Конкурс "Секреты Детства"

Как часто вы вспоминаете о том, что ваш ребенок на самом деле волшебный? Необыкновенный тихоня или феерический ураган. Нежный котенок, а временами взвбесившийся тигренок. Ребенок мелодии джаз, который достался родителям мелодии рок или, чаще бывает, что наоборот:)

У вас наверняка есть свои с ним секреты, свои ключики, свои отмычки или просто открытия. В этой статье собраны настоящие родительские сокровища, которыми щедро поделились участники конкурса "Секреты Детства".

Подсмотрим?:)

___________________________

“Очень часто говорят о безусловной материнской любви, часто даже преподносят такую любовь как подвиг и героизм. Но я себя часто ловлю как раз на условности, мне бывает сложно любить ребёнка, который капризничает или отказывается сотрудничать. И вот я стою, мою посуду, только что фыркнула за что-то на дочь (ей было 1.5 года), вдох-выдох, вдох-выдох, успокаиваюсь. А она подходит ко мне тихонько, кутается в подол юбки. Потом с мягкой улыбкой выглядывает на меня: “ку-ку”:)
И в этот момент мне открылось, что на самом деле истинной безусловной и безоценочной любовью обладают как раз малыши. Ребёнок любит свою маму просто потому, что она есть и она рядом. Я до сих пор помню ощущение тепла и мурашек, заполнившее меня от этого осознания. У дочери я учусь любить по-настоящему”, – 
Ксения Омелченко.

***

“Дети ловят практики быстрее и эффективнее, чем ты. Вот прочитала ты, взрослая, про активное слушание, начинаешь еще с беременности практиковаться, раз через раз вставляешь вот это тупое “да, но нам надо”, “ты расстроена, но мы уходим”. Вот не можешь ты без этого “НО”.  А Маруся такая раз, подходит к тебе и говорит: ты печалишься. И душевно так, с пониманием, с проникновенным взглядом, так, что хочется поплакать и потихоньку отпустить ситуацию…”, – Катерина Чегодаева.

***

“Учите песни, пойте радостно, грустно, тихо, громко… Пойте с детьми. Это так сближает и объединяет. Музыки и песен так много! Вы обязательно найдете то, что поможет вам поднять настроение, переключиться на другой эмоциональный план (снять напряжение, раздражение, растормошить, когда грустно или успокоить перед сном, когда сильно весело).”
“Каждый ребенок приносит с собой новые ресурсы, силы и расстановку приоритетов. Если бы мне до рождения детей сказали какой я стану мамой и насколько много сил у меня будет, чтобы совсем справляться; и с что я откажусь от своих профессиональных амбиций – я бы не поверила. И зря. Благодаря детям мы открываем в себе много нового, что, может быть, и было всегда, но дремало.”
“Воспитание начинается с себя, а не с ребенка. Вы хотите, чтобы ваш ребенок был похож на вас? Если ДА, то здорово! НЕТ – совершенствуйтесь!”, – 
Tania VR.

***

“Каждый ребенок это личность, достойная уважения. Я не имею права унижать его никак, ни действием, ни словом(тем более словом). Возраст не имеет никакого значения, будь то 3, 5, 15, 35, 80 лет, это не важно…”
“Кто кого учит, мы детей или они нас? Это ещё большой вопрос. Хотя для меня не вопрос вовсе. Родитель учит бытовым вещам, как почистить зубы, постирать носки и сварить суп. Плюс дают образование. А малыши учат нас быть открытыми, увлеченными, любящими, искренними. Они учат нас быть не “зашоренными” и удивляться каждому мгновению… Учат быстро прощать и по настоящему забывать. Эти маленькие Будды учат нас ЖИТЬ, главное, чтобы мы раньше не научили их существовать”, – 
Марина Тарасова.

***

“В детстве знаешь, что все живое. Причем, не так как сейчас – знаешь, что мы не сильно отличаемся по днк составу от помидора. А именно на практике”, – Вера Гаврилова.

***

“Начиталась умных книжек и начала воспитывать всю семью и себя. Не кричать, не ругаться, а говорить о своих чувствах: “Мне обидно”, “Я сильно сержусь” или подсаживалась к малышу, когда он плачет, и говорила, что он расстроен, обижен, грусти потому и потому. Сказать честно, меня надолго не хватило. Пока читала книжку, делала так. Но сын молниеносно принял это и теперь плачет и говорит: “Мне грустно, и я плакаю”, или ” Я расстроился и плачу, потому что….”. Самое интересное, это то, чему его никто не учил. Видит, что я злюсь, подходит ко мне, смотрит в глаза и спрашивает: “Мама, ты со мной дружишь?”. Само собой, кроме как улыбаться и целовать его после этого я больше ничего не могу.”
“..Игра КОРЯГА. Мы с мужем стоим как два деревца, шатаемся, и из-за бури падаем на пол, немного перекрывая ноги-руки друг друга. И наша девочка – это наш маленький жучок, который исследует все образовавшиеся расщелины. Она подлазит, пролазит, проталкивает, вщимливается в любое доступное пространство. Это очень помогает в ситуациях, когда она в состоянии предистерики, когда от перевозбуждения начинает беситься в каком-то супер-бешенном темпе…”, – 
Наталья Кий.

***

“Чувства они не в словах, а в действии. Если люблю, то покажи как.( Надо жжать сильно -сильно). Помню бабушка так играла со мной, и я сжимала со всей силой, а ей все мало было. Попробовала со своей дочерью, и оценила бабушкино терпение, когда тебя сжимают так сильно, а ты еще улыбаешься и говоришь слабо, я тебя сильнее. Или дочка сильнее меня в детстве. Гнев- метай картошку в соседний огород. Главное чтоб соседей дома не было…”, – Екатерина Сахарова.

***

“Ребёнок довольно живучий. После многократных падений старший ещё жив. И рожать, кстати не страшно. Ребёнок ведь живучий) И это надо в нём развивать, или хотя бы не мешать развиваться”, – Вера Скобина.

***

“Мои секреты детства в том, что секретов никаких нет :)”
“С рождением детей открывается дверь к познанию себя. Начинаешь очень много понимать и узнавать про свое собственное детство, про свои привычки, реакции. ….. наблюдаешь за тем, как маленькая дочка наряжается, кокетничает, и думаешь: ну вот же оно! Женское! Врожденное! – А где же тогда мое? Не зря говорят, дети наше зеркало. Они не только наше зеркало, но и наше зазеркалье”, – 
Ирина Павлова.

“Природа дала нам мелодию и инструмент. Часто мы не можем (точнее никогда) изменить джазовый настрой ребенка на вальсовое скольжение. Но мы можем научиться играть и слышать джаз. Шутка природы состоит в том, что именно любителям вальса присылают детей из рока. Чтобы жизнь не казалась однообразной. Я видел разных детей за 20 лет практики. Тяжелый рок тоже встречался и я понял, что есть ключики, которые подходят ко многим замкам. Их нужно отдавать людям”, – Олег Леонкин.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.