Моторика ребенка в плоскостях

Как и обещал, описываю принципы развития моторики ребенка в плоскостях. Ребенок при освоении любого навыка повторяет эту последовательность.

Когда ребенок лежит на спине, он сначала научается соединять руки пред лицом – это движение в горизонтальной плоскости ( человек на средней картинке), потом он научается подносить игрушку ко рту – это движения в сагитальной плоскости (третий человечек). В заключении он дотягивается до игрушки, лежащей рядом. Это освоение и закрепление в моторике движений во фронтальной плоскости (человек на первой картинке).

И так каждый раз: перевернулся на живот – лежит, голова повернута в сторону (защитный рефлекс). Руками дотягивается до игрушки и тянет себе. Так и с левой, и с правой стороны (горизонтальная плоскость), потом приподнимается на руках – движение в сагитальной плоскости. Потом начинает крутиться вокруг пупка – перемещение во фронтальной плоскости. Такие простые закономерности порядка существуют. А вот их подробное описание я пока нигде не видел. Вы первые (за исключением проводимых мной семинаров для специалистов), кому я это описываю.

Евгений Екимов спросил, почему ребенок встал на ноги, но пока не хочет ходить с поддержкой. Он сейчас на последней стадии освоения вертикального положения. Уже перешел в перемещение во фронтальной плоскости. Ходит приставными шагами. Совсем скоро появятся ротационные движения, станет опираться на одну руку и ребенок сделает первый шаг вперед. Надо немного подождать и дать ему все соединить.


Как молодым родителям не утонуть в потоке информации, а дать ребенку действительное важное? С заботой о родителях мы создали новый помощник - цикл мини-лекций для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное". Важное о ребенке с пеленок до детского сада, ответственно и с любовью. Вы узнаете подробно обо всех этапах развития ребенка от 0 до 3‑х лет, а также о возрастных проблемах и их решениях, чтобы малыш рос смышленым и счастливым.

⭐️ Рекомендации, советы, инструкции, лайфхаки и секреты, накопленные за 25 лет работы с детьми.
⭐️ Удобный формат мини-лекций: короткие видео + pdf файлы с основными тезисами.
⭐️ Обратная связь: онлайн-сессии вопрос-ответ + закрытая группа участников курса.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.