Хвалить или не хвалить ребенка?

Вроде, все знают, что хвалить ребенка нужно. Но при этом некоторые психологи говорят, что есть риск перехвалить ребенка. И родители опять остаются с глазу на глаз с неопределенностью.

Сколько хвалить? Много – это сколько? Мало – это сколько? Где критерии?

Ответ прост. Хвалить нужно честно. Порадовал вас ребенок – хвалите. Не отличился ребенок для вас – не хвалите. Это саморегулируемый процесс.

То, что вчера еще радовало, сегодня уже стало обычным. Начал ходить на горшок – взрыв положительных эмоций в семье. Через месяц уже не вызывает эмоций. Это естественно. Как только вы начинаете врать себе, ребенок это считывает, и похвала обесценивается. Это первое. Второе: похвалой можно не только отмечать случившееся, но и стимулировать ребенка. Выдавать авансом. Этим вы показываете ребенку, что для вас важно.

Например: «Ты очень помог мне надевать футболку. Ты просто чудо. Ты же и шорты можешь помогать надевать». Так вы мотивируете ребенка на действие. Если хвалить за важное для себя, то перехвалить невозможно.

Есть один волшебный ключик, как получить от ребенка то, что вам надо: хорошее поведение, самостоятельное выполнение каких-то действий и т. д. Ребенок имеет отличную мотивацию – когда мы отмечаем его успех.

Похвала – это поднятие статуса, о котором я так много говорю. Именно это будет мотивацией к самостоятельному действию, и в следующий раз ребенок ТОЖЕ БУДЕТ СТАРАТЬСЯ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, ЧТОБЫ ПОХВАЛИЛИ.

Если мы хотим что-то получить, мы должны что-то заплатить. Хотите поменять поведение ребенка? Хвалите за хорошее!

Платите ребенку похвалой. Щедро. Это не сложно.

Как часто вам удается хвалить своего ребенка?  


Знаю, что родителям бывает непросто, мне часто задают вопросы о том, как в современном мире воспитать успешного, самостоятельного ребенка, как не упустить ничего важного и не переживать по пустякам.

Практикум “Секреты детства для счастливого будущего” - это философия разумного родительства и практическое руководство по развитию и воспитания ребенка с рождения до подросткового возраста, основанные на том, что человек - это единое целое.

Тело, эмоции и психика человека тесно связаны, я научу вас, как можно и нужно эффективно использовать эту связку для того, чтобы лучше понимать ребенка и помогать ему в развитии, получая удовольствие от родительства.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.