Самое удивительное

Самое удивительное для меня в ребенке – способ мышления. Я называю его для себя “чувственным мышлением”. Его невозможно понять и объяснить – им можно наслаждаться. Как мороженым в детстве. Сколько ни пробуй вспомнить вкус того мороженого – не получается. Это вообще не вкус. Это образ, запечатленный мозгом. Образ мороженого, в которое можно погрузить все лицо целиком, и только хитрые камешки зрачков не тронуты наслаждением снаружи – оно в них внутри.

Я очень люблю смотреть на ребенка в момент,  когда разрывается упаковка.  Он ждет своего мороженого всем телом, от кончика пальцев ног до макушки. Мне кажется, мы многое делаем для детей именно потому, что хотим увидеть их такими. И только неимоверным усилием воли получается остановить себя. Мы не ограничиваем ребенка, он и не хочет больше, а нам нужно еще и еще увидеть его таким и понимать, что мы к этому причастны.

Увидеть кайф ребенка и быть к нему причастным получается не только с мороженым или конфетой. Вчера Матвей ждал, пока остынет компот из вишни, и параллельно осваивал слово «компот». Ходил и повторял: КОМ-ПОТ, КОМ-ПОТ. Вдруг у меня в голове пронеслась мысль, что слово «компот» придумали дети. Ягоды нагрели, им стало жарко – вот они и вспотели, выделяя свой сок. Так и получается ком-пот.

Я рассказал ему.  Он остановился, посмотрел на меня, одобрительно качнул головой,  взял меня за руку и повел с собой, продолжая повторять: «Ком-пот». Это было похоже на приглашение: ты наш: большой, но думаешь в правильном направлении.

Дети реагируют на “открытия”. У них такое происходит каждый день. Того, кто не перестает удивляться и делать открытия для себя, дети принимают в свой мир.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.