Разберёмся с батутом, прыгунками и фитболом

Для начала хочу отмести сразу два фактора, которые будут мешать определиться с “полезно – вредно”:

  • Возможность получить травму. Травму можно получить и на ровном газоне или на лестнице. Риск есть всегда и везде – поэтому списываем этот момент из рассуждения.
  • Стимуляция. Это ситуация, где на первое место выходят психические особенности ребенка, а не возможный вред опорно-двигательному аппарату. Мы будем рассматривать только ситуации активности ребенка и пользы или вреда.

Если мы говорим о возрасте 2-3 года, то именно в этом возрасте ребенок научается спрыгивать, приземляться и прыгать. Соответственно, умеренное использование батута, прыгунков и фитбола только подготовит ребенка (его мышцы и суставы) к такой нагрузке.

Вы не сможете остановить ребенка, и он все время будет спрыгивать с бордюра, кровати и многократно приземляться на жесткую поверхность. Тем самым – получать ударную нагрузку на суставы. При этом надо понимать, что эта нагрузка будет приходиться не только на суставы ног, но и станет распространяться на таз, позвоночник. Поэтому я могу сказать, что ребенку полезно прыгать на батуте, прыгунках и фитболе в этом возрасте, так как все эти тренажеры смягчают нагрузку и делают ее дозированной. 

Ребенку, который научился амортизировать удар на мягкой поверхности, будет значительно безопасней спрыгивать на пол или землю. А вы вообще видели хоть одного ребенка, который бы не прыгал на диванах, как заведенный? Правильно поставить стопу на диване значительно сложнее, чем на батуте. Там поверхность мягкая и вывернуть стопу значительно вероятнее.

Мой вывод очень простой: можно все и полезна любая активность ребенка, если она не переходит в повышенные нагрузки. А если ребенок еще и активен и у него потребность двигаться, то это еще и способ выпустить пар. Нужно только помнить, что это зоны повышенного риска, и отдавать себе в этом отчет. И, конечно, ребенок может получить на этих снарядах серьезную травму. Но сказать, что эта нагрузка в любом случае повлияет на строение суставов ребенка, я не могу. Такого просто не может быть, если у ребенка изначально все в норме. Такое происходит только при чрезмерной нагрузке, а это уже спорт.

Готовы вы принять на себя риски – дайте ребенку прыгать. А если вы очень сильно переживаете по этому поводу, то… не давайте ребенку это делать. Правда, потом в школе вашему ребенку будет немного тяжелее прыгать через козла, а придется, масса тела увеличится и травма может быть куда серьезней. Разумный подход к нагрузке – и даже ходьба по канату становится полезной. Дети ходят по бордюрам в 5 лет не просто так.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 сентября открыта ранняя регистрация со скидкой 45% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.