Тупой и еще тупее или разговор об ортопедической обуви
Не так давно я писал о выборе обуви для ребенка. Считается, что обувь для ребенка должна быть ортопедической. Это так. Но сразу оговорюсь – тут я принимаю терминологию родителей и понимаю, что большинство родителей называют ортопедической обувью ту, которая просто правильная. Ортопедическая обувь – это обувь на заказ, сделанная по индивидуальным слепкам, и подходит она только одному человеку. Но примем правило, что ортопедической здесь и сейчас мы называем обувь, если производитель ее так определил.
Зашел я сегодня в магазин такой обуви. В специализированный магазин, который продает детскую обувь только с пометкой “ортопедическая”. И с интересом начал рассматривать полки. И вижу детские сандалии 25 размера с выразительным супинатором. Выразительным – это мягко сказано. Спрашиваю у продавца, чье производство.
– Турецкая обувь – отвечает она.
– Вот заразы – не сдержался и выпалил я
– Ну вы же любили туда ездить отдыхать – продолжает она
– Нет. Я не был в Турции. А при чем тут это? – наивно спрашиваю я
– Раньше хвалили Турцию, а теперь все у вас плохое. Уже пообещали всем знакомым, что больше никогда в Турцию не поедете? – с каким-то нечеловеческим напором продолжает она о своем.
Тут я понимаю, что протупил конкретно. Я ей про детскую обувь, а она мне про политическую ситуацию между Россией и Турцией. Я начинаю понимать, о чем она говорит, и пытаюсь перевести разговор в мирное русло. Беру с полки обувь и показываю ей супинатор, который меня поразил своими размерами. Пытаюсь объяснить, что супинатор таких размеров не должен быть в детской обуви. Даже во взрослой обуви супинатор такой высоты – спорный вопрос. При этом подошва и верх приличного качества.
Этот супинатор очень жесткий. Ребенок не продавит его своим весом
Тут начинает тупить она.
– Нормальный супинатор – большой. Больше, чем на всей остальной обуви – говорит мне продавец.
– Это точно. В два раза больше, чем нужно для ребенка – отвечаю.
– Что вы мне говорите? Чем больше, тем лучше – пренебрежительно отвечает мне женщина лет 50-ти.
– Вы сейчас про супинатор? – не мог удержаться я от комментария.
Так наш разговор продолжался минут пять. Я предложил ей объяснить, как рассказывать покупателям о достойной обуви. Показывал буквально на пальцах. Ей было по фиг. Она тут просто для обслуживания кассового аппарата сидит.
Высота супинатора больше 1,5 см. Я потом палец свой рулеткой померил.
Во время нашего разговора в магазине было четыре потенциальных покупателя. Все они внимательно слушали разговор и ушли без покупок. Одни со словами: “Пойдем в ЕССО”. Я скорее был удовлетворен таким результатом, чем огорчен. Я точно не навредил тем детям, которым присматривали обувь. Человек, который не попытался даже прислушаться, а сразу сказал “нет” – несет за такое свое решение ответственность.
Я не страдаю манией величия, но я ей говорил разумные вещи, которые логичны и могли ей помочь. Послушала бы и имела дополнительные очки и проценты от продаж. Но боль за Турцию перевесила жажду материального обогащения. Я даже представить не могу, сколько теряют владельцы магазина прибыли из-за таких продавцов и своей жадности потратить на их обучение немного денег.
Но ведь в том же магазине продают и просто обалденную детскую обувь.
Видите разницу в размерах супинатора при одном размере обуви?
Великолепная подошва
А эта для карапузов
Это детская обувь Питерского производителя Тотто. Я лучше не видел еще на рынке. Не знаю, как носится, но по грамотности и пропорциям опережает ЕССО. Очень рекомендую. Огромное уважение питерцам за их работу, качество швов и дизайн. Хотя дизайн – это субъективно.
Теперь о главном: турецкое дерьмо стоит 4200, а обувь ТОТТО – 1600. Я лучше куплю две пары питерской обуви и съем с ребенком в кафе мороженое на оставшиеся деньги, чем куплю турецкую. И да, я патриот, и с гордостью говорю, что наша обувь в данном случае лучше и дешевле.
Еще интересный вопрос – какой должна быть подошва у детской обуви? Подошва должна легко сгибаться у основания пальцев и не скручиваться. Если попробовать “выжать”, то она должна практически не скручиваться. Это обеспечивает ребенку ровную опору для ноги, если он встал на камень или бугорок. Такая подошва защищает слабый еще голеностопный сустав ребенка от травмы. Но это достаточно сложно выполнить технически. Поэтому некоторые производители используют полукруглую подошву. Для сапог – вполне приемлемый вариант. Подошва не сгибается, а обеспечивает перекат стопы, и перенос веса тела происходит. Но есть одна фишка: полукруглой она должна быть только снаружи, а внутри – ровной. У этой турецкой "ортопедической" обуви для детей полукруглая подошва, но не только снаружи, но и внутри. Пальцы ребенка постоянно немного приподняты вверх. Идет совершенно неправильное распределение веса на стопу в такой ситуации.
В двух словах о заднике: задник может быть, а может не быть. Главное – чтобы стопа не ползала по подошве. Так как определить это бывает сложно, то предлагаю остановиться на обуви с задником.
Удачных покупок!
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.