Моторика ребенка в плоскостях

Как и обещал, описываю принципы развития моторики ребенка в плоскостях. Ребенок при освоении любого навыка повторяет эту последовательность.

Когда ребенок лежит на спине, он сначала научается соединять руки пред лицом – это движение в горизонтальной плоскости ( человек на средней картинке), потом он научается подносить игрушку ко рту – это движения в сагитальной плоскости (третий человечек). В заключении он дотягивается до игрушки, лежащей рядом. Это освоение и закрепление в моторике движений во фронтальной плоскости (человек на первой картинке).

И так каждый раз: перевернулся на живот – лежит, голова повернута в сторону (защитный рефлекс). Руками дотягивается до игрушки и тянет себе. Так и с левой, и с правой стороны (горизонтальная плоскость), потом приподнимается на руках – движение в сагитальной плоскости. Потом начинает крутиться вокруг пупка – перемещение во фронтальной плоскости. Такие простые закономерности порядка существуют. А вот их подробное описание я пока нигде не видел. Вы первые (за исключением проводимых мной семинаров для специалистов), кому я это описываю.

Евгений Екимов спросил, почему ребенок встал на ноги, но пока не хочет ходить с поддержкой. Он сейчас на последней стадии освоения вертикального положения. Уже перешел в перемещение во фронтальной плоскости. Ходит приставными шагами. Совсем скоро появятся ротационные движения, станет опираться на одну руку и ребенок сделает первый шаг вперед. Надо немного подождать и дать ему все соединить.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 октября открыта ранняя регистрация со скидкой 40% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.