Можно ли носить ребенка в слинге? И можно ли этим навредить?

Как и принято у меня, отвечу на оба вопроса утвердительно. Да, носить можно. И да, можно навредить.

Навредить можно, если неправильно использовать слинг. Инструкций по правильному использованию и возрастным особенностям в интернете масса. Поэтому примем за данность, что такой ошибки вы не совершите и будете его правильно использовать.

Кроме этого, частое ношение в слинге ребенка, когда он активен, ограничивает его возможности, так как он привязан к родителю. Частым ношением в слинге можно снизить собственную активность ребенка. По сравнению с ношением на руках слинг сильно проигрывает, так как на руках вы можете быстро изменить положение ребенка. Это полезнее для ребенка. В слинге вы этого сделать не можете. Для того чтобы перевязать его, нужно много времени, даже если вы мастер этого дела. Поэтому в активном состоянии лучше носить ребенка без слинга.

Теперь о пользе слинга. Вы собираетесь к врачу с ребенком. Коляска – не вариант, так как вам удобно проехать пару остановок на общественном транспорте. Тут слинг – просто спасение для мамы. Маме нужно сделать работу по дому, а ребенок сегодня вообще не спит в кроватке (так тоже бывает). Опять слинг – спасает. У вас обе руки свободны, и вы можете выполнить работу по дому. Да просто вам нужно пообщаться по телефону, выполнить работу на компьютере. Не секрет, что сегодня многие мамы продолжают работать на дому в декрете. А если собственный бизнес? Тоже поможет слинг.

Теперь давайте рассмотрим с другой стороны: со стороны мамы. Когда многие мои коллеги дают советы, то они вообще забывают о маме. Вспоминаем самолет и рекомендацию надеть кислородную маску сначала на себя, а потом на ребенка. Так и тут. Мама нужна живая. Чтобы ребенок развивался, способная двигать руками мама очень полезна. А если у нее “отваливаются” руки и спина, то… ну вы знаете.

Теперь о самом важном в слинге. Ребенок заснул, и вы сделали много полезного. Вы встречаете ребенка после сна радостной и приветливой. Или вы выполняли запрет на использование слинга и все время сна ребенка вынуждены были держать его на руках или лежать с ним рядом, ничего не успели, а все попытки сделать домашнюю работу одной полу свободной рукой закончились разлитым и рассыпанным всем. И вот ребенок проснулся. Раздраженная мама не рада пробуждению ребенка. Для меня эмоциональное состояние мамы – одна из самых главных составляющих в развитии ребенка. Мама имеет право быть счастлива.

P.S. Почему-то родителям очень важно узнать, а как поступает сам специалист. Рассказываю. У меня слинга никогда не было. В том виде гламурной тряпочки, которую выпускают производители. Но когда мой ребенок в Болгарии подхватил ротовирус, и отслеживать его состояние получалось, только держа его на руках, мы с женой по очереди носили его в самодельном слинге около двух суток.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 сентября открыта ранняя регистрация со скидкой 45% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.