Ключик к успеху. Где он лежит?
Ключик лежит близко – это мое мнение. И все, что дальше будет написано, это только мое мнение.
Опираясь на свой опыт, на общение с родителями своих маленьких пациентов, я выделил несколько признаков успешности человека. Итак, успешный человек:
- Удовлетворен собой. Получилось, и это не может не радовать. Есть термометр внутренний, который оценивает градус. Получилось сделать, перешел на новую ступень, на новый качественный уровень, научился новому.
- Получил признание окружающих. Его оценили. Это может быть, например, актер, «на которого ходят». Это может быть мастер своего дела – его работой восхищаются и заказывают. Такие люди и получают, и отдают. Живут в некотором равновесии.
- У него есть семья, счастье, здоровье. Ресурсные вещи для каждого человека.
- Его устраивает материальная составляющая жизни. Это про деньги, про достаток. Для меня это – когда тебе хватает. Твои потребности реализованы. Если случилось так, что потребности выросли, то ресурса их закрыть все равно достаточно. Бывает сверх успех – когда у тебя больше, чем нужно и можно переварить. Где-то в этот момент и наступает общественная оценка твоего финансового успеха. Ты сделал больше, чем ожидалось. Это социальный статус.
Вот так, очень обобщенно, можно описать успешного человека. Вы знаете такого человека, который соответствует всем этим пунктам? Я – знаю. Знаю много таких людей и каждый день с ними встречаюсь. Это дети до года.
Ребенок возраста от рождения до года:
- Удовлетворен собой. Он с феерической скоростью осваивает новое. Ребенок встал на четвереньки и стал раскачиваться – его лицо нужно видеть. Удовлетворен – слабое слово. Не отражает всего. По первому пункту – высший бал.
- Признание окружающих. Реакция на него близких, умиление бабушек, дедушек, прохожих. Ребенок живет в этом. Да, это – бонус, но он в этом живет и не знает, что бывает по-другому. В ответ он дарит, отдает – все. Столько много нового, что не успеваешь еще насладиться одним, а уже следующий шаг. У моего сына только получилось проползти несколько метров на четвереньках, а еще вылез первый зуб. Это один день из жизни. А вчера он сказал «дай». Не осознанно, но сказал. Признание – опять высший бал.
- Счастье, здоровье. Тут как получилось. Везет, к сожалению, не всем. Но у здорового ребенка здоровья – некуда девать, счастье – вокруг и оно всеобъемлюще.
- Материальное. Здесь у ребенка небольшие потребности: еда, сон, одежда и уход. В средней семье эти потребности ребенка закрыты. И в целом ребенок «отрабатывает свой хлеб». Ему хочется дарить и покупать, создавать комфорт и уют.
Потом все меняется. Понятно, почему это проходит. Возрастают требования, становится больше самостоятельности и ответственности. Не всегда получается этому соответствовать. Но возникают главные вопросы. Ребенок рождён успешным, так сделала природа. Как это сохранить? Что мы как родители можем сделать, чтобы продлить это ощущение у ребенка? Ведь если научимся сохранять, то и дадим инструмент, которым потом человек сможет пользоваться всю жизнь. Мне кажется, что и нам самим не помешал бы такой инструмент. Не зря говорят, что лучшие тренеры по личностному росту – дети.
Человека не нужно учить быть успешным. Нужно придумать способ вспомнить, как это было.
Знаю, что родителям бывает непросто, мне часто задают вопросы о том, как в современном мире воспитать успешного, самостоятельного ребенка, как не упустить ничего важного и не переживать по пустякам.
Практикум “Секреты детства для счастливого будущего” - это философия разумного родительства и практическое руководство по развитию и воспитания ребенка с рождения до подросткового возраста, основанные на том, что человек - это единое целое.
Тело, эмоции и психика человека тесно связаны, я научу вас, как можно и нужно эффективно использовать эту связку для того, чтобы лучше понимать ребенка и помогать ему в развитии, получая удовольствие от родительства.
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.