День 3. Часть 1
Вот еще одно часто встречающиеся заблуждение: “Малыш в три месяца собрался садиться, напрягает пресс, когда берешь или кладешь даже бочком, тянет голову вниз, а спинку колесом делает”.
Не пытается ребенок сесть и не хочет он садиться, это вы себе придумали. Ребенок, как раз, выстраивает тоническое взаимодействие передней группы мышц и задней группы мышц. Это как раз, в этом возрасте и происходит. А вот то, что он пытается сесть, так никогда и не сидев, то в общечеловеческой истории… как я могу хотеть блюда, которое я никогда не пробовал? Вряд ли, это не значит, что у меня нет шансов случайно его попробовать и потом хотеть. Так собственно и у ребенка, когда он на руках у вас попробует посидеть, но точно не в три месяц, потому что обычно в три месяца детей носят немножко по другому, они не сидят на руке. Поэтому это нормальный этап, как раз, уравновешивания передней и задней группы мышц, которые потом в конечном счете обеспечивают переворот, умение справиться с выгибанием, когда нужно включить мышцы живота, грудные мышцы, а когда нужно - мышцы спины. Поэтому не пытается он садиться - не переживайте.
Как вы относитесь к грудничковому плаванию? Полезно плавать с грудничками или не стоит? Любим плавать.
Ну, и плавайте, если любите плавать. Я никак не отношусь к грудничковому плаванию. Сейчас объясню… это вопрос из разряда, как вы относитесь к мужчинам, как вы относитесь к женщинам, как вы относитесь к собакам, как вы относитесь к самолетам и ко всему остальному? Если нет какой-то фобии, а вы пишите “любим”, то это из той же самой категории вопрос. Я могу хорошо относиться ко всем, но выбираю почему-то одну женщину для жизни. А дальше возникает вопрос, а чего вы хотите от грудничкового плавания? Если говорить про усредненное, то как это обычно происходит, когда схему, как и массаж, плаванье используют: поводили сюда, поводили туда, потом пронырнули… и у меня всегда возникает вопрос: пронырнул зачем? Чего вы хотите добиться с точки зрения этого проныривания? Ну, полезно же задерживать дыхание… зачем? Есть конкретные истории, когда это на самом деле может быть полезно. Но тогда решаем одну конкретную задачу. А вот так вот просто, когда все ровно - зачем проныривать? Я не дельфин. Цель от этого какая? Пока никто мне не ответил на этот вопрос.
Люди, когда встречались со мной на консультациях, они иногда удивлялись, как я посмотрев его руки, его ноги, глаза двигательные реакции, говорю - ваш ребенок в детстве не ползал. У него есть некоторые особенности, которые говорят, что он в детстве не ползал. И это оставляет след. Я не могу определить ребенка, который не нырял. Нету разницы. Поэтому, когда говорят, что это очень полезно, я могу очень четко обьяснить, зачем ползать и что это дает, с точки зрения школы, письма, обучения, коммуникации и психического развития. Могу аргументировать, почему это очень важно. Но в тоже время могу сказать: “Не ползает? Ну, и фиг с ним! Потом отползаем!” Это очень важный навык, но это не значит, что его нужно пройти именно до ходьбы. Нет, не обязательно, можно отползать и потом. В подтверждение этому тотальное количество людей, моих ровесников, которых нужно было в год в детские ясли сдать, нас в год ходить учили. А потом в детских дворовых играх мы компенсировали. Большее количество детей не ползало, но при этом этих проблем не возникало. Сейчас немножко по другому во дворах, кто-то из вас в комментарии прислал, как ваша жизнь была раньше. Я вот, например, вспоминаю, что мы делали в детстве и как мы живы остались. Для меня это серьезный вопрос… но при этом многое скомпенсировали.
Поэтому к грудничковому плаванию я отношусь нормально, я им занимался. Я не очень хорошо отношусь к идиотами, которые не очень понимают, чего делают - если совсем по честному. Если вы сами любите плавать, общаетесь с малышом и дарите любовь к воде ребенку - ради бога! Это тоже цель, очень достойная, очень важная. Общением, когда вы сами дарите ощущение счастья, которое вы сами испытываете в воде. А по поводу того, что вода полезна ребенку, что он там сам чего-нибудь будет делать, махать руками, это сопротивление воде - это все лажа, потому что ребенок не будет столько махать, чтобы получить нагрузку.
Говорят, что плаванье оно укрепляет мышцы. Это спорная история, по одной простой причине. Говорят, посмотрите на плавцов - какая у них трапеция, какие у них мышцы. И все время забывают сказать, что ты подойди к плавцу и шепотом спроси: “Ты сколько сегодня проплыл?” Он ответит: “Сегодня я пропила три километра”. И поэтому у него трапеция. Я занимаюсь с детьми в бассейне в фитнес центре, там регулярно раз в неделю ходят для себя плавают женщины. Без напряжения плавают, у них нет трапеции, я вам клянусь. И мышцы у них там не очень укрепляются, для того чтобы укрепились мышцы надо пахать, как папе Карло в бассейне. А вот дети поплавали, побултыхались - про укрепление мышц можно по сути дела забыть. Значительно больше укрепляются мышцы, когда ребенок носится в футбол, более активно себя проявляет. Поэтому к пониманию нагрузки следует подходить с пониманием, после какой нагрузки происходит укрепление. Поэтому у спортсменов от любого вида деятельности укрепляются, у простых смертных… не так выразительно, скажем так.