Про мотивацию ребенка

Тема мотивации ребенка – одна из моих любимых. Мне необходимо уметь мотивировать ребенка, иначе я не смогу прийти к результату. Мотивировать и грудничка 1 месяца от роду, и подростка.

У ребенка есть потребности. Очень часто мы даем ребенку вещи, которые ему не нужны, они его не трогают. В нашем взрослом мире это важно. Мы думаем, что сделали много, но на самом деле не сделали ничего. Мы поиграли ДОЛГО, купили МНОГО и ДОРОГО и т. д., а на самом деле можно сделать много, просто сидя рядом.

Что нужно ребенку во взаимодействии со взрослым? Что важно в этом общении? Внимание, выраженное в ЧЕМ?

Одно из основных, пожалуй, самое важное – СТАТУС. Статус самого ребенка. Ребенок заполняет собой все пространство. Хоть один, хоть 5 детей. Но, в принципе, у детей нет статуса: маленький, не дорос, не знаешь, не можешь. Мы многое ограничиваем из соображений безопасности. Ребенку много, чего нельзя, его статус снижен, налицо «нехватка статуса». Ребенок всегда в дефиците статуса. Он всегда доказывает, что может.

«Ты как взрослый», «ты уже научился»  – это можно говорить и телом. Неважно, умеет ли уже ребенок разговаривать или нет. Вы все равно телесно реагируете, восхищаетесь. Ребенок считывает. И делает это безошибочно.

Повышение статуса – самая главная мотивационная составляющая ребенка. До пубертата. 

Пользуйтесь, пока дети маленькие.


Самое важное, что защищает родителя, дает двигаться, жить, и жить счастливо - это понимание ребенка. О том, как устроен ребенок в связке тело-эмоции-психика разбираем на Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего".

❗️ До 16 октября открыта ранняя регистрация со скидкой 40% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.