставляет мощнейший дискомфорт). Поэтому, когда мы говорит о том, чем заниматься, то это история о том, что мне нравится. Потому что я в данном случае предлагаю занятие. Представьте, что я буду рассказывать вам сейчас про блюдо, которое мне страшно не понравилось и предлагать вам его съесть. Вы же считаете, что оно мне не нравится, и как я смогу вас этим заразить. Поэтому когда мы говорим, о том что мы предлагаем ребенку, нужно чтобы в первую очередь вам это было интересно, хотя бы попробовать. Как это будет называться - не важно.
Дальше вы смотрите на человека - инструктор, руководитель. Там могут быть ордена, титулы, на компасах заслуги, замечательный человек, а вы приходите и понимаете - не мой. Не могу находится рядом с ним, тем более отдать к нему ребенка. Когда мы говорим не об острых состояниях, тогда есть возможность выбора. В острых состояния такое не всегда есть - времени не хватает. Но в таких вещах, которые про развитие, а не про здоровье и спасение жизни - мы имеем право выбирать. Спокойно разворачиваетесь и уходите. Не в категориях "плохо/хорошо", а в категориях "не мое” - не хочется ему отдать своего ребенка на руки. Можно даже не рефлексировать на тему, что останавливает и почему вы не можете это делать. А дальше, если совпало первое (вам интересно), если совпал человек, то нужно у него спросить: зачем вы это делаете? что в итоге хотим получить? Как я вчера добился с этой мамой, что она на вылете хочет получить. И понял, что у нее самой есть асимметрия. Но при этом: “Вас муж полюбил, вы родили ребенка… вам то хорошо, почему же вы думаете, что ребенку тоже будет плохо?”
Когда человек объясняет, что и зачем он будет делать, тогда вы понимаете “зачем”. Например, из динамической гимнастики плохо это или хорошо: в темпе, который ребенок осваивает, наклонять условно к дивану, чтобы он упирался лицом. Зачем? Для того, чтобы научился выставлять руки. Зачем? Потому что ребенок собирается садиться, а у него не выработаны рефлекторные защиты, опоры. И когда он сядет, а тем более встанет - очень не приятно, когда первой точкой контакта с полом будет лицо. Нужно научить - много-много раз повторять наклоны. Если я это делаю и объясняю зачем, то у вас возрастает цена - потому что голова ребенка важна - тут сразу понятно. А если человек делает тоже самое действие в темпе, который ребенок не может освоить. То вот она разница в динамической гимнастике. От темпа зависит - не то что делать, а то как делать. Если вам человек говорит, что это по методике динамической гимнастики или методике Васи Пупкина, вот такое упражнение его нужно выполнять 33 раза в день - вы спросите зачем выполнять? для чего? Как правило, ко мне приходят люди, которые задумываются, им такой ссылки на методику не достаточно. Когда вы такое видите - надо бежать, потому что человек сам не понимает, зачем, для чего, у него нет цены этому действию. Он выполняет схему, а значит конкретно к вашему ребенку он не может приспособить вашу методику.
И еще бегите от тех людей, это касается йоги, динамической гимнастики и прочего, которые говорят: “Есть правильные упражнения, правильные действия, правильные развивающе игры, в которые нужно играть”. Как только вам такое сказали, вас обозвали идиотом и поставили в роль человека оправдывающегося, потому что, если вам кажется, что они не правильные, то вам придется это доказывать. На самом деле должно быть наоборот - то я что я пытаюсь с вами делать, то что я делаю в Онлайн-Азбуке. Как принцип "от противного", который я вам рассказывал - и он работает. Моя цель - сказать, что хорошо бы сделать вот это, потому что это помогает ребенку, основываюсь на физиологических, биодинамических… те я предлагая вам что-то сделать, доказываю вам что это правильно. И это не я вам говорю, что это правильно, а в конечном счете вы мне выдаете этот ответ - это логично, это на самом деле надо поделать. Я вас так “заразил” - это в моем представлении этично. А если наоборот я вас поставил в ситуацию, когда "я то знаю, как правильно, а вы нет” - это позиция “вы дурак”, а теперь попробуйте доказать, что это не так. Как только вы такие манипулятивные вещи встречаете, то как правило это либо люди, которые не понимают, что они делают, либо это фанатичные люди. При общении более длительном, начинаешь понимать, что они из двух лагерей плюс-минус. В разной степени выраженности, но это так. Поэтому когда вы думаете куда с ребенком пойти отследите: нравится ли мне? мой/не мой человек и пускай объяснит, зачем мы это делаем.