Прыгунки: вредно или полезно?

Обещал написать о “прыгунках”. Вопрос звучал: “полезно, вредно или никак?”. Про себя сразу могу сказать, что в моем доме такого устройства не будет. Но не всегда мы можем это отрегулировать. Есть родственники и друзья, которые подарят, и тогда перед нами встанет вопрос “не навредит ли?”.

Условие первое: “упаковывать” ребенка в прыгунки можно только тогда, когда ребенок уже спокойно стоит. Практически сам и только немного придерживается рукой за опору. Даже хорошо сидящего, но не стоящего ребенка пристраивать в прыгунки рано.

Уже написано много о возможном вреде от прыгунков для ребенка. Все правда, но их можно сделать полезными, соблюдая несколько условий.

Условие второе: сидя в прыгунках ребенок должен не просто доставать до пола ногами, а доставать так, чтобы ноги были согнуты по углом 120 градусов. Как показано на рисунке «А». В таком случае ребенок для прыжка будет поднимать себя. Да и прыжок не получится. Он будет поднимать себя и подгибать ноги. Это будет развивать силу ног, так не получится сделать на носочках, спину придется удерживать самому и распределять нагрузку между двух ног равномерно. Иначе получатся качели. Что тоже не плохо.

Если же отрегулировать высоту прыгунков, как на рисунке «Б», то в такой ситуации получится собрать максимальное количество минусов. Надо сказать, что именно так вешает большинство. Именно в таком положении ребенок будет прыгать на носочках и приземляться на прямые ноги. Каждый из нас испытывал болезненные ощущения, когда идя по ровной дороге, попадал в ямочку. Удар через ногу доходил до шейного отдела. С ребенком в таком устройстве подобное может происходить часто. Через некоторое время он может и научиться, но первое время амортизировать удар будет часто шейным отделом позвоночника. Тут комментарии излишни.

Если подвесить детские прыгунки еще выше, так, чтобы ребенок еле-еле дотягивался, и первый раз его немного качнуть, то ударов не будет и нагрузки не будет. Ребенок просто будет впадать в нирвану. Если вам нужно отвлечь ребенка, то можно, но только просить вас посадить его туда он будет постоянно. Стимуляция выйдет.

Есть еще один немаловажный момент: если установить прыгунки, как на первом рисунке, то ребенок будет «трудиться». Ему не будет это сильно нравиться, и он будет быстро вылезать оттуда. Очень скоро это устройство будет служить напоминанием о родственниках, которые подарили. После каждого удара по голове при проходе в дверном проёме будут напоминать. Если повесить правильно, то ребенок не будет в них сидеть. У него много вариантов нагрузить себя и при этом достать что-то интересное из шкафчика на кухне, разворотить комод. А не работать швейной машинкой без “зарплаты”.


«Мамы и малыши», - так я решил назвать полезную неделю с 18 по 25 октября, посвящённую тем, кто заботится о самых маленьких.

Я все время говорю про правильную расстановку «акцентов». На неделе про малышей ударение мы будем ставить на три важных пункта:

Спокойствие. Чем важнее задача, тем больше страх ошибки. Я хочу узнать у вас, мам малышей, моих подписчиц, что вас тревожит, из-за чего вы переживаете. Обсудим, что даёт нам уверенность в себе и когда действительно стоит волноваться.

Своевременность. «Как ничего не упустить?» и «Можно ли навредить ранним развитием?» - я часто слышу эти вопросы от одних и тех же родителей. Нужен баланс. На неделе мы спросим, о чем жалеют мамы уже подросших детей. Поговорим о бесполезности чувства вины за прошлое и возможностях улучшить ситуацию в будущем.

Осознанность. Маму малыша можно сравнить с магнитом, притягивающим полезные советы. Редкий человек не поделится опытом, что уж говорить о ближайшем окружении, которое зачастую настаивает. Сразу скажу, следовать всем советам невозможно. Обсудим, что делать с хорошими и одновременно противоречивыми рекомендациями.

Участники недели с 18 по 25 октября будут получать полезную информацию про малышей, напоминания об эфирах, ссылки на эфиры в записи. Особенно рекомендую зарегистрироваться тем, кто с нами недавно.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.