Бонус
Я задержался с этим бонусом “Полезные игры по дороге в детский сад и школу” и на то была причина…
Сначала я подумал, что быстро запишу видео с 3-4 играми и выложу в личный кабинет курса. Мы каждый будний день едем в школу и на занятия по танцам и постоянно во что-то играем, например:
🚙 Кто первый наберет 30 машин своего цвета: я выбираю белый, а Матвей серый, - и мы считаем машины, проезжающие мимо и стоящие на парковках, которые видим.
🧩 Назови все предметы с определенным свойством, которые ты видишь: синего цвета/круглые предметы/большие предметы.
👨🏫 «Учитель - ученик»: Матвей играет роль учителя, а я ученика. Он может спрашивать у меня домашнее задание, которое ему задали, “папа, назови столицу Бразилии?”, “папа, у тебя было три яблока, одно ты отдал маме, сколько яблок у тебя осталось?”, “папа, как пишется слово “внимательный?” или рассказывать мне предмет “сегодня у нас урок по предмету окружающий мир и мы поговорим про город Владивосток”.
🧐 Сочини историю про человека: выбираем в толпе незнакомца и придумываем про него историю “это дядя Вася, он работает в зоопарке, ему 40 лет, на завтрак он ест кашу с вареньем, у него есть жена и три кошки” и так далее… истории можно рассказывать по очереди, один рассказывает, другой задает вопросы.
А потом я понял, что вы в лучшем случае поиграете в эти игры какое-то время, а потом вам и ребенку надоест, да и сказать заранее, будет ли конкретно вам интересна и полезна та или иная игра невозможно.
Поэтому я “завис” на этой задаче и прошу у всех участников курса “Большая перемена” прощения за то, что заставил ждать. Я понял, что нужно попробовать дать универсальный алгоритм полезной и интересной игры для вас и вашего ребенка. Прикрепляю видео-пример нашего разговора с Матвеем про танцы.
Итак, создаем свою игру:
Шаг 1. Для ребенка. Общаемся с ребенком и определяем, что ему интересно, в чем он хорош, о чем говорит и спрашивает с удовольствием. Наверняка этот шаг вы уже сделали. Если нет, полезно иметь привычку находить с ребенком интересные ему темы для разговора. В нашем случае Матвею нравится танцевать и он с удовольствием об этом говорит.
Шаг 2. Для себя. Вспоминаем, что вы тоже участвуете в игре, а значит важно вспомнить, что интересно вам. Я вожу его на танцы, помогаю ему собраться, жду пока он потанцует, наблюдаю за его прогрессом. Это мой вклад в его увлечение, я тоже об этом с удовольствием говорю.
Шаг 3. Для пользы. Не забываем о полезном, для этого надо выбрать, что мы хотим “прокачать”, слабое место или новый навык, который ребенок осваивает и его нужно закрепить и находим способ ввести его в разговор в игровой форме. Мы с Матвеем считали, сколько часов в неделю он занимается танцами, “прокачивали” арифметику и умение решать простые уравнения.
Развитие - это жизнь. Творите, придумывайте, это тоже навык, сначала вам потребуется какое-то время, а потом будете научитесь быстро генерировать игры и разговоры, полезные интересные одновременно.
Удачи!
Информация
Приветствуем Вас, друзья!
Важные ссылки
Для общения и обсуждения домашних заданий были созданы группы курса на Facebook и в Telegram.
На данный момент работа в группах организаторами не ведется, но они все еще доступны для общения с сокурсниками.
- Группа на Facebook>> (при запросе напишите e-mail, который Вы указали при оплате курса);
- Группа в Telegram>>
Переходите в пост-знакомство>>
Видео-записи встреч
переход в полноэкранный режим
изменение скорости видео
Лекция №1. Мотивация и ее место обитания
Короткие видео-ролики, о которых говорится в лекции (нажмите, чтобы раскрыть блок)
📚 Домашнее задание к лекции №1:
Поищите познавательные видео, которые вам интересно смотреть самим, и которые Вы хотели бы посмотреть вместе с ребенком.
(в группе курса в Телеграмм собрали ссылки от Олега и участников )
Лекция №2. Подготовка к школе
📚 Домашнее задание к лекции №2:
"Устал или не устал"
🔹 Опишите дневной ритм. Внешние признаки, что ребенок устал.
🔹 Аналогично недельный и годовой ритмы.
Это даст вам понимание, "сколько выдерживает мой ребенок". Вы увидите маркеры, когда "хватит". Что в этой ситуации кроме вреда ничего больше не получить.
(для самостоятельного выполнения)