Почему у меня нет кабинета

Жители Москвы знают, сколько времени нужно отвести на одну поездку по городу. Да не просто знают, а попой ощущают. Пробки и бесконечное дыр-дыр. Опоздание на пол часа в Москве не считается дурным тоном. Неприятно, но все понимают, что это некоторая плата за проживание в этом городе. Меня часто спрашивают: “Как ты успеваешь столько читать, писать, смотреть?”

В машине. Это целая жизнь. Было время, когда у меня в машине была кофеварка и я варил себе кофе. Аудиокниги и книги – постоянно в машине. Их сейчас можно скачать практически все за недорого. Только за прошлую неделю я “прочитал-прослушал” три книги. У меня на пассажирском сиденье лежит планшет с листками бумаги, куда я записываю самые ценные мысли. Каждый день за рулем я провожу минимум 5 часов. У меня есть выходные, когда я никуда не выезжаю, но уж если выехал…

Это бездарная трата времени, это потеря денег и естественное снижение количества клиентов, которых я могу проконсультировать за один день. Вместо 1,5 часов у меня на одного человека уходит минимум 3 часа. Это усталость, а раньше – еще и бешенство от толкания в пробках. Мой антирекорд – 4 часа в пути до дома. До дома по прямой было максимум 400 метров, я видел дверь своего подъезда.

Так почему я не арендую кабинет? Я идиот?

Ответ очень прост. Приезды на консультацию домой к ребенку не имеют цены. То, что я могу узнать о ребенке за час у него в гостях, не идет ни в какое сравнение с тем, что я могу узнать в другой обстановке даже за большее время.

Я опишу две консультации, которые полностью окупили все временные затраты. Это два случая за неделю. Я увидел великолепных детей, и я точно знаю, что не смог бы это разглядеть в своем кабинете.

История первая

Я ехал к ребенку и вспоминал слова мамы о том, что психологи отмечают у него проблемы с удержанием внимания и слабую мотивацию. Обычная история: умный, но балбес. Сколько раз я такое слышал? Много. И про себя тоже. Наш человек. По дороге продумывал, выстраивал прогнозы и ожидания. И вот я вхожу в квартиру. Меня проводят в его комнату – я застываю. На полке стоит ОН…

– Кто это сделал?

– Я.

Сам люблю мастерить руками и прекрасно понимаю, сколько нужно времени, чтобы такое сделать. Это моя гордость.

Дальше – больше. Он достал мне все свои энциклопедии по оружию. От зубов отскакивают названия, модели и калибры. Знает, чье это ружье – страну, время. И ОН это оружие мастерит из картона. Я показал ему свои фотографии машины, и две родственные души встретились. Потом показал ему видео, на котором стреляю из разного оружия, и он начал со мной делиться. Передо мной появился ребенок увлеченный, умеющий искать и находить. Он показал мне свой инструмент, как он это делает и то, чему научился. А научился он просто потрясающей вещи. Делать из листа бумаги рельеф. Это такая техника, когда на листе бумаги делают надрезы (сейчас внимательно следите за мыслью). Надо не прорезать стандартный лист А4, а надрезать на половину его толщины. Потом по надрезам согнуть лист, и получается рельеф. Студенты хирурги, вставайте в очередь завидовать. Это уникум.

Дальше он скромно сказал, что у него еще есть пулемет МАКСИМ.

Вот тут я осел окончательно. Его размер – два спичечных коробка. С детальной проработкой . У него была другая ручка (сейчас она из проволоки). Я выразил сомнение, что она была такой . Он проверил меня по энциклопедии и “пулей” переделал.

А еще выяснилось, что у него есть мадагаскарский таракан, который шипит, когда его трогаешь, крыса Матильда и улитки. И про них он знает значительно больше меня. В этом его прямая заслуга и заслуга еще одного удивительного человека: Илья Колмановский «Путешествие фрикадельки», для детей (7+) и их родителей, 23 апреля 2016. У него учился мой старший сын. Это удивительный человек. Очень рекомендую.

Так о чем я? О проблемах с удержанием внимания. У КОГО?

История вторая

Этот ребенок открыл для меня футбол по новому.

Небольшая история. В самом начале своей карьеры я работал массажистом в футбольном клубе. Это сильно изменило мое отношение к российскому футболу и к футболистам. А это маленький человек пяти лет от роду сумел изменить мое отношение к футболу. К самому виду спорта.

Я ехал к человеку, который эмоциональный. Не всегда может справиться со своими эмоциями. Ураган в одной квартире. Я просто уверен, что если бы я смотрел его не у него дома, то выводы бы сделал совершенно другие. Сейчас, зная его заслуги, мне уже тяжело выстроить возможный сценарий нашей встречи. Рекомендации могли быть другими.

Мы разговаривали, и мои глаза упали не сервант, на ручке которого скромно, очень кучно висели его медали. Странно звучит для ребенка 5 лет – кучно висели его медали. Но именно так.

Впечатляет? Меня очень впечатлило. Тренируется он пять раз в неделю, а по выходным выступает на турнирах. Я знаю, что получить кубок самого полезного игрока, если ты не собран, невозможно. Мало обладать только техникой. Нужно еще и бежать в нужную сторону, уметь поле видеть и уметь думать.

Я рассказывал маме о том, что ему может дать футбол, как он может помочь ему справляться с его эмоциями, и я открыл для себя возможности футбола для детей. Вы представляете, как нужно любить футбол, чтобы тренироваться пять дней в неделю, как хотеть заниматься любимым делом, чтобы при ураганном характере удерживать в голове правила и даже на фоне усталости и эмоционального возбуждения соблюдать их. Футбол для него – дело, которое при включенности в этот процесс родителей, при научении думать, а не только овладевать техникой и бежать, даст огромный ресурс в жизни. В любой деятельности.

И тут возникает справедливый вопрос: если умеет в футболе, то значит, умеет контролировать эмоции вообще? Умеет не бросать, если сразу не получилось? Он умеет уже многое. Как это не потерять и сохранить? Как сделать так, чтобы не обесценили в будущем учителя и психологи? Какими средствами помочь ребенку сохранить лучшее в себе?

И я придумал. Мне нужен человек, который от левой ноги сможет конструировать простые сайты для таких детей. По себе знаю, как иногда не просто громко порадоваться за ребенка. А вдруг сглазим?

Идея проста. На этом сайте описывать успехи собственного ребенка в его любимом занятии и соотносить с его успехами в повседневной жизни. Дал удобный пасс партнеру – поправил подушку младшей сестре. Он умеет заботиться о людях. Следит за своей формой и своей гражданской одеждой. Умеет филигранно пользоваться ножом при конструировании моделей – очень аккуратно нарезал на салат овощи. Всегда есть моменты, при которых навыки из одной области, важной для ребенка, переносятся в быт. Надо взять за правило это отмечать. Создать этому цену. Для тех, кому проще сначала написать и разместить фотографии – создавайте сайты успехов ваших детей. Если вы умеет создать сами – вперед. Лично мне для этого нужен человек. Иначе я потрачу на это больше времени, чем в любой московской пробке. Я готов поставлять этому человеку клиентов – благодарных родителей.

Я встретил чудесных детей за эти несколько дней. Такие дети бывают только у замечательных родителей. Вы поддерживаете своих детей и верите в них. Вы знаете своих детей и их возможности лучше любого психолога. Вы с ним все время. Верьте себе.

Вот почему не арендую кабинет. Я знаю, что могу потерять, если не буду видеть пространство, в котором живут дети. Для меня это ценно и дает возможность составить о ребенке более полную картину. В пробках я учусь, в пробках я думаю, в пробках становлюсь лучше. Успокоил себя.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.