«Я с трудом припоминаю, какие у меня были цели в начале
курса. 🙂 Как уже писала, это какие-то две разные
вселенные — до и после Практикума.
Мне кажется, что основной идеей было научиться
поддерживать ребенка. Выполнено! Наверное, самое важное
изменение, которое произошло в процессе Практикума, это
то, что разрушилось убеждение — если хочешь
продвинуться, то нужно делать то, что не получается,
много раз, пока не получится, это нудно и сложно, но
по-другому не бывает. Нет-нет, если бы меня спросили
единственный ли это способ, я бы сказала, конечно, нет.
Но действовала всегда согласно ему, всегда на
опережение. А это такой кайф делать то, что у тебя
получается! Поменяла ребенку тетрадки, по которым он
занимается, на более легкие, пусть растит статус.
Заметила какое количество раз говорю сыну
«нет», в 70% времени на пустом месте.
Появилась внутри фраза «А почему бы и …
да» 🙂
Второе по значению открытие было о том, что я так
стараюсь помочь сыну, что заменила собой ответ сенсорных
систем и его личный опыт. Это прямо озарение было. И
очень хорошо наложилось на ось
«хочу-результат» и объяснило, почему сын не
жалует квадрат «я сам» :). И опять же, если бы
меня спросили знаю ли я как формируется
самостоятельность ребенка, я бы ответила «конечно,
знаю», но вопрос не в словах и смыслах, а в
действиях. И вот эта схема, где я визуально увидела, как
мои действия выполняют функции сенсорных систем,
проникло глубоко внутрь, руша мои стереотипные,
неосознанные действия. Это зона моего ближайшего
развития, молчать и не влезать очень сложно, но, понимая
для чего, хватает ресурса затормозить. Такое ощущение,
что Вы, Олег, как заправский гипнотезер, загружаете мозг
всякими «сложностями», мозг виснет и у него не
хватает внимания на фильтрацию всей входящей информации,
а сами под этим соусом транслируете в головы родителей
любовь и принятие своего ребенка :))) Такой детский
адвокат. Думаю, что сын, если бы понимал, в чем причина
происходящих изменений, был бы Вам очень благодарен.
Еще одним откровением стало то, как быстро насытить
потребность, реализуемую за счет стереотипных действий,
вот прямо спасибо большое! Очень меня раздражало, все
ушли. Только на сильной-сильной усталости что-то
подобное запускается. И вообще, в целом, к потребностям
сына стала относится с гораздо большим уважением.
«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь
нужно», пусть зажигают, если прямо раздражает,
тогда ищем кому нужно и подключаем произвольность 🙂
Триплет, равно как и правило трех П, уже качественно
встроился и практически автоматизировался.
Ну и сама пирамида уровней и функциональная диагностика
как стержень всего этого. Я, правда, не понимаю, что я
могу теперь спросить у невролога и что нового он мне
может сказать. Какая-то ясность наступила и
прозрачность, можно точечно реагировать, а не по площади
🙂 Радует, что теперь понимая почему, а не просто
заметив, что так вроде бы лучше.
Вот как-то так. Через некоторое время хочу пересмотреть
все лекции, наверняка откроются еще детали, которые
сейчас были упущены. Рада, что пошла на Практикум,
довольно долго думала стоит ли идти, имея за плечами
богатый опыт изучения детско-родительских отношений, и
не понимая, что нового я узнаю про «секреты
детства». А это совсем про другое и одновременно
связанное вместе, как уровни. Мне осталось разобраться с
уровнем «здоровье» и будет триплет 🙂 »
***
«Кардинально другие ощущения от второго практикума! Если
первый был про кучу инсайтов, эмоций, новых идей,
освобождение, принятие ребенка и себя такими как есть и
кайфа по этому поводу, то этот совсем для меня про
другое.
Поскольку мы переехали на лето в поселок к друзьям (иначе
первоклассника некуда на лето девать :)), то у меня тут
теперь два безбашенных парня и пара очень умных, но еще
не просветленных знаниями Олега, родителей. И я заметила
за собой, что я точечно по мыслефразе выдаю им
концентрированный опыт практикума прямо на примерах
здесь и сейчас. И это невероятно кайфово. Кайфово
настолько, что ты начинаешь чувствовать силу ночного
холода, только после того, как зашел в дом, а только что
полтора часа «песни» и ни одного сигнала от
тела о том, что холодно же, блин, в мозг не проходит.
Вот на собственной шкурке ощутила силу эмоций, и на
новом уровне прожила слова Олега про важность для
ребенка подкрепления психической нагрузки эмоциями, не
важно холод это или быстрая истощаемость 🙂
Понаблюдав за собой пару дней, отчетливо поняла, что из
стадии хаоса я перешла в стадию стабильности. Опыт
практикума начинает кристаллизоваться и хочется им
делиться с окружающими.
Спасибо, Олег! И да, мне
тоже грустно, что практикум закончился. Говорят, что
привычка вырабатывается за 21 день, вот в наличии явная
потребность продолжать общаться с группой.»