Общение состоит не только из слов. Общение многоуровнево.
Мы общаемся запахами, вегетативными реакциями, телом, эмоциями и словами. Мы общаемся всем, что у нас есть. Некоторые люди учатся исключать из арсенала общения некоторые инструменты. Мы общаемся всегда – даже тогда, когда не хотим этого. Отказ от общения, как ни странно, тоже является общением. Общение начинается еще внутриутробно, и эти механизмы постоянно усложняются. У детей свой язык. В зависимости от возраста и особенностей ребенка ключевой канал общения будет разным.
Научиться использовать этот язык можно и важно. Нужно не только слушать ребенка, нужно одновременно слушать себя. В первую очередь нужно создать собственный «словарь». Слушаю себя – смотрю на ребенка. Об этом и расскажу на этой лекции.
Обсудим на примерах, как построить общение "в моменте" так, чтобы не шпынять, не злиться, не уставать и не требовать невозможного:
Участники практикума удостоверятся, что каждый из этапов моторного развития – это не только освоение определенного двигательного навыка, но и получение возможностей и ограничений, которые остаются с нами на всю жизнь.
У ребенка есть трудности с освоением школьных навыков (письмо, чтение), удержанием внимания, он сшибает углы или не смотрит на собеседника? Причины очень многих поведенческих трудностей могут быть проще, чем вам кажется. Вы не верьте, вы проверьте.
Данная лекция поможет вам ответить на вопросы:
Мы осваиваем мир. Есть четкая последовательность освоения ЛЮБОГО навыка: от прыгания на одной ножке до чтения и письма в школе. От первого слога до полноценного включенного общения. Мы поговорим о том, как это происходит у маленьких и взрослых.
И ответим на вопросы:
Важная информация для всех, особенно для родителей, чтобы не «задергать» ребенка, потому что часто детская деятельность выглядит несвязной, неадекватной, бесполезной. Мы научимся понимать, чем ребенок занимается. А также – «занимать», направлять, увлекать тем, что по возрасту и полезно.
Мне, не только как реабилитологу, но и как отцу 5-х детей, интересно направить отношение к ребенку из формата требования в интерес. С родительской верой и пониманием его возможностей.
Почему врачи, психологи и массажисты так много говорят о тонусе? Потому что это ОЧЕНЬ важно!
Тонические отношения определяют, КТО Я. Мои возможности и мои ограничения. На этой лекции мы поговорим о том, как тонические отношения влияют на поведение человека, способы общения, получение информации и возможность обучаться в течение всей его жизни.
И ответим на вопросы:
Я даю инструменты, используя которые можно помочь своим детям в общении и обучении: ползанию, школьным премудростям, взаимодействию со сверстниками и многому другому.
Почему нам необходим функциональный подход?
Вся наша жизнедеятельность – это набор функций. Мне известно, что ребенок должен уметь делать, для того чтобы перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, удерживать внимание, уметь слушать учителя, быть эмоционально устойчивым.
Для каждого действия есть набор функций, которыми ребенку нужно овладеть, чтобы выполнить его. Существует не только иерархия функций, но и закономерности их освоения. Знания этих закономерностей и базовых функций дают возможность понять, что делать и каким образом.
Основное в функциональном подходе – определиться с тем, что ребенок может делать хорошо (а не что НЕ может), и выстроить схему качественного самостоятельного овладения навыком (ползать, сидеть, читать, слушать, общаться, учиться). Ценность, как мы до этого договорились, в использовании плюсов взрослого и ребенка! Авторский взгляд, целая призма мировоззрения и контакта с миром.
ПРИМЕР: ребенок носится по новому помещению «как угорелый». Малыш находится (или задержался) на этапе освоения мира через близкое знакомство: посмотреть вблизи, потрогать, полизать и т. д. Он так осваивает мир, это прекрасно. Вы хотите, чтобы ребенок перестал исследовать? Конечно, нет! А если этот способ обеспечения интереса не по возрасту? Пугаться гипермоторности и говорить ребенку, что так нельзя – бесполезно. Поэтому вы, опираясь на плюсы ребенка: 1) радуетесь тому, что у него есть потребность в изучении мира; 2) даете ему другой способ освоения и реализации потребности.
Получается, что диагностика по функциональному подходу основана на:
Мы целостны. Эмоции оказывают влияние на вегетативную нервную систему, которая контролирует базовые функции тела: пищеварение, кровоснабжение, дыхание и поведение. Также и наше физическое состояние влияет на наши эмоции, мышление и это неразрывно. Остается выяснить, каким образом все связано и как это можно не только принимать, как данность, а научиться использовать. Разделить = спровоцировать кризис.
Разделим нашу сущность на 5 уровней иерархии. Поговорим как устроен этот дом и как связаны в нем этажи:
Стоит не просто знать эти уровни, но и научиться интуитивно использовать – жить будет проще. Знания об уровнях я постоянно использую в своей работе. Благодаря пирамиде уровней можно рассчитать и понять, почему у ребенка возникают определенные реакции. У одного гиперподвижность, у другого истерики, третий просит, чтобы его погладили и обняли. Умение пользоваться этой формулой сохранила много нервных клеток у родителей. Я не исключение.
Такое мышление быстро становится родным, это как вирус внутри, вы заражены и уже не может жить и думать, как раньше. Мне пишут в группе: "Честно говоря, с трудом вспоминаю, что раньше не мыслила в матрице уровней".
Научу Вас думать проще, интуитивно использовать эти знания в родительстве и заражу Вас спокойствием. Идею уровней дальше продолжаем во всех лекциях и учимся ее применять.
Поговорим об основных задачах взрослого в общении с ребенком и о том, что ребенку действительно важно.
Как определить и задействовать сильные стороны ребенка и родителя в качестве мощнейшего ресурса для развития и мотивации. Как их объединить и начать добиваться стабильного результата?
Разберем примеры из практики и жизни, которые помогут ответить на вопросы:
Занятия спортом или в секции помогают проработать не только физические характеристики: силу, выносливость, ловкость. Очень часто я «прописываю» определенные занятия своим маленьким пациентам, чтобы они могли плавно и стабильно наработать ресурс для общения и обучения.
Вы узнаете, как с помощью спорта или секции не только улучшить здоровье ребенка, но и помочь ему:
Меня часто спрашивают: "Таких детей много сейчас?".
В мифическом "вчера" дети как будто были менее возбудимыми, лучше спали, обладали не только бОльшим здоровьем, но и большей самостоятельностью, старательнее слушали старших. Частично в этом есть правда.
Мир летит на бешеных скоростях. Мы летим. Общая такая атмосфера скоростного безумия. Получаем одновременно огромное количество информации, привыкаем не только быстро реагировать сами, но и ожидаем моментальной реакции от окружения.
Мир уехал в сторону от заложенного природой. Ребёнок все это впитывает и живет по тем же законам. Летит и в полёте теряет возможность ждать и терпеть. Я хочу сейчас, купи, дай. Ребёнок не садится делать уроки, не может подождать в ресторане заказа, не понимает слова "завтра". Требует руки, тела, вовлечения, слишком много наших усилий. Он хочет всего и сразу. Нужно здесь и сейчас.
У вас остались вопросы?
Мы с удовольствием на них ответим.
Свяжитесь с
администратором по e-mail: oleg.n.leonkin@gmail.com
Instagram instagram.com/oleg_leonkin
Facebook
facebook.
Вконтакте
http://vk.com/olegleonkin
E-mail
oleg.n.leonkin@gmail.com
© olegleonkin.ru. 2024. Все права защищены.
Копирование всех составляющих частей сайта без письменного
разрешения владельца авторских прав запрещено. Политика обработки
персональных данных.
Договор
оферты