Про раннее развитие

Я не очень понимаю, что такое раннее развитие ребенка. Я сейчас абсолютно не иронизирую.

Я считаю, что запросто можно учить читать, считать, писать ребенка с самого рождения. Из разряда, глаза, резкость навел – и можно это дело начинать.

Вопрос в другом немножко. Вы сейчас задумайтесь и вообще подумайте, как я смотрю на вещи. Я могу учить, но я не экзаменую. Я не прошу дать мне ответ. Я понимаю, что я туда заселяю, заселяю, заселяю какую-то информацию, причем рано, много, безумное количество, может быть, даже немножко более сложную, чем ребенок может воспринять.

Но при этом я не беру у него, я не требую от него ответа, я не принимаю экзамен.

Так вот раннее обучение ребенка в том представлении, которое есть – это ранний экзамен. Я категорически против ранних экзаменов. Но я глубоко-глубоко «за» то, чтобы ребенка, который еще лежит на руках, учить, например, считать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот последовательность. Потом он постепенно начнет вещи по порядку пересчитывать, и он понимает, что пять – это пять, это точно в руках не унесешь. Два – это можно унести.

В этом смысле я против раннего развития ребенка, если мы подразумеваем, что «Я тебе сказал – это красное, а ты повтори, где красное». Я против такого.

Если говорить о том, какую информацию можно давать – да ради Бога, хоть «Мастера и Маргариту» Булгакова читайте. Возьмет свое.

Если вы читаете шестимесячному ребенку «Мастера и Маргариту», когда он лежит у вас на руках, а вы от этого кайфуете, он ни слова не поймет, если даже вы ему вслух читаете. Однако при этом он будет кайфовать от того ощущения, которое вы ему дарите. А может быть, он еще что-то оттуда и возьмет.

Ребенок берет то, что берет. Как же я буду сортировать? Помните, как у Евдокимова было: «Я всех в речку загнал, тогда мне было легче сортировать, кто свой, кто чужой».

Приблизительно точно так же нужно подходить к обучению ребенка и внедрению в него информации. Все даете, и все берет.

Главное, чтобы вы давали то, что ценно вам. Ребенок считывает ваше состояние. Помните про честность ваших эмоций.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 октября открыта ранняя регистрация со скидкой 40% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.