РЕЧЬ И ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ: ОТКУДА НОГИ РАСТУТ

Кому семинар будет полезен?

Тем, кто узнал себя в одном, нескольких или во всех описаниях ниже. Вы специалист или родитель ребенка от 1.5 до 7 лет:

  • вы устали бегать по специалистам и лавировать в противоречивых рекомендациях. Вам говорят всегда разное и логичное, но в этих советах сложно выбрать конкретный способ помощи ребенку;
  • вы хотите объединить все мнения в логическую цепочку, выстроить иерархию, подмести и упорядочить все уголки вашего сознания в понимании речи. Выбрать подходящий алгоритм действий, который будет лучшим именно для вашего ребенка и комфортен всей семье;
  • вы понимаете, что специалист может поддержать и направить, дошлифовать неровности, но самое важное, главное и действенное всегда происходит в ежедневных делах с ребенком и важно работать над проседающей задачей маленькими шагами, но каждый день.

УЧАСТВОВАТЬ

Кого мы приглашаем?
✅Родителей:
  • тех, которые уже столкнулись с задержкой развития речи или проблемами речи. Вас беспокоит, что ребенок не говорит совсем, говорит меньше или хуже сверстников, отстает от “нормы”;
  • тех, кто начинает приглядываться к специалистам и методикам и кому важно понять алгоритм действий, чтобы “разговорить”ребенка;
  • тех, кто уже в пути, наделал ошибок и хочет получить максимальный результат, уйти от сопротивления ребенка.
✅Специалистов:       
  • которые работают с детьми от 1 до 7ми лет и хотят разобраться, почему кто-то болтает, как Канделаки, а кто-то притормаживает.  Почему с некоторыми детьми не срабатывают привычные методы работы;
  • которые хотят, опираясь на привычный им инструментарий, провести занятие с ребенком более результативно;
  • которым близок подход доверия семьи и сотрудничества, и, которым важно определить, в чем вы сильны и как быть максимально полезным малышам и их родителям, при этом не разрушая себя.
О чем будем говорить?
  • подробно, много, детально разберем на части и запчасти функции, которые отвечают за обеспечение речи;
  • в каком возрасте формируется каждая из функций, что считать задержкой, а что нормой;
  • когда нужно обращаться к специалистам и к каким? Вы получите понимание: кто может помочь сформировать конкретную функцию и убрать “затык”;
  • что могут сделать сами родители, какое их место в помощи ребенку;
  • о способах компенсации с помощью активности (спорт, секции и кружки);
  • отдельно строкой обязательно будет о важности умения родителей дожидаться!

ВАЖНО: если вы понимаете, куда идти и имеете четкий алгоритм действий, то вы не стреляете пушкой по воробьям. Вы четко находите западающий кирпичик =>  экономите кучу нервов своих и ребенка, время и деньги.

Пример: У ребенка западает буква “Л” и “Р”. Общая из причин – ребёнок имеет сниженный тонус. Можно пойти к логопеду, логопед будет делать логопедический массаж, поднимая тонус ребенка в рамках своего инструментария. Часто это история совсем небыстрая. Ребёнку для произнесения не отдельного звука нужно будет выстроить тонические отношения во всем теле. Логопед, как правило этим не занимается. Не его сфера, но опосредованно добивается успеха и в этом за большее время, чем если мы начнем с фундамента – с тонуса.

Эффективнее сначала построить фундамент, т.е. работать с общим тонусом ребенка, его удержанием, с помощью игр, простых бытовых дел, которые ребенок выполняет каждый день, а уже потом “поставить” прицельно буквы с логопедом. Как результат – меньше походов к логопеду, экономия времени и денег. Параллельно получим больше удовольствия и решим смежные тонические проблемы ребенка: гиперподвижность, сложности с обучением, общением.

ПРОГРАММА
Часть I. Очный семинар 16 декабря, Москва. 
Для родителей и специалистов: разбираем самое важное про речь.
  • Задержка речевого или психо-речевого развития. Каковы причины, что делать и куда идти с этим диагнозом?
  • Нарушение звукопроизношения: не произносит некоторые звуки, хотя уже вроде “пора”, путает буквы и слоги; меняет буквы местами; путает окончания, сокращает неправильно;
  • Ребенок говорит простыми фразами/вопросами, отдельными словами или не запоминает речевые обороты;
  • Что-то болтает “на своём”, на тарабарском;
  • Проблемы с коммуникацией: ребенок не придает значения или не оценивает свою речь, не отвечает на вопросы, не понимает, не хочет или не слышит;
  • Речевая задержка на фоне особенностей поведения при гиперактивности, СДВГ, ЗПР или наоборот, замедленные реакции, неточное восприятие;
  • Параллельно с речевыми проблемами есть и моторные особенности: отставание в развитии крупной моторики, плохая координация, неуклюжесть;
  • Возрастные нормы: когда нужно начинать напрягаться. Когда надо включиться, а когда подождать и не мешать ребенку;
  • Какого специалиста и какие инструменты выбрать (от разговорчивой бабушки до психоневролога)? Как найти “своего” специалиста?  Что могут сделать сами родители? (спойлер – многоJ )
  • Ребенок отказывается или сопротивляется занятиям со специалистом;
  • Разберем на запчасти самые популярные диагнозы чтобы понять, что с ними делать (ЗРР, ЗПРР, ОНР, ЗПР, алалия, дислалия, заикание и т.д)
  • Что может стать хорошим толчком к тому, чтобы ребенка “прорвало”?

ВАЖНО:

  • это не логопедическая программа с обучением родителей правилам постановки звуков, показом упражнений и отработкой их с детьми. Такая работа очень важна, но к ней нужно подготовиться. Как именно это сделать, чтобы работа с логопедом не была малоэффективной или бесполезной, как раз и будем говорить на курсе.
  • родители уйдут с домашним заданием, которое нужно будет подготовить для разбора на индивидуальной консультации с Олегом Николаевичем.
Часть II. Индивидуальная консультация семьи.

Да, на очном семинаре будет много информации. Для того, чтобы сразу начать действовать и уверенно двигаться в нужном направлении, не оставить теорию теорией, важно переложить теорию на практику при поддержке специалиста. Олег Николаевич проведет диагностику, выявит нестыковку, которая тормозит ситуацию.
Вы получите дорожную карту: куда идем, какими темпами и за счет чего. Какие трудности могут возникнуть на этой дороге. Определившись со стратегическим направлением, вырабатываем тактику: что нужно в первую очередь, какой специалист, какая активность, спорт, действия родителей. Происходит обучение родителей.
Олег даст конкретные рекомендации вашему ребенку: какими человеческими способами сделать то, что важно, не мучая ребенке и себя, сэкономив время, деньги, нервы.

✍❓ А мне не хватит только “лекционной” части практикума?

Дети разные, работающие подходы будут разными. Чтобы начать динамично двигаться в сторону качественной речи, важно на старте, максимально сократив время поиска, определить западающий кирпичик и придумать способы компенсации и алгоритм, который подойдет именно вашему ребенку.

✍❓ Может мне взять сразу личную консультацию? Зачем мне разбираться в теме подробно? 

Личная консультация без понимания комплекса даст вам инструмент на сегодня, а завтра вы опять не понимаете, куда идти и опять понадобиться личная консультация.
Если вы разобрались в базе, мы договорились об алгоритме, нарисовали карту, то вы получили удочку, а не рыбку.Вы сами шагаете в светлое говорливое будущее при профессиональной поддержке:)

Автор семинара:

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу. 22 года опыта работы, 18ть из них –  с “особенными детьми”. Муж и отец 5-х детей.

“Я буду насыщенно, интересно, иногда неожиданно отдавать свои знания. Спрессую их под формат семинара и максимально просто расскажу все самое важное из своей многолетней практики и опыта многодетного отца. Расскажу каких специалистов и когда привлечь, а также о том, как развивать речь простыми бытовыми действиями. Обозначу где расставить акценты, чтобы результат был более выраженным. РЕЧЬ – это ЖИЗНЬ в деятельности! Давайте ЖИТЬ и ГОВОРИТЬ”, – Олег Леонкин.

Что включено:

10 обучающих лекций по 90 минут в записи;

4 отдельные онлайн-сессии «вопрос-ответ»;

бессрочная поддержка в закрытой группе;

2 живые встречи в выходные в Москве (тарифы «Стандарт» и «Максимум»);

домашние задания для самостоятельной работы;

доступ ко всем записям практикума в течение 1 года после его окончания.

Бонус: видео Олега Леонкина “Откаты в развитии и ухудшение поведения ребенка. Как реагировать родителю?”

Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку 8000 рублей