Как использовать сильные стороны

Мы по привычке ищем минусы, тогда как гораздо эффективнее работать с сильными чертами и умениями, как ребенка, так и взрослого человека.

Когда вы как родитель или специалист используете в общении с ребенком не свои сильные качества, а то, что НУЖНО, вам тяжело и дискомфортно. Может быть, того требуют ваши внутренние убеждения или выбранная методика. Однако ребенок чувствует это: у него нарастает тревожность, возможен отказ от взаимодействия.

Как не нарушить доверие? Как ребенок читает «карту тела» взрослого, и о чем ему это говорит? Как работать по схеме, методике и при этом использовать свои сильные стороны для получения результата?

Для начала нужно определить эти сильные стороны.

Специалистам помогающих профессий эта тема позволяет точнее выявлять «своих» клиентов – тех, взаимодействие с которыми будет максимально продуктивным.

Справедливо и по отношению к ребенку: основной принцип – определиться с тем, что ребенок МОЖЕТ делать хорошо, а не что НЕ может, и выстроить схему качественного овладения навыком (ползать, сидеть, читать, слушать, общаться, учиться) самостоятельно.

Пример: ребенок носится по новому помещению «как угорелый». Малыш находится (или задержался) на этапе освоения мира через близкое знакомство: посмотреть вблизи, потрогать, полизать и т. д. Он так осваивает мир, это прекрасно. Вы хотите, чтобы ребенок перестал исследовать? Конечно, нет! А если этот способ обеспечения интереса не по возрасту? Пугаться гипермоторности и говорить ребенку, что так нельзя – бесполезно.

Поэтому вы, опираясь на плюсы ребенка:

1) радуетесь тому, что у него есть потребность в изучении мира;
2) даете ему другой способ освоения и реализации потребности.

Ценность в использовании плюсов взрослого и ребенка!

 

Вам может быть интересно:

Что круто поменяло мое отношение к жизни и работе

ПРАКТИКУМ-МАРАФОН «СЕКРЕТЫ ДЕТСТВА ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО»

Как хвалить ребенка, если вы устали его хвалить