причины гиперактивности

Причины ГИПЕРактивности : ГИПОтонус

Много разговоров вокруг младенцев и ГИПЕРтонуса. Очень много. Наверное, даже слишком, ведь истинный гипертонус встречается очень редко. Как правило, в своей практике я имею дело с ГИПОтонусом.

В моей практике гипотоничные дети – это тренд сегодняшнего времени. Таких детей у меня на консультациях примерно 70%.

Почему? Я не знаю. Возможно, количество информации, которая льется на ребенка, настолько большое, что его “немного вырубает”. Надо чуть-чуть шланговать, чтобы не сильно устать от этого. Также очевидной причиной гипотонических нарушений часто является “неидеальный” сценарий родов: долгие роды, окситоцин, вмешательство в родовую деятельность.

Общий пониженный тонус является основной причиной:

  • гипермоторности, неудержания внимания;
  • “спонтанных” эмоциональных реакций;
  • того, что ребенок “виснет на маме”;
  • плохого сна.

Чтобы объяснить, как это работает, приведу пример.

Ребенок – как веревка, которая, чтобы не обвиснуть, пытается набраться тонуса и постоянно двигается. Возьмите в руку веревку, начните ее крутить, как лассо. Теперь она уже не висит, но ПОСТОЯННО ДВИГАЕТСЯ. Именно так делает ребенок: он себя заставляет двигаться. Плохой сон получается тоже именно так.

Еще раз. Когда нужно удержать себя в НОРМОтонусе, то надо выйти из состояния сниженного тонуса, и единственный путь лежит через напряжение и движение.

Поэтому вы и видите ребенка, который в движении и в мобильной ситуации хорош (как лассо!), а в медленной ситуации – становится «костным».

Посмотрите табличку: по возрастам выписал признаки и кратко о том, что нужно делать.

ГИПОТОНУС

Как проявляется?

Что делать?

От рождения до 1 года
Запоры, диатезы, ребенок «неудобный» на руках, «пососет и бросит» – плохо спит (во сне часто вздрагивает, «ищет маму», трудно засыпает (укладывается не меньше часа)

Моторное развитие часто опережает развитие сверстников

Пеленание на сон и ночное время, обнималочки – часто и подолгу обнимать ребенка, ношение в слинге. Предлагать ребенку неудобные и/или большие игрушки.

 

1-3 года
Ребенок постоянно двигается, не играет одной игрушкой подолгу, не умеет дожидаться, часто недоволен окружающими, «недоговорной», конфликты со сверстниками, легко общается со старшими, речь развивается с опережением Обнималочки остаются. Мамин массаж – активно проявлять любовь к одной части тела. Например, сегодня я люблю твою ногу 🙂 Подолгу, до усталости: активные игры, катание с горок зимой, плавание летом, прогулки по лесу, и после этого приход на детские площадки для коммуникации. Игры в прятки и жмурки (сочетание статики и моторики).
 3-7 лет
«Я главный» или «я не с вами», постоянное привлечение внимания на себя, активен и не удерживает подолгу внимание, гиперэмоционален Нужно постоянно создавать пространство, в котором ребенок будет «бегать», но с ЦЕЛЬЮ. Игры: футбол, водное поло. Из дворовых – «банки – палки», строительство снежной крепости. Очень важно научиться ожидать своей очереди и заниматься одним делом долго.

 

Вам может быть интересно:

Активный и ГиперАктивный ребенок: 7 МИФОВ, которые мешают родителям и педагогам

Гиперактивный ребенок: как определить, что делать, причины

Адаптация живчика в саду и школе

Одаренные и “проблемные” дети

Вебинар “Активные и ГИПЕРактивные дети”