Прыгунки: вредно или полезно?

Обещал написать о “прыгунках”. Вопрос звучал: “полезно, вредно или никак?”. Про себя сразу могу сказать, что в моем доме такого устройства не будет. Но не всегда мы можем это отрегулировать. Есть родственники и друзья, которые подарят, и тогда перед нами встанет вопрос “не навредит ли?”.

Условие первое: “упаковывать” ребенка в прыгунки можно только тогда, когда ребенок уже спокойно стоит. Практически сам и только немного придерживается рукой за опору. Даже хорошо сидящего, но не стоящего ребенка пристраивать в прыгунки рано.

Уже написано много о возможном вреде от прыгунков для ребенка. Все правда, но их можно сделать полезными, соблюдая несколько условий.

Условие второе: сидя в прыгунках ребенок должен не просто доставать до пола ногами, а доставать так, чтобы ноги были согнуты по углом 120 градусов. Как показано на рисунке «А». В таком случае ребенок для прыжка будет поднимать себя. Да и прыжок не получится. Он будет поднимать себя и подгибать ноги. Это будет развивать силу ног, так не получится сделать на носочках, спину придется удерживать самому и распределять нагрузку между двух ног равномерно. Иначе получатся качели. Что тоже не плохо.

Если же отрегулировать высоту прыгунков, как на рисунке «Б», то в такой ситуации получится собрать максимальное количество минусов. Надо сказать, что именно так вешает большинство. Именно в таком положении ребенок будет прыгать на носочках и приземляться на прямые ноги. Каждый из нас испытывал болезненные ощущения, когда идя по ровной дороге, попадал в ямочку. Удар через ногу доходил до шейного отдела. С ребенком в таком устройстве подобное может происходить часто. Через некоторое время он может и научиться, но первое время амортизировать удар будет часто шейным отделом позвоночника. Тут комментарии излишни.

Если подвесить детские прыгунки еще выше, так, чтобы ребенок еле-еле дотягивался, и первый раз его немного качнуть, то ударов не будет и нагрузки не будет. Ребенок просто будет впадать в нирвану. Если вам нужно отвлечь ребенка, то можно, но только просить вас посадить его туда он будет постоянно. Стимуляция выйдет.

Есть еще один немаловажный момент: если установить прыгунки, как на первом рисунке, то ребенок будет «трудиться». Ему не будет это сильно нравиться, и он будет быстро вылезать оттуда. Очень скоро это устройство будет служить напоминанием о родственниках, которые подарили. После каждого удара по голове при проходе в дверном проёме будут напоминать. Если повесить правильно, то ребенок не будет в них сидеть. У него много вариантов нагрузить себя и при этом достать что-то интересное из шкафчика на кухне, разворотить комод. А не работать швейной машинкой без “зарплаты”.



👶🏻 Первые годы малыша - это фундамент всей жизни, проекция в будущее. Именно в это время формируется его личность, и моторика в этом играет огромную роль. Очень важно понимать потребности ребенка на каждом этапе, чтобы вложить максимум в это волшебное время.

Для родителей самых маленьких у нас есть цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".

Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям. Даю большое количество инструментов по развитию самых маленьких. Подарите себе спокойствие, а вашему малышу - успешный старт 🙂

Онлайн-Азбука для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет “Действительно Важное”, начиная с 4 мая участвует в акции “Продукт недели”!

Зарегистрируйтесь до вторника, 11 мая, чтобы не упустить прекрасную возможность стать участником полезных мини-лекций для родителей малышей и сэкономить до 40%.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.