Хочет сидеть, но еще не ползает

Прошла консультация и некоторое время. И родители задают вопросы: «Олег, добрый день! Очень нужен ваш совет. Максим очень хочет сидеть. При этом он ещё не ползает. Сидеть пытается в шезлонге, пытается сесть в конце кормления (ГВ), сидит на коленях. Можно его уже сажать в стульчик? Или не надо? Если не сажаем, то начинает ныть. Ему явно очень интересно сидеть».

В таких случаях я обычно прошу перезвонить.

Состоялся короткий разговор по телефону:

– Сколько ребенку сейчас месяцев?

– Пять месяцев. В этом возрасте можно уже высаживать, или он еще не готов?

-Рановато, конечно, но я предлагаю посмотреть на ваш вопрос немного по-другому. Если я вам скажу, что нельзя сажать, то ребенок будет постоянно ныть и просить, а вы, в итоге, выть. Это не выход. У ребенка есть желание и интерес. Положение сидя дает ему больше возможностей. Лично для меня это очень весомый аргумент со стороны ребенка. Не дадите – убьете его активность. Это не просто, но возможно.

– Согласна.

– Давайте решать: не можно или нельзя, а как сажать, чтобы не навредить ребенку. И ребенок будет счастлив, и вы довольны. Первое, что я должен отметить – мышцы развиваются только в состоянии нагрузки. Если он будет лежать, то и мышцы не приготовятся. Ползать пока не торопится. Значит, нужно ребенка высаживать дробно. Не надолго, а на короткое время. Так и мышцы будут укрепляться, и ребенок будет удовлетворять свой интерес. А у вас будет возможность не таскать его на руках, а поесть пока он сидит. Пусть даже и со скоростью пылесоса. Постепенно его мышечный корсет будет укрепляться, и он сможет безопасно для себя сидеть подольше. И в положение на четвереньки выйдет из положения сидя. Немного задом наперед, но ничего критичного.

Итак:

• Вы готовите «веселое» пространство, где ребенку будет, чем заняться лежа.
• Как только просит его высаживать, сажаете на короткое время и потом перекладываете на пол в «веселое» место. Время можно условно ограничить 2-3 минутами, но оно может сильно изменяться от состояния ребенка. Иногда побольше, а иногда поменьше. Без фанатизма и спорта. Постепенно увидите, что он сможет совершенно спокойно сидеть дольше.
• На первое время лучше, чтобы пространство было ограничено: стульчик для кормления, шезлонг, ваше тело. Потом можно будет высаживать на пол. Но вот именно тут за ним нужно следить, так как раньше вы мне писали, что он, лежа на животе, иногда выгибается. Может и сидя выгнуться, а тогда это падение головой.

– Спасибо, Олег.

Так и порешили.

Именно с этим ребенком и этой мамой все будет хорошо. Я видел ребенка и уже несколько раз общался с мамой по телефону. Я знаю, что месяца через три-четыре она пришлет мне фото с вопросом, можно ли ему уже вставать. Или позовет меня в гости. И на удивление у него будет прямая спина и не перекошенный таз.


Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Я всегда стараюсь предлагать родителям действия, которые в первую очередь развивают ребенка психически, и, тем самым, подтягивают за собой физиологические и моторные “настройки”. Это естественно и интересно для ребенка.

Я очень редко даю скидки на мои консультации. На этой неделе, посвященной онлайн-консультациям для мам и пап малышей, я хочу сделать исключение.

Эта акция действует для семей с детьми возраста от 3 месяцев до возраста, когда малыш осваивает навык ходьбы, около 1 - 1.5 лет. Выбирайте подходящий вам пакет, регистрируйтесь и записывайтесь на консультацию на удобное вам время!

До среды, 17 августа, я открываю спецпредложение на очные и онлайн консультации для мам и пап малышей до -40%

P.S. Обратите внимание на пакет "Онлайн-консультация + сопровождение + Азбука", куда помимо консультации и сопровождения входит онлайн-Азбука для мам и пап малышей от 0 до 3-х лет, онлайн-курс "Массаж и гимнастика от 0 до года", а также онлайн-курс "Естественное развитие ребенка".


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.