Как усыпить ребенка
Если поставить камеру наблюдения в дом к семье с маленьким ребенком, то вечерами можно часто видеть такую картину.
Папа шагает, как часовой на посту, но вместо автомата у него в руках ребенок. Походка у папы уже немного неровная, и глаза как-то не всегда открыты. Чего нельзя сказать о глазах ребенка. Он не спит, и складывается ощущение, что спать вообще не входит в его ближайшие планы.
Папа пришел на выручку маме, что ребенка не сильно расстроило. Заходи на свеженького. Заканчивается все, в конечном итоге, усыплением ребенка.
Но каков путь…
Еще десять минут назад у папы были планы доделать работу или посмотреть с любимой женой кино, когда ребенок уснет. И вот папа берет ребенка в руки с мыслью: «Сейчас, сейчас. Минут пять покачаю и…».
Кто сказал, что ребенку нужно говорить вслух?
Ребенок читает книгу родительского тела.
А в книге написано, что как только он уснет, начнется все самое интересное.
«Я должен это найти. Вон там горит свет. Наверное, это там. Папа все время туда не доходит. Как ему показать, что надо туда? Надо покрутиться» – думает ребенок.
«Дорогая, у него опять болит живот. Думаю нам нужно опять менять тебе диету» – говорит папа.
Папа на непродолжительное время успокаивается. Он понял причину и нашел ответственного. Но ненадолго. Через некоторое время его шаги становятся шире, и качает ребенка он энергичнее. И несколько раз он прошел мимо этого лучика света, и у ребенка даже получилось туда заглянуть. Ну точно. Там что-то есть. Надо туда.
В это самое время папа начинает понимать, что все планы рушатся. Жена уже ни о чем не думает, кроме своей диеты. Досмотреть фильм до конца уже не получится – завтра на работу. И никаких полезных дел сделать не получится. Это начинает раздражать. «Кто ты такой, что я должен тебя столько носить? Почему нельзя заснуть? Самому отдыхать и дать отдохнуть родителям. Ты специально издеваешься?» – такие мысли вихрем проносятся в голове папы. Раздражение накапливается.
Ребенок читает книгу родительского тела.
Ему становится страшно, и он начинает плакать. У папы злость и чувство вины вперемешку. Этот компот покруче любого коктейля в баре. Голову отключает за пару минут. Устали оба.
Папа уже ничего не хочет и ничего не должен делать. Он просто выключился от бессилия.
Ребенок читает книгу родительского тела.
“Папа уже ничего не хочет. Ничего интересно больше не будет. Можно и поспать” В изнеможении оба засыпают.
Такое часто случается. Но есть рецепт усыпления. Когда вы берете ребенка на руки, то нужно быть полностью с ним. Весь мир надо замкнуть на вас двоих. Это очень легко сделать. На некоторое время отключитесь от всего. Выкиньте все планы. Как только получилось это сделать хоть на секунду, сразу начинайте петь ребенку песню. О том, какие у него чудесные глаза. Никто в мире не умеет так морщить носик. Твои пальчики – просто чудо природы. Как прикольно ты двигаешь губами. Это поглощает. Вы с ребенком. Через некоторое время вы замечаете, что признались ему в любви уже сорок раз.
Ребенок читает книгу родительского тела.
“Папа со мной. Он не уйдет и будет со мной. Я хочу спать. Я сплю”
P.S. Это было вчера. Вчера я понял, что мой ребенок повзрослел. Два месяца. Вчера вспомнил рецепт "как усыпить ребенка", сегодня повторил. Работает.
Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.
Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".
Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.
Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного
Об авторе
Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.
Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.
Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.