Сенсорно-интегративный терапевт - кто это?

Опыт помогает. Наличие опыта даёт возможность выстроить прогноз. Мы с вами уже обсуждали, что прогнозирование - одно из важнейших навыков в сенсорной интеграции. Вот и я как знал, что полетят в меня бананы и апельсины, и что будет прочитано не то, что было написано.

Леонкин списал со счетов детей с особенностями и облил грязью работу других. Совсем не понял, что сенсорная комната с качелями и бревнами, на самом деле, очень полезна и нужна.

Я не буду приводить цитаты себя самого, опровергающие это, просто констатирую “медицинский” факт: я такого не делал.

А что я сделал и делаю? Расширяю представление о сенсорной интеграции (далее в тексте СИ) в головах людей, чтобы среди родителей и профессионалов, работающих с детьми, появилось понимание, что стоит за загадочной профессией с названием “сенсорно-интегративный терапевт”.

На самом деле это люди, которые помогают детям осваивать новые навыки. Речь идет об огромном количестве специалистов, которые и не предполагают, что они занимаются сенсорной интеграцией. Тренеры, руководители кружков и секций, учителя и воспитатели – это сенсорно-интегративные специалисты.

Они учат играть на инструменте, рисовать, лепить, писать, кататься на коньках, кувыркаться, сидеть за партой ровно, одновременно слушая, слышА и понимая.

Относительно учителей мы уже как-то можем предположить связь с СИ. Из человека, транслирующего информацию, учитель давно уже перешел в многофункциональное устройство: сформировать цели для детей, вовлечь в команду, подумать, как сменить деятельность и выстроить урок, чтобы удержать внимание и дать детям отдохнуть. Хороший учитель – это сенсорно-интегративный терапевт.

А вот работа тренеров и руководителей секций часто остается недооценённой… ими же самими.

На самом деле работа тренера не оканчивается на освоении, например, кувырка. Для совершения кувырка нужно научать мозг не только воспринимать информацию, но и корректировать ошибки, которые естественно случаются при освоении нового действия. Впоследствии этот навык человек использует в разных сферах деятельности и не только при физической активности.

Человек научается быстро оценивать ситуацию, определять проблему, удерживать цель и оттачивать мастерство. Такой навык пригождается и в общении, и обучении. Без преувеличения можно сказать, что нет ни одной области жизни человека, в которой навык адаптации будет отложен на полочку в дальний угол.

Мне очень важно донести до тренеров, руководителей кружков, что они делают намного больше, чем могут себе представить, чтобы они начали ценить свою работу еще больше. А самым главным для меня является то, что, общаясь с ребёнком, который не показывает уникальных результатов, они все равно делают огромное дело.

Не все могут стать великим спортсменами, художниками, конструкторами и музыкантами, но бесценный опыт приобретут и будут более успешны, будут быстрее адаптироваться, принимать решения. Одного я обучаю футболу, а другого – владению собственным телом. Умению выживать вы его учите как минимум. Прогресс не в том, что он станет великим футболистом, а в том, что он станет себя лучше вести в школе и спокойнее общаться.

Хоккей - это не забитый гол, а умение работать в команде. А при чем тут сенсорная интеграция? А как я оценю положение противника, где он находится - отдать мне шайбу или собрать лавры? Это и есть та самая великая сенсорная интеграция. Почему я думаю, что Дацюк, у которого голов в 2 раза меньше, чем у Овечкина, и передач в два раза больше, чем голов, более великий хоккеист, чем Овечкин? Потому что Овечкин – танк, а Дацюк – гениальный "дирижер".

☝️ Научиться делать кувырок - это не только гимнастический элемент.

☝️ Слепить маме чашку в гончарной мастерской – это больше, чем поделка.

☝️ Выучить пусть и самый простой “малышковый” танец и показать родителям на открытом уроке – это не только мило и красиво.

☝️ Выучить букву А и расписать красиво прописи – это не просто тема урока или часть образовательной программы.

Все это - умение слушать и слышать, умение оценивать, умение пробовать и повторять пробы, умение исправлять ошибки.


Хотите расставить точки над «i» в теме сенсорной интеграции? 

Приходите на новый мини-курс Олега Леонкина “Сенсорная интеграция. Развитие, обучение, игра”. Для профессионалов и увлеченных родителей. 

🔶 3 онлайн-лекции в записи.
🔶 Дополнительные материалы для самостоятельного изучения.
🔶 Тестовое задание по итогам курса.
🔶 Участие в закрытой группе с обратной связью.

Интересно и полезно будет воспитателям, педагогам дошкольного и младшего школьного возраста, коррекционным педагогам, специалистам, работающим с «особыми» детьми, руководителям кружков и секций, тренерам, а также мамам и папам, которые хотят понимать больше о развитии своего ребенка. 


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.