Как Леонкин в телевизор попал: про "раннее развитие" ребенка

Удивительная тишина к недрах телеканала "Россия 1". У меня было представление, что это муравейник.

Меня пригласили дать интервью для передачи "Утро России" про раннее развитие детей.

Я не стандартно мыслю. Так все говорят. С одной стороны лестно, а с другой - по мне так я очень стандартно мыслю: есть вопрос, и я на него линейно отвечаю.

Вчера на эфире я сказал, что детей сравнивать надо - это наш главный инструмент понимания норм и правил.

Как еще? Линейная логика. Нормы общие. Если общие, то они формируются путем сравнения большого количества людей. Это касается всех областей. Так определяют лидера в хоккейной команде. Он лучший по сравнению с остальными игроками команды, так определяют уровень школы, уровень жизни в государстве, так определяются возрастные нормы.

Еще недавно: в два года не говорит - это уже повод задуматься. Сейчас еще есть возможность дать время. Все в сравнении, не отрывается от жизни. Еще несколько веков тому назад в 16 лет незамужняя девушка считалась старой девой. Церковь могла оштрафовать семью, если девушка не вышла замуж до 18 лет. Как вам такая норма?

Все нормы выводятся путем сопоставления и сравнения. Кого из кандидатов взять на работу, ребенка отдать в секцию или кружок, где он показывает результаты лучше. Лучше кого? На каждом шагу сравнение не только колбасы, но и людей.

Тогда опять линейный вопрос: как можно советовать не сравнивать? А на самом деле говорят не о сравнении, а о оценке.

А вот оценивать нужно успехи конкретного ребенка и при этом сравнивать, но не с другим, а с самим собой вчерашним. Да, я не чемпион, но за неделю добился результата. Это успех. В одном предложении ответ: не чемпион по сравнению с Васей, но супер по сравнению с собой. Очень стандартное мышление.

Или с ранним развитием. Раннее - это значит рано. Но рано не может быть. Ребенок начинает развиваться еще внутриутробно. Это естественные процессы развития. Начать рано развиваться невозможно. Возможно только опоздать.

Когда люди говорят о "раннем развитии", то они говорят об опережающем развитии. Когда из ребенка делают космонавта в тот момент, когда ему еще ползать положено по штату. Тоже стандартное мышление. А главный мой стандарт - это не подменять понятия.

Например: часто подменяют результат показателями. Читает 100 слов в минуту. Это результат?

А если он ненавидит читать, то в чем результат? Результат - это любовь к чтению. Тогда как можно начать рано прививать любовь к чтению? Я могу с месячным ребенком на руках читать книгу и ловить кайф. Он его телом считывает, и у него возникает образ: папа - книга - кайф. Потом он понимает слова и папа, книга, я слушаю - кайф.

В результате мы можем создавать культуру чтения с самого рождения. Есть в таком подходе место слову РАНО? Опять очень логично на мой взгляд и стандартно. ХОТЯ...

Так и поговорили вчера на эфире. Смотрите видео 5 минутное видео с интервью.


Знаю, что родителям бывает непросто, мне часто задают вопросы о том, как в современном мире воспитать успешного, самостоятельного ребенка, как не упустить ничего важного и не переживать по пустякам.

Практикум “Секреты детства для счастливого будущего” - это философия разумного родительства и практическое руководство по развитию и воспитания ребенка с рождения до подросткового возраста, основанные на том, что человек - это единое целое.

Тело, эмоции и психика человека тесно связаны, я научу вас, как можно и нужно эффективно использовать эту связку для того, чтобы лучше понимать ребенка и помогать ему в развитии, получая удовольствие от родительства.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.