Учусь думать с рождения

Несколько дней назад я попросил описать свои ощущения маму ребенка, которого я простимулировал к перевороту. Не сам перевернул, что еще хуже, а простимулировал мышцы, и он перевернулся на глазах удивленной мамы. Оказалось, что ребенок физически уже может выполнять это действие без видимых усилий. Но вот осознанно…

“Вчера к нам с моим младшим сыном (ему почти 4 месяца) приезжал Олег и, помимо того, что мы дружно выдохнули, когда точно увидели, что все в порядке по волновавшему меня вопросу, случился интересный момент.

Мой сын еще только на пути к тому, чтобы перевернуться. И мне, как и любой маме, очень хочется поскорее порадоваться, что «Вот оно! Ура! Перевернулся!» Это такой очень понятный, заметный и показательный этап в развитии. Но я буквально удерживаю свои руки и жду… и вчера еще раз убедилась, что не зря.

Можно взять и перевернуть. Даже больше! Можно запустить этот переворот легким мановением руки, зная, как устроено движение, и какие мышцы надо для этого активизировать. И ребенок на глазах у «изумленной матери» запросто переворачивается на живот. И… лежит… обалдевший, с вопросом: «что это было?». Его ПЕРЕВЕРНУЛО. Его самого в этом движении не было. Никакой его собственной инициативы и желания. Он ничего не понял вообще. Это было так явно видно!

Есть у меня и другой опыт. Эх! Старшего сына натренировали переворачиваться. Не дождались… так хотелось быстрее… Он плюхался на живот и страдал. Он не знал, что делать дальше! Не сложилось, не интегрировалось все, что нужно в теле, в нервной системе. Пришлось страдать всем вокруг, не только ему.
Такой важный вывод для меня (он давно уже складывался и сейчас снова стал актуальным и по-новому осмысленным): самостоятельный, инициативный человек, понимающий, что с ним происходит, что надо сделать для достижения цели, и умеющий сделать себе удобно, начинается еще с самого младенчества. И так важно не делать за него! Суметь вовремя остановиться и дать сделать самостоятельно. Тогда у ребенка есть время почувствовать свое желание, найти в своем теле возможности к желаемому приблизиться, скоординировать движения, приложить усилие, добыть желаемое и почувствовать вкус победы! Ух, как это важно!”

И мне кажется, что это очень важно услышать не только от меня. Я постоянно говорю об этом. Важно услышать это от мамы ребенка, которая это увидела своими глазами. А ребенок просто потрясающий. Так выразительно проиллюстрировал мои слова. И пусть это не скромно, но я горжусь тем, что у меня получилось сделать: я смог не просто снять некоторые текущие вопросы на этой консультации, а сделать подарок ребенку на всю его жизнь.


«Мамы и малыши», - так я решил назвать полезную неделю с 18 по 25 октября, посвящённую тем, кто заботится о самых маленьких.

Я все время говорю про правильную расстановку «акцентов». На неделе про малышей ударение мы будем ставить на три важных пункта:

Спокойствие. Чем важнее задача, тем больше страх ошибки. Я хочу узнать у вас, мам малышей, моих подписчиц, что вас тревожит, из-за чего вы переживаете. Обсудим, что даёт нам уверенность в себе и когда действительно стоит волноваться.

Своевременность. «Как ничего не упустить?» и «Можно ли навредить ранним развитием?» - я часто слышу эти вопросы от одних и тех же родителей. Нужен баланс. На неделе мы спросим, о чем жалеют мамы уже подросших детей. Поговорим о бесполезности чувства вины за прошлое и возможностях улучшить ситуацию в будущем.

Осознанность. Маму малыша можно сравнить с магнитом, притягивающим полезные советы. Редкий человек не поделится опытом, что уж говорить о ближайшем окружении, которое зачастую настаивает. Сразу скажу, следовать всем советам невозможно. Обсудим, что делать с хорошими и одновременно противоречивыми рекомендациями.

Участники недели с 18 по 25 октября будут получать полезную информацию про малышей, напоминания об эфирах, ссылки на эфиры в записи. Особенно рекомендую зарегистрироваться тем, кто с нами недавно.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.