Прыгунки: вредно или полезно?

Обещал написать о “прыгунках”. Вопрос звучал: “полезно, вредно или никак?”. Про себя сразу могу сказать, что в моем доме такого устройства не будет. Но не всегда мы можем это отрегулировать. Есть родственники и друзья, которые подарят, и тогда перед нами встанет вопрос “не навредит ли?”.

Условие первое: “упаковывать” ребенка в прыгунки можно только тогда, когда ребенок уже спокойно стоит. Практически сам и только немного придерживается рукой за опору. Даже хорошо сидящего, но не стоящего ребенка пристраивать в прыгунки рано.

Уже написано много о возможном вреде от прыгунков для ребенка. Все правда, но их можно сделать полезными, соблюдая несколько условий.

Условие второе: сидя в прыгунках ребенок должен не просто доставать до пола ногами, а доставать так, чтобы ноги были согнуты по углом 120 градусов. Как показано на рисунке «А». В таком случае ребенок для прыжка будет поднимать себя. Да и прыжок не получится. Он будет поднимать себя и подгибать ноги. Это будет развивать силу ног, так не получится сделать на носочках, спину придется удерживать самому и распределять нагрузку между двух ног равномерно. Иначе получатся качели. Что тоже не плохо.

Если же отрегулировать высоту прыгунков, как на рисунке «Б», то в такой ситуации получится собрать максимальное количество минусов. Надо сказать, что именно так вешает большинство. Именно в таком положении ребенок будет прыгать на носочках и приземляться на прямые ноги. Каждый из нас испытывал болезненные ощущения, когда идя по ровной дороге, попадал в ямочку. Удар через ногу доходил до шейного отдела. С ребенком в таком устройстве подобное может происходить часто. Через некоторое время он может и научиться, но первое время амортизировать удар будет часто шейным отделом позвоночника. Тут комментарии излишни.

Если подвесить детские прыгунки еще выше, так, чтобы ребенок еле-еле дотягивался, и первый раз его немного качнуть, то ударов не будет и нагрузки не будет. Ребенок просто будет впадать в нирвану. Если вам нужно отвлечь ребенка, то можно, но только просить вас посадить его туда он будет постоянно. Стимуляция выйдет.

Есть еще один немаловажный момент: если установить прыгунки, как на первом рисунке, то ребенок будет «трудиться». Ему не будет это сильно нравиться, и он будет быстро вылезать оттуда. Очень скоро это устройство будет служить напоминанием о родственниках, которые подарили. После каждого удара по голове при проходе в дверном проёме будут напоминать. Если повесить правильно, то ребенок не будет в них сидеть. У него много вариантов нагрузить себя и при этом достать что-то интересное из шкафчика на кухне, разворотить комод. А не работать швейной машинкой без “зарплаты”.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 сентября открыта ранняя регистрация со скидкой 45% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.