Если ребенок “глотает” слова и окончания

Когда артикуляция развита недостаточно хорошо, а мысль несется, как ветер, то нужно успеть. Нужно поймать ее и выразить в этих сложных знаках, которые взрослые называют словами. Для этого нужно каким-то потрясающим образом уметь языком выполнять фигуры высшего пилотажа, губами помогать и при этом правильно дышать. Ужас. Как эти взрослые не устают трепаться?

Чем больше эмоций, тем важнее ребенку кажется ситуация, тем сильнее “страдают” слова. Они могут оставаться не только без первых или последних букв, но и могут остаться невысказанными. Только тело показывает, что это место занято. Похоже на поведение человека, который вдруг забыл слово или фамилию и пытается её вспомнить, активно при этом жестикулирую, кивая головой, чтобы не дать собеседнику потерять интерес.

Как это не странно звучит, но вы «платите» за ум, сложную мысль, которую невозможно выразить в простых выражениях: «дай», «есть», «пойдем гулять». Если в спокойном состоянии нет проблем с произнесением звуков, то постепенно это будет проходить. Научится удерживать мысль и научится успевать за ней губами, языком и дыханием.

Недавно мне задали вопрос "что делать если ребенок “глотает” слова и окончания?" о ребенке 3 лет. Для этого возраста я бы сейчас даже не задумывался над поиском логопеда для ребенка, дал время.

Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.