Подробная программа онлайн-Практикума Олега Леонкина

Секреты детства
для счастливого будущего

.

Все самое важное
про детей от 0 до 12 лет
через тело, эмоции, психику

ЛЕКЦИЯ 1.
Детский язык – общение с ребенком.

.

Общение состоит не только из слов. Общение многоуровнево.

Мы общаемся запахами, вегетативными реакциями, телом, эмоциями и словами. Мы общаемся всем, что у нас есть. Некоторые люди учатся исключать из арсенала общения некоторые инструменты. Мы общаемся всегда – даже тогда, когда не хотим этого. Отказ от общения, как ни странно, тоже является общением. Общение начинается еще внутриутробно, и эти механизмы постоянно усложняются. У детей свой язык. В зависимости от возраста и особенностей ребенка ключевой канал общения будет разным.

Научиться использовать этот язык можно и важно. Нужно не только слушать ребенка, нужно одновременно слушать себя. В первую очередь нужно создать собственный «словарь». Слушаю себя – смотрю на ребенка. Об этом и расскажу на этой лекции.

Обсудим на примерах, как построить общение "в моменте" так, чтобы не шпынять, не злиться, не уставать и не требовать невозможного:

  • Как говорить с грудничком, который пока не говорит, и как говорить с болтающим упертым говоруном так, чтобы он, наконец, услышал?
  • Как успокоить малыша, который отказывается идти в детский сад, или который схлопотал двойку в школе?
  • Когда ребенок не хочет (или не может), то какими методами мы можем стимулировать его: детский коллектив, сад, индивидуальные занятия. Что выбрать и почему. Функциональный подход в действии.
  • На что обращать внимание родителю для понимания того, что все идет по плану. Схема.
  • Как сделать так, чтобы хватило мудрости, терпения и фантазии "услышать" ребенка?

ЛЕКЦИЯ 2.
Моторное развитие ребенка.
Опыт на всю жизнь:
как проявляется в общении, в учебе, и.... во всем

.

Участники практикума удостоверятся, что каждый из этапов моторного развития – это не только освоение определенного двигательного навыка, но и получение возможностей и ограничений, которые остаются с нами на всю жизнь.

У ребенка есть трудности с освоением школьных навыков (письмо, чтение), удержанием внимания, он сшибает углы или не смотрит на собеседника? Причины очень многих поведенческих трудностей могут быть проще, чем вам кажется. Вы не верьте, вы проверьте.

Данная лекция поможет вам ответить на вопросы:

  • Почему нельзя решать за мозг?
  • Что нужно уметь ребенку для успешного прохождения всех этапов моторного развития?
  • Какие возможности перед малышом открывает переворот на живот: в момент обучения и во взрослой жизни? Как ползание влияет на способность учиться в школе? И т.д. Берем навык и делаем проекцию в будущее ребенка.
  • Три точки опоры (базовые функции), которые важны ребенку для обучения в школе.
  • Простейшие моторные навыки и общение во взрослом возрасте. Очевидное и невероятное.
  • Как эти знания коварно использовать при возникновении трудностей у подрощенных детей и даже взрослых? Спойлер: нет, никогда не поздно вернуться на шаг или много шагов назад и поправить.

ЛЕКЦИЯ 3.
Построение навыка от А до Я. От 0 до 99 лет.

.

Мы осваиваем мир. Есть четкая последовательность освоения ЛЮБОГО навыка: от прыгания на одной ножке до чтения и письма в школе. От первого слога до полноценного включенного общения. Мы поговорим о том, как это происходит у маленьких и взрослых.

И ответим на вопросы:

  • Принцип навигатора: оправдывает ли цель средства.
  • Этапы освоения любого нового навыка. Что будет, если их изменить?
  • Почему откаты ― это естественное и необходимое условие развития.
  • Почему ребенок любит «калякать», кидать часами мяч, и зачем нужна куча других «бессмысленных» занятий?
  • Почему ребенок не доделывает начатое: попробовал и убежал?
  • Что делать и как реагировать, если ребенок несколько часов «слоняется», «ничем не занят»?
  • Когда можно сказать, что новый навык освоен и приступать к освоению следующего. Какую роль в этом играют базовые функции?
  • 2 основные ошибки родителя при освоении нового навыка ребенком.
  • Триада мышления: сенсорные системы и основные их запросы.
  • Детское творчество: опыт, перенос, неизвестное.

Важная информация для всех, особенно для родителей, чтобы не «задергать» ребенка, потому что часто детская деятельность выглядит несвязной, неадекватной, бесполезной. Мы научимся понимать, чем ребенок занимается. А также – «занимать», направлять, увлекать тем, что по возрасту и полезно.

Мне, не только как реабилитологу, но и как отцу 5-х детей, интересно направить отношение к ребенку из формата требования в интерес. С родительской верой и пониманием его возможностей.

ЛЕКЦИЯ 4.
Тонус – трансляция в будущее ребенка

.

Почему врачи, психологи и массажисты так много говорят о тонусе? Потому что это ОЧЕНЬ важно!

Тонические отношения определяют, КТО Я. Мои возможности и мои ограничения. На этой лекции мы поговорим о том, как тонические отношения влияют на поведение человека, способы общения, получение информации и возможность обучаться в течение всей его жизни.

И ответим на вопросы:

  • Маркеры разного тонического статуса: вегетатика, сенсорика, моторика, эмоции.
  • Почему на одну и ту же ситуацию люди реагирую по-разному: кто-то начинает активно решать проблему, а кто-то впадает в ступор?
  • Почему ваш муж ходит, когда разговаривает по телефону?
  • Почему некоторых детей в школе «достают» одноклассники?
  • Когда можно стартовать любую коррекционную работу (психолог, дефектолог)? Переходим к системам восприятия и когнитивной функции.
  • Не спит, ноет, "ручной", гипермоторный и причем тут тонус. Не проявляет эмоций и плохо переносит чужие, и причем тут тонус. Спойлер: тонус определяет абсолютно ВСЕ в жизни человека: от телесности до проявления эмоций.

Я даю инструменты, используя которые можно помочь своим детям в общении и обучении: ползанию, школьным премудростям, взаимодействию со сверстниками и многому другому.

ЛЕКЦИЯ 5.
Принципы функционального подхода
для родителей и специалистов.

.

Почему нам необходим функциональный подход?

Вся наша жизнедеятельность – это набор функций. Мне известно, что ребенок должен уметь делать, для того чтобы перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, удерживать внимание, уметь слушать учителя, быть эмоционально устойчивым.

Для каждого действия есть набор функций, которыми ребенку нужно овладеть, чтобы выполнить его. Существует не только иерархия функций, но и закономерности их освоения. Знания этих закономерностей и базовых функций дают возможность понять, что делать и каким образом.

Основное в функциональном подходе – определиться с тем, что ребенок может делать хорошо (а не что НЕ может), и выстроить схему качественного самостоятельного овладения навыком (ползать, сидеть, читать, слушать, общаться, учиться). Ценность, как мы до этого договорились, в использовании плюсов взрослого и ребенка! Авторский взгляд, целая призма мировоззрения и контакта с миром.

ПРИМЕР: ребенок носится по новому помещению «как угорелый». Малыш находится (или задержался) на этапе освоения мира через близкое знакомство: посмотреть вблизи, потрогать, полизать и т. д. Он так осваивает мир, это прекрасно. Вы хотите, чтобы ребенок перестал исследовать? Конечно, нет! А если этот способ обеспечения интереса не по возрасту? Пугаться гипермоторности и говорить ребенку, что так нельзя – бесполезно. Поэтому вы, опираясь на плюсы ребенка: 1) радуетесь тому, что у него есть потребность в изучении мира; 2) даете ему другой способ освоения и реализации потребности.

Получается, что диагностика по функциональному подходу основана на:

  • понимании, что нужно уметь для освоения того или иного навыка;
  • умении определить, чем ребенок уже обладает из необходимого набора.

ЛЕКЦИЯ 6.
Уровни, на которых существует человек:
связь тела, эмоций и психики

.

Мы целостны. Эмоции оказывают влияние на вегетативную нервную систему, которая контролирует базовые функции тела: пищеварение, кровоснабжение, дыхание и поведение. Также и наше физическое состояние влияет на наши эмоции, мышление и это неразрывно. Остается выяснить, каким образом все связано и как это можно не только принимать, как данность, а научиться использовать. Разделить = спровоцировать кризис.

Разделим нашу сущность на 5 уровней иерархии. Поговорим как устроен этот дом и как связаны в нем этажи:

  • Почему получил двойку, заболел?
  • Почему физическая нагрузка помогает думать, а не наоборот, как принято считать. Умный – «ботаник» или сила есть, ума не надо.
  • Почему у нас, когда возникает идея, одновременно возникает радостная дрожь в теле, в чем секрет и как его использовать.
  • Как использовать эти знания, чтобы ребенку было интереснее и легче находиться в саду и учиться в школе?
  • Как не знать «горя от ума»? Поговорим о психосоматике и причинах возникновения этих состояний.
  • Когда идти к детскому психологу/дефектологу не только бесполезно, но и вредно?
  • Как мы можем без усилий мотивировать ребенка к действию.
  • Учить ребенка осваивать письмо мы начинаем в 4 месяца от роду. Как у нас так получается делать и не знать об этом:) Спойлер: раннее развитие ― это утопия. Такого понятия не существует, если вы используете функциональный подход. Вы можете начать учить ребенка считать с рождения, а он и не будет об этом знать. А когда придёт время, с удивлением обнаружит, что уже умеет это делать.

Стоит не просто знать эти уровни, но и научиться интуитивно использовать – жить будет проще. Знания об уровнях я постоянно использую в своей работе. Благодаря пирамиде уровней можно рассчитать и понять, почему у ребенка возникают определенные реакции. У одного гиперподвижность, у другого истерики, третий просит, чтобы его погладили и обняли. Умение пользоваться этой формулой сохранила много нервных клеток у родителей. Я не исключение.

Такое мышление быстро становится родным, это как вирус внутри, вы заражены и уже не может жить и думать, как раньше. Мне пишут в группе: "Честно говоря, с трудом вспоминаю, что раньше не мыслила в матрице уровней".

Научу Вас думать проще, интуитивно использовать эти знания в родительстве и заражу Вас спокойствием. Идею уровней дальше продолжаем во всех лекциях и учимся ее применять.

ЛЕКЦИЯ 7.
Мои сильные стороны или «Миссия выполнима».

.

Поговорим об основных задачах взрослого в общении с ребенком и о том, что ребенку действительно важно.

  • Правила мотивации – когда результат будем максимальным?
  • Как ребенок считывает наше удовольствие, и почему нужно и важно уметь вовремя "слинять"?
  • Как дети сами себя лечат, и что может стоять за бессмысленными детскими занятиями?
  • Как не нарушить доверие? Принцип следования за ребенком при совмещении интересов (!) взрослый-ребенок.
  • Специалистам: как работать по схеме, методике и при этом использовать свои сильные стороны для получения результата. Специалистам помогающих профессий данная лекция позволит точнее выявлять «своих» клиентов – тех, взаимодействие с которыми будет максимально продуктивным.

ЛЕКЦИЯ 8.
Как воспитать успешного ребенка

.

Как определить и задействовать сильные стороны ребенка и родителя в качестве мощнейшего ресурса для развития и мотивации. Как их объединить и начать добиваться стабильного результата?

Разберем примеры из практики и жизни, которые помогут ответить на вопросы:

  • Как заинтересовать ребенка? Почему одному ребенку интересно, а другому нет?
  • 3 составляющие взаимодействия с ребенком – триплет успеха.
  • Можно ли перехвалить ребенка? Как не попасть в ловушку "без похвалы делать не буду".
  • Наказание – действенное средство воспитания? Обсудим, подумаем как разумно применить.
  • Когда и как сравнивать ребенка с другими можно, нужно и не унизительно?
  • "Мам, у меня ничего не получааааается", – как конструктивно реагировать на детские разочарования.
  • Правило 3П: придумай, повтори, пользуйся.
  • Секретный секрет: график поощрения и прагматичное использование окружения для мотивации ребенка на важное ему "получилось".
  • Еще более секретная информация о работе нашего мозга и умении адаптироваться. Схемная на все случаи жизни.

ЛЕКЦИЯ 9.
Как подобрать ребенку эффективный
спорт или секцию?

.

Занятия спортом или в секции помогают проработать не только физические характеристики: силу, выносливость, ловкость. Очень часто я «прописываю» определенные занятия своим маленьким пациентам, чтобы они могли плавно и стабильно наработать ресурс для общения и обучения.

Вы узнаете, как с помощью спорта или секции не только улучшить здоровье ребенка, но и помочь ему:

  • научиться удерживать внимание и преодолевать проявления гипермоторности;
  • справляться с нежелательным поведением: истериками, агрессией, страхами;
  • уйти с «лавочки запасных игроков» в общении и играх;
  • улучшить коммуникацию со сверстниками, стать успешным в коллективе;
  • поверить в собственные силы и научиться замечать и радоваться достижениям.

Бонус: ЛЕКЦИЯ 10.
Дети нового времени

.

Меня часто спрашивают: "Таких детей много сейчас?".

В мифическом "вчера" дети как будто были менее возбудимыми, лучше спали, обладали не только бОльшим здоровьем, но и большей самостоятельностью, старательнее слушали старших. Частично в этом есть правда.

Мир летит на бешеных скоростях. Мы летим. Общая такая атмосфера скоростного безумия. Получаем одновременно огромное количество информации, привыкаем не только быстро реагировать сами, но и ожидаем моментальной реакции от окружения.

Мир уехал в сторону от заложенного природой. Ребёнок все это впитывает и живет по тем же законам. Летит и в полёте теряет возможность ждать и терпеть. Я хочу сейчас, купи, дай. Ребёнок не садится делать уроки, не может подождать в ресторане заказа, не понимает слова "завтра". Требует руки, тела, вовлечения, слишком много наших усилий. Он хочет всего и сразу. Нужно здесь и сейчас.

  • Как оставить себя и ребенка в ресурсе при таком беге и требованиях?
  • Какую дать прошивку, навыки, заложить какой фундамент, чтобы ребенок мог гибко реагировать и фильтровать – определять важное и отсекать неважное?
  • Сфокусируемся на теле – как оно может обеспечить такую скорость обработки информации, чтобы не замыкало ни мозги, ни здоровье.
  • Как использовать гаджеты правильно?
  • Как научиться находить бонусы из скоростей, а где действительно стоит замедлиться?
  • Где нужно и можно пройти быстро, а где важно замереть?

Расскажу свое мнение и конкретные советы, чтобы остаться человеком, а не цифровой обезьянкой.

Вы хотите заказать обратный звонок?

У вас остались вопросы? Мы с удовольствием на них ответим.
Свяжитесь с администратором по e-mail:
oleg.n.leonkin@gmail.com

© olegleonkin.ru. 2024. Все права защищены. Копирование всех составляющих частей сайта без письменного разрешения владельца авторских прав запрещено. Политика обработки персональных данных.
Договор оферты