5 важных мыслей для родителей или "Советчики, идите в .. 🍑!"

Я иногда прикалываюсь. Набираю в поисковике разные фразы...

"Что нельзя делать с детьми?" или "Что нельзя говорить детям?", или вот еще: "Никогда не делайте при ребенке..."

Это обычно такие жизнеутверждающие послания, которые иногда для наведения фокуса полезно перечитывать. Вы помните песню ОСП студии «Если это осталось, то что же ушло?» Не слышали? Срочно на ютуб. Я вам обещаю фокус вы наведёте.

Ну вот очередное послание от “психологов”. Я когда такое читаю, то у меня в голове взрыв. Вы что курили, пили, принимали, когда это писали. Или это попытка пошутить? Если так, то шутка удалась.

Сразу оговорюсь, что к настоящим профессионалам я отношусь с огромным уважением, с одним из таких реальных профи я даже живу:) Но сейчас из каждого утюга на родителей вешают добрые советы: как и что нужно делать.

✔️ БУДЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН

Это ход конем. Вам предлагают стать музыкальной шкатулкой, которая в определенный момент производит нужный звук и одинаковое действие. Если даже попробовать представить, что вы сумели выполнить эту рекомендацию, то вы получите только одно: ваш ребенок в принципе перестанет обращать на вас внимание, обращать внимание на ваше состояние, на ваше настроение. А зачем, если на его определенное действие вы выдаёте стандартную реакцию. Так ведёт себя компьютер, музыкальная шкатулка, игрушка. Знаете что общего во всех этих устройствах? Они не живые. Но вы ЖИВЫЕ родители.

✔️ НЕ ТРЕБУЙ НЕМЕДЛЕННОГО ПОВИНОВЕНИЯ и НЕ ПОТАКАЙ РЕБЕНКУ

Дайте мне того, кто это написал, и я не буду потакать ему и требовать немедленного повиновения. Я дам время. Торопить не буду. Просто не выпущу из комнаты, пока не покажет мне, как это выполнить одновременно. Попутно я не буду его (ее) кормить, поить и мир через некоторое время станет немного чище.

✔️ НЕ ТРЕБУЙ ТОГО, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РЕБЕНКА

Что соответствует возрасту ребенка? Покажите мне когда и где такое получалось. Есть олимпийские чемпионки в 15 лет. Не уверен, что это эталон для подражания, но так бывает. В каком возрасте Моцарт написал своё первое произведение? И бывают обратные ситуации, когда в 4 года еще не говорит.

И я не буду никогда просить у таких людей показать волшебную таблицу, в которой будет написано, что соответствует и какому возрасту ребенка. Это просто бред даже думать, что такое возможно. Есть дети, которые с большим удовольствием решают задачи олимпиадные в свои 12, которые я в свои 45+ (написал так, потому что лень было считать) даже понять не могу. Другие на самокатах вытворяют такое, что для меня это кажется невозможным. О чем в принципе это все.

Я вам скажу, о чем это все. Вы посмотрите на то, как это написано. К вам обращаются на ТЫ утрировано, приказывают. Так, чтобы вы склонили голову и уже чувствовали себя виноватыми, выключили свою логику и приветственно отвесили три КУ. А дальше можно с вами делать уже что хочется. Вы же уже испортили детство своему ребенку, как теперь это исправлять и дать детство ребенку знают только они: носители истины.

Я немного утрирую, но очень немного. Вас так часто подсаживают на чувство вины.К сожалению, таких моих коллег немало, и примеров, что можно и нельзя делать тоже очень много. Я не против моих коллег других смежных профессий. Я против тех, кто не думает и усложняет жизнь родителям.Есть простой выход в этой ситуации.

Первое, что нужно сделать - выполнить несколько простых действий:

  • Встать на две ноги.
  • Набрать в грудь воздух.
  • Гордо поднять голову.
  • И спокойно сказать: "ИДИТЕ В Ж….ПУ".

А далее есть простые вещи, которые вам следует осознать:

☑️ Мы все живые люди со своими живыми чувствами и эмоциями. Мы можем ошибаться, и это нормально. Не нормально - это НЕ позволять себе ошибаться и полностью убить в себе все живое, контролируя каждый свой шаг с ребенком и при это жить в страхе, что что-то делаете не так. Тогда пропадает весь кайф от родительства.

☑️ Вы не всесильны и не всемогущи. Вы не едины в трех лицах. Ребенок - не чистый лист. Дети рождаются со своими прошивками. Мы только принесли ребенка из роддома, а он уже во многом сформированный человек со своим характером, телесностью, дарами.И есть огромное количество факторов, которое влияет на его успех, поведение, здоровье КРОМЕ ВАС. Прекратите уже брать ответственность за все на себя. ВЫ СЕБЕ ЛЬСТИТЕ, когда думаете, что влияете на все, что происходит с ребенком.

☑️ Все поправимо. Да, мы - родители можем косячить. Косячат все или почти все, но моё твердое убеждение - все можно поправить и скомпенсировать, если понять, как все это работает. Этому я постоянно учу родителей на Практикуме, разбираем примеры и вопросы на сессиях вопрос-ответ. Учу понимать своих детей, видеть связи и причины разных "затыков".Если вам вдруг кажется, что вы что-то "не додали" или наоборот "что-то" сделали лишнее или не так, как следует, - не занимайтесь самобичеванием. Просто помните, что все поправимо. Простите себя. Перелистнули и начали с чистого листа.Счастливые люди делают счастливыми окружающих. В том числе своих детей:)

☑️ Крайне неправильно подходить к ребенку и к общению с ним только с одной стороны. Мы функционируем на пяти уровнях, как я уже говорил: вегетативный, рефлекторный, сенсомоторный, эмоциональный и где-то наверху будет психика.И полагаться на один лишь психический уровень при общении, мотивации и т.д. - крайне утопично. Лишь понимая, как работает эта связка, можно добиваться успеха и в общении, и в мотивации, и научиться выбирать ребенку школы, сады, секции, педагогов, и знать, как развивать и заинтересовывать к развитию. И еще много - много всего, что вас так сильно беспокоит.


Знаю, что родителям бывает непросто, мне часто задают вопросы о том, как в современном мире воспитать успешного, самостоятельного ребенка, как не упустить ничего важного и не переживать по пустякам.

Практикум “Секреты детства для счастливого будущего” - это философия разумного родительства и практическое руководство по развитию и воспитания ребенка с рождения до подросткового возраста, основанные на том, что человек - это единое целое.

Тело, эмоции и психика человека тесно связаны, я научу вас, как можно и нужно эффективно использовать эту связку для того, чтобы лучше понимать ребенка и помогать ему в развитии, получая удовольствие от родительства.


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.