Хочет сидеть, но еще не ползает

Прошла консультация и некоторое время. И родители задают вопросы: «Олег, добрый день! Очень нужен ваш совет. Максим очень хочет сидеть. При этом он ещё не ползает. Сидеть пытается в шезлонге, пытается сесть в конце кормления (ГВ), сидит на коленях. Можно его уже сажать в стульчик? Или не надо? Если не сажаем, то начинает ныть. Ему явно очень интересно сидеть».

В таких случаях я обычно прошу перезвонить.

Состоялся короткий разговор по телефону:

– Сколько ребенку сейчас месяцев?

– Пять месяцев. В этом возрасте можно уже высаживать, или он еще не готов?

-Рановато, конечно, но я предлагаю посмотреть на ваш вопрос немного по-другому. Если я вам скажу, что нельзя сажать, то ребенок будет постоянно ныть и просить, а вы, в итоге, выть. Это не выход. У ребенка есть желание и интерес. Положение сидя дает ему больше возможностей. Лично для меня это очень весомый аргумент со стороны ребенка. Не дадите – убьете его активность. Это не просто, но возможно.

– Согласна.

– Давайте решать: не можно или нельзя, а как сажать, чтобы не навредить ребенку. И ребенок будет счастлив, и вы довольны. Первое, что я должен отметить – мышцы развиваются только в состоянии нагрузки. Если он будет лежать, то и мышцы не приготовятся. Ползать пока не торопится. Значит, нужно ребенка высаживать дробно. Не надолго, а на короткое время. Так и мышцы будут укрепляться, и ребенок будет удовлетворять свой интерес. А у вас будет возможность не таскать его на руках, а поесть пока он сидит. Пусть даже и со скоростью пылесоса. Постепенно его мышечный корсет будет укрепляться, и он сможет безопасно для себя сидеть подольше. И в положение на четвереньки выйдет из положения сидя. Немного задом наперед, но ничего критичного.

Итак:

• Вы готовите «веселое» пространство, где ребенку будет, чем заняться лежа.
• Как только просит его высаживать, сажаете на короткое время и потом перекладываете на пол в «веселое» место. Время можно условно ограничить 2-3 минутами, но оно может сильно изменяться от состояния ребенка. Иногда побольше, а иногда поменьше. Без фанатизма и спорта. Постепенно увидите, что он сможет совершенно спокойно сидеть дольше.
• На первое время лучше, чтобы пространство было ограничено: стульчик для кормления, шезлонг, ваше тело. Потом можно будет высаживать на пол. Но вот именно тут за ним нужно следить, так как раньше вы мне писали, что он, лежа на животе, иногда выгибается. Может и сидя выгнуться, а тогда это падение головой.

– Спасибо, Олег.

Так и порешили.

Именно с этим ребенком и этой мамой все будет хорошо. Я видел ребенка и уже несколько раз общался с мамой по телефону. Я знаю, что месяца через три-четыре она пришлет мне фото с вопросом, можно ли ему уже вставать. Или позовет меня в гости. И на удивление у него будет прямая спина и не перекошенный таз.


🔹 Как правильно и гармонично развивать ребенка на каждом этапе взросления?
🔹 Как скомпенсировать родительские "косяки"?
🔹 Как справляться с разными состояниями ребенка: истерики, нежелание учиться и многое другое...
🔹 Правила эффективной мотивации и воспитание успешного ребенка.
🔹 Как научиться лучше понимать своего ребенка и выстроить с ним гармоничные отношения?

Об этом и многом другом я рассказываю на моем авторском онлайн-Практикуме "Секреты детства для счастливого будущего". Рассказываю о том, как устроен ребенок от 0 до 12 лет в связке "Тело-эмоции-психика". Ребенок - это целостное создание, где тело, эмоции и психика неразрывны.

"Я слушала практикум, когда дочь была 6тимесячной. каждая лекция впиталась целиком. Уже прошли 1,5 года я опираюсь на концепции развития, данные Олегом в работе даже со взрослыми. при том, что я психолог и теории разной и практики валом итак. Его подход прост и естественен и через пример с младенцем многое можно понять даже в бизнес ситуациях"

До 16 сентября открыта ранняя регистрация со скидкой 45% и видео-бонусом "Откаты в развитии ребенка". Возможна рассрочка и скидка многодетным.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.