Я родился
Мой первый день
Я совсем ничего не понял: почему так светло, почему мама пахнет так и стала такой большой. Как-то сразу получилось есть ртом. Еды так мало, но мне сильнее хочется спать, чем есть. Я так быстро устаю от таких сильных изменений. Только бы мама не уходила и не клала меня на жесткий квадратик. Так много вопросов, что лучше опять посплю. Мама, только будь рядом. Заснул, и так хорошо и привычно на маме – почти как внутри.
На второй день я уже понял, что мама может меня положить. Как ей объяснить, что мне это не нравится, на руках мне хорошо, мне так приятно, когда она меня целует, я ее вижу, а еще она меня кормит чем-то очень вкусным. И так приятно уткнуться, сопеть и сосать. Все само получилось. Раньше не было так интересно. Потом опять сплю. Мама все время меня держит на руках, когда кладет, мне это не нравится, и я ворчу.
Вдруг стало темно. Стали происходить непонятные вещи: мама от меня чего-то ждет и немного нервничает. Что она хочет? Почему ходит и качает меня? Я так хочу спать, но не могу уснуть. Как я могу уснуть, если мама чего-то ждет? Ждет от меня. Что мне нужно сделать? Я совсем устал, а мама все больше чего-то ждет, сильнее меня качает. Почему она не сядет и не положит меня на себя? Как ей это объяснить? Она устала, села и больше от меня ничего не ждет. Как я это сделал? Об этом подумаю завтра, сейчас мы вместе спим.
Я проснулся и хочу есть. Немного пошевелился, но мама не реагирует. Я еще пошевелился, но она лежит. Может, она забыла, что я здесь. Мне страшно, и я заплакал. Мама сразу взяла меня на руки. Я понял, что ночью маму тоже можно позвать, и это надо делать громко.
Моя первая неделя жизни
Я уже привык жить не у мамы в животике. У меня стало получаться разглядывать маму, и ей это так нравится. Мне немного тяжело удержать глаза на мамином лице, и глаза сами убегают в сторону. Но если мама кладет мои ручки себе на лицо, то мне намного легче рассматривать ее, и я пробую улыбнуться также, как улыбается мама. Мои руки лежат на мамином лице… и я чувствую, как ее лицо все время двигается: то она улыбается, то ее губы шевелятся – она со мной разговаривает. Я слышал ее голос еще в животике, но теперь он совсем рядом.
Моя мама целует мои пальчики, и я попробовал засунуть свои пальцы в рот, но у меня не получилось, и мама мне помогла. Мне понравилось сосать пальцы. Вдруг палец зашевелился во рту, и мне стало страшно. Он как-то дернулся, и я стал плакать. Как так получилось, что палец зашевелился у меня во рту? Мамин сосок так не делает. Мама успокоила меня и опять дала мне мой палец. Теперь я уже был готов, что он может шевелиться, и стал держать его деснами. Потом стал его сосать – это так приятно, ну точно лучше той жесткой штуки, которую мне сначала пытались засунуть в рот. Мама у меня молодец – она научила меня сосать пальцы, и мне это очень нравится. Теперь я уже немного умею держать руку возле лица сам, и моя ладошка научилась раскрываться.
Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.
Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".
Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.
Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.
Использованное изображение: Mirta Groffman