Моя миссия или мир маленького человека
Работая с маленьким человеком, я попадаю в новый мир.
У них каждый день – это новый рубеж, новый этап. В их жизни каждый день все по-новому. Скорость, с которой у них происходят изменения, поражает. Как за ними успеть, не упустить, не пропустить того момента, когда нужно помочь, а когда можно подождать, дать возможность и время осуществиться изменениям самим, в своем индивидуальном темпе.
Давно заподозрил, что малыши часто умнее и мудрее нас, только эту мудрость нужно развивать, поддерживать. Младенчество, которое иногда считают скорее только малым этапом, на самом деле является основой развития личности.
Когда человек в первый раз берет на себя ответственность? С рождения. Когда ребенок в первый раз делает выбор, "решает проблему" и получает первые "у меня получилось!"? Первый раз дотянуться до игрушки, первый раз пощупать, первый раз засунуть в рот вот ту интересную цветастую штуку, первый раз перевернуться. Ответ - с младенчества. Когда можно получить первый опыт игнорирования своих потребностей, своих желаний? В младенчестве.
Прежде чем принять решение вмешаться в естественное течение жизни ребенка, я просчитываю, чем он заплатит за свое приобретение. Я всегда отвечаю на вопрос “соответствие усредненным нормам развития сейчас могут повлиять на потерю индивидуальности в будущем?”
Я очень хочу донести эту мысль и до родителей. Это моя миссия. Именно с этой целью - помочь родителям, я и создаю все свои циклы, курсы и практикумы.
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.