Про раннее развитие

Я не очень понимаю, что такое раннее развитие ребенка. Я сейчас абсолютно не иронизирую.

Я считаю, что запросто можно учить читать, считать, писать ребенка с самого рождения. Из разряда, глаза, резкость навел – и можно это дело начинать.

Вопрос в другом немножко. Вы сейчас задумайтесь и вообще подумайте, как я смотрю на вещи. Я могу учить, но я не экзаменую. Я не прошу дать мне ответ. Я понимаю, что я туда заселяю, заселяю, заселяю какую-то информацию, причем рано, много, безумное количество, может быть, даже немножко более сложную, чем ребенок может воспринять.

Но при этом я не беру у него, я не требую от него ответа, я не принимаю экзамен.

Так вот раннее обучение ребенка в том представлении, которое есть – это ранний экзамен. Я категорически против ранних экзаменов. Но я глубоко-глубоко «за» то, чтобы ребенка, который еще лежит на руках, учить, например, считать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот последовательность. Потом он постепенно начнет вещи по порядку пересчитывать, и он понимает, что пять – это пять, это точно в руках не унесешь. Два – это можно унести.

В этом смысле я против раннего развития ребенка, если мы подразумеваем, что «Я тебе сказал – это красное, а ты повтори, где красное». Я против такого.

Если говорить о том, какую информацию можно давать – да ради Бога, хоть «Мастера и Маргариту» Булгакова читайте. Возьмет свое.

Если вы читаете шестимесячному ребенку «Мастера и Маргариту», когда он лежит у вас на руках, а вы от этого кайфуете, он ни слова не поймет, если даже вы ему вслух читаете. Однако при этом он будет кайфовать от того ощущения, которое вы ему дарите. А может быть, он еще что-то оттуда и возьмет.

Ребенок берет то, что берет. Как же я буду сортировать? Помните, как у Евдокимова было: «Я всех в речку загнал, тогда мне было легче сортировать, кто свой, кто чужой».

Приблизительно точно так же нужно подходить к обучению ребенка и внедрению в него информации. Все даете, и все берет.

Главное, чтобы вы давали то, что ценно вам. Ребенок считывает ваше состояние. Помните про честность ваших эмоций.


Как молодым родителям не утонуть в потоке информации, а дать ребенку действительное важное? С заботой о родителях мы создали новый помощник - цикл мини-лекций для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное". Важное о ребенке с пеленок до детского сада, ответственно и с любовью. Вы узнаете подробно обо всех этапах развития ребенка от 0 до 3‑х лет, а также о возрастных проблемах и их решениях, чтобы малыш рос смышленым и счастливым.

⭐️ Рекомендации, советы, инструкции, лайфхаки и секреты, накопленные за 25 лет работы с детьми.
⭐️ Удобный формат мини-лекций: короткие видео + pdf файлы с основными тезисами.
⭐️ Обратная связь: онлайн-сессии вопрос-ответ + закрытая группа участников курса.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.