Хвалить или не хвалить ребенка?

Вроде, все знают, что хвалить ребенка нужно. Но при этом некоторые психологи говорят, что есть риск перехвалить ребенка. И родители опять остаются с глазу на глаз с неопределенностью.

Сколько хвалить? Много – это сколько? Мало – это сколько? Где критерии?

Ответ прост. Хвалить нужно честно. Порадовал вас ребенок – хвалите. Не отличился ребенок для вас – не хвалите. Это саморегулируемый процесс.

То, что вчера еще радовало, сегодня уже стало обычным. Начал ходить на горшок – взрыв положительных эмоций в семье. Через месяц уже не вызывает эмоций. Это естественно. Как только вы начинаете врать себе, ребенок это считывает, и похвала обесценивается. Это первое. Второе: похвалой можно не только отмечать случившееся, но и стимулировать ребенка. Выдавать авансом. Этим вы показываете ребенку, что для вас важно.

Например: «Ты очень помог мне надевать футболку. Ты просто чудо. Ты же и шорты можешь помогать надевать». Так вы мотивируете ребенка на действие. Если хвалить за важное для себя, то перехвалить невозможно.

Есть один волшебный ключик, как получить от ребенка то, что вам надо (хорошее поведение, самостоятельное выполнение каких-то действий и т. д.). Ребенок имеет отличную мотивацию – когда мы отмечаем его успех. Похвала – это поднятие статуса, о котором я так много говорю. Именно это будет мотивацией к самостоятельному действию, и в следующий раз ребенок ТОЖЕ БУДЕТ СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, ЧТОБЫ ПОХВАЛИЛИ.

Если мы хотим что-то получить, мы должны что-то заплатить. Хотите поменять поведение ребенка? Хвалите за хорошее!

Платите ребенку похвалой. Щедро. Это не сложно.

Как часто вам удается хвалить своего ребенка?  


Все самое важное о развитии ребенка от 0 до 12 лет в связке тело, эмоции и психика на авторском онлайн-Практикуме “Секреты детства для счастливого будущего”. Практикум добавлен Распродажу до 55% и идет по минимальной стоимости.


Об авторе.

Олег Леонкин, детский реабилитолог, кинезотерапевт, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу.

Перевожу с детского языка на взрослый. Вижу этап развития ребенка, чувствую его потребности и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю.

Я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии и помогаю родителям разобраться в этапах и “проблемах” развития ребёнка.

Наблюдая за ребенком, я вижу и анализирую порядка 40 факторов и нахожу нестыковку развития ребенка, которая отражается в эмоциональной, психической, коммуникационной сфере.

  • 24 года опыта работы, 18 из них с “особыми детьми”
  • более 20 000 индивидуальных консультаций для родителей
  • более 1500 часов обучающиеся семинаров для специалистов
  • отец 5-х детей. Пока только 5-х.