7 мифов об активных и гиперактивных детях

Часть детей справляются с состоянием гиперактивности или избыточной активности. Сами или с помощью родителей и специалистов. У другой части детей их особенности закрепляются в поведении, способе познания мира, и возникают проблемы: их не желают видеть в детских садах, переводят на индивидуальное обучение в школах. Они не удерживаются в секциях и кружках. Это не значит, что ребенок не хочет – он не может, с ним не могут справиться. Социум выжимает таких детей.

При этом специалисты говорят, что чем раньше получится определить проблему, тем проще с ней справиться. Пока особенности ребенка не закрепились в поведении и способах общения. Это правда.

Я хочу рассказать о тех убеждениях, которые мешают решать проблему гиперактивности или излишней активности ребенка эффективно. Все это верно не только для гиперактивных детей, но и для обычных “живчиков”, когда их активность начинает беспокоить окружающих.

Итак:

  1. САМО НЕ ПРОЙДЕТ – не рассосется. Нет, ребенок не перерастет это состояние. Может компенсировать в более позднем детстве, но поведенческие модели, впитанные ранее, ребенку будут мешать (мнимая “агрессия” в поведении, социальная неуспешность и т.д.).
  2. БЫСТРО НЕ РЕШИТСЯ. Не ожидайте результата завтра же. Эта проблема является комплексной и требует комплексного решения.
  3. Никто, НИ ОДИН СПЕЦИАЛИСТ (невролог, остеопат, массажист, логопед и т. д.) не сможет получить такие результаты, которые могут получить родители, каждый день видящие ребенка. Родители каждый день могут делать маленькие шаги к коррекции, и это будет самая эффективная терапия.
  4. Нет, ваш ребенок – НЕ ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМ. Такое состояние при правильном общении с ребенком – это мощнейший ресурс развития и успешности. Ребенок, который не может долго удерживать внимание, находит искрометные и быстрые способы решать проблемы, иначе он просто не может. Если добавить к этому правильную социализацию, то ребенок вырастет человеком, нацеленным на “быстро и эффективно”. Представляете потенциал?
  5. Нет, гиперактивность – это НЕ ПСИХИАТРИЯ. Родители гиперактивного ребенка однозначно хотя бы иногда допускали мысль, что с ребенком что-то не так. Блоки ребенка – абсолютно ощутимые вещи, которые имеют причину и следствие. Когда есть четкое понимание, откуда берутся эти особенности, все становится на свои места. Важно, чтобы вы поняли про своего ребенка: вот это – про него, вот это – не про него и самое главное – я понимаю, что дальше делать.
  6. Проблему гиперактивности НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ВОЛЕВЫМИ УСИЛИЯМИ, авторитарными указаниями и убеждениями.
  7. Также ее возможно сгладить, но НЕВОЗМОЖНО РЕШИТЬ ПРЕПАРАТАМИ. Препараты – это костыли, которые помогают выдохнуть родителям на время. Но сама хромота остается. Надо решать проблему изнутри, корректируя причину: работу зрительных анализаторов/ вестибулярного аппарата/ тактильных ощущений/ тонических отношений или всего сразу. Вот тогда будет победа!

В своей работе я ухожу от диагноза, ищу сильные стороны ребенка. То, за что можно зацепиться, чтобы начать изменять в первую очередь ощущение самого ребенка. А также менять отношение родителей к определенным ситуациям. Важно научить родителей смотреть на проблемы по-другому, по-разному.

Хотите улучшить ваши взаимоотношения с ребенком и помочь ему справиться со сложностями? Мы предлагаем вам подробнее разобраться в непростой теме гиперактивности вместе с Олегом Леонкиным (детским реабилитологом, иппотерапевтом, специалистом по сенсорной интеграции и массажу, отцом 5х детей) на онлайн вебинаре: Активные и гиперактивные дети .   Присоединяйтесь!

Читайте на сайте подборку статей про гиперактивных и “проблемных” детей. Вам может быть интересно:

Гиперактивный ребенок: как определить, что делать, причины

Адаптация живчика в саду и школе

Одаренные и “проблемные” дети

Режим для “живчика”

Гипотонус – причина гиперактивности

Вебинар “Активные и ГИПЕРактивные дети”