Ребенок ничего не делает просто так

“Вот сейчас запоминайте. Ребенок ничего не делает просто так. Наверняка было такое, что ребенок, как маньяк повторял одно и то же действие. Например, лез на комод или на шведскую стенку, подставлял стул и залезал на него. История заключается в том, что то, что ребенок делает моторно – это потребностная вещь. Дети очень чутко ощущают, что их лечит. И мы то же самое ощущаем. И кто-то ходит, когда думает. Кто-то еще какие-то вещи моторные подкрепляющие делает, но ребенок развивается и это помогает ему развиваться.

И поэтому дети, как маньяки, начинают ходить по бордюрам, а мы им запрещаем. А слава богу, когда никого не было рядом в нашем далеком детстве, мы ходили в полный рост по бордюрам, и никто нам не мешал. А ходьба по бордюрам обеспечивает письмо за столом. Как это происходит почему это связано, с точки зрения функций, я расскажу, когда будем говорить о функциональном подходе. Но все в данном случае взаимосвязано. И ребенок, делающий те или иные вещи, насыщает свою потребность.

Поэтому первое, что вам ребенок хочет рассказать своей моторикой – это то, что ему сейчас нужно и помогает скомпенсировать разные вещи. Поэтому вы выкидывайте на помойку свое представление о том, как правильно, как неправильно, как надо, как не надо. И если что-то он не случайно сделал, а постоянно, постоянно повторяет, то нужно это усилить, чтобы он побыстрее насытился. Если вы хотите, чтобы он побыстрее это закончил делать.

Только сегодня у меня была консультация по Skype. И там мама говорила: “Ну, она меня уже замучила в 1 и 4 месяца лезть на шведскую стенку”. А мой рекорд как отца был – полтора часа я стоял возле столешницы на кухне. Мне было чем заняться, клянусь, но он там насыщался, я понимал, что это нужно, я обеспечивал безопасность, чтобы он оттуда не рухнул.

Поэтому, когда вы видите действия ребенка, похожие на маниакальный действия, то просто дайте им свершиться и еще их усильте. Ребенок показывает, что его лечит.

Недавно у меня была молодая девушка, которая, как маньячка, ходила по лестницам. Оказалось, что у нее вывернутый таз. А вынос ноги вперед, да еще на лестнице, а еще и высоко…. Если мы геометрию ребенка сравним с нашей, то ребенку пойти по средней лестнице, по которой мы ходим, – это все равно, что нам на стул забираться. Хотите – не хотите, таз выдвигается, и ребенок это чувствует И ребенок сам себя лечит и лечит, а мы прекращаем, потому что это почему-то нам кажется в каких-то наших представлениях не так. Здесь ошибки безумно частые. То же самое делают и дети постарше, и пяти, и семи лет. Они могут какие-то вещи выполнять безумное количество повторений. Дайте этому случиться. Они насыщают. Если их мозг прочитал, что это помогает справиться с какой-то проблемой, они начинают это повторять, мозг запускает потребность и происходит вся эта вот история. Поэтому делайте. Моторно очень хорошо ребенок нам показывает, что ему нужно.

И это прям инструмент, который вы можете взять. Дальше самое волшебное, то, что я вам обещал: расслабились, закурили длинный-длинный бамбук, ничего не делайте, смотрите за безопасностью. Ребенок сам себя лечит. Вместо того чтобы придумывать какие-то уникальные, волшебные, зубодробильные индивидуальные способы, подходы к ребенку. Он сам знает, что ему нужно. Поэтому самое главное, что вы можете сделать, – это дать время и дать ребенку ошибаться. Безумное количество ошибок, ошибок, ошибок, повторений.”

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу. Муж и отец 5х детей.


Хотите научится понимать своего ребенка? Все самое важное про вашего ребенка на онлайн практикуме Олега Леонкина “Секреты Детства для счастливого будущего”. Группа уже набирается. Подробнее>>