Особенности занятий в бассейне

Очень много вопросов о моих занятиях в бассейне, вопросов по организации занятий. В первую очередь хочу сразу сказать, что я использую воду, как инструмент. Для меня вода, это как скальпель в руках хирурга. Плохой хирург может искалечишь даже самым лучшим скальпелем. Хороший может сделать чудеса одним только скальпелем. Сама вода не способна сделать ничего. Может быть первая реакция на новизну даст динамику, но потом новизна пропадает и посещение бассейна превращается в купание. Поэтому на вопрос родителей, а сможем мы также как вы делать сами, можно ответить только одним образом. Сможете, если я вам покажу упражнения. Упражнения простые и особых навыков для их выполнения не требуется. Но это пока ребенок не освоил этого упражнения, а дальше нужно подбирать другие. Поэтому, если вы хотите получать такие же результаты, которые получаются у меня, то надо немного поучиться и попрактиковаться и еще уметь также, как умею я отмечать за единицу времени массу факторов и реакций ребенка. У меня на это ушло 18 лет. А я не самый плохой ученик.

Поэтому ко мне приходят на занятия в бассейн, а не в бассейн где чудесные образом оказался я, а завтра другой инструктор. Это бассейн работает на меня и на ребенка, а не я его обслуживаю. Обеспечение безопасности – это серьезная задача, которая является блокирующим фактором для многих действий, но не единственная для меня.

Я использую качества воды в интересах ребенка. Дополнительное сопротивление движениям, возможность воды удерживать тело и снижать воздействие гравитации, температурное воздействие (в воде, а потом ненадолго вышли из воды – холодно). Все, что я могу выжать из качеств воды полезного для конкретного ребенка – я выжимаю. А получается это сделать, потому что я очень точно могу продиагностировать возможности ребенка и определить, что нужно дать ребёнку ощутить, чтобы научиться новому. Есть ли для меня принципиальная разница работать в воде или на суше. Нет. Это для многих детей вода является той составляющей, которая помогает быть ребенку в хорошем настроении во время занятий и это счастье. Но бывает и по-другому: есть дети, которых пугает много воды. В этом случае решаем еще и задачу привыкания к воде. Это тоже полезно для ребенка и родителей. Особенно пригождается на отдыхе. Родители просто купаются с ребенком, а не пытаются его приучить к воде весь отдых. Главных три принципа на занятиях – САМ почувствовал, САМ придумал, САМ сделал. Но это касается не только занятий в бассейне. Я так работаю всегда и везде. Это видно из моих постов и отзывов родителей о моей работе. –

О занятиях с детьми постарше. С ними работают все тоже принципы. Я использую воду, как мотиватор и использую ее качества. На занятиях по подготовке к школе основной задачей для меня является обучение ребенка продолжительное время удерживать внимание. Поэтому мои занятия при малом внесении нового проходят в постоянном изменении ритма. Как только наступает привыкание к одному ритму, то я его сразу меняю. То я говорю, то свисток использую, то только жесты, то только взгляд. Вчера прослушал лекцию по ораторскому мастерству и способам привлечения внимания. Очень порадовался, что в своей работе я использую очень многие способы из тех, которые используют лучшие спикеры. Главная цель научить и приучить детей долгое время удерживать внимание, а это базовая функция необходимая при обучении. Параллельно обучаемся и плавать, и в воду дышать, и скользить по воде, и нырять. Но это оболочка для наработки главного навыка. И еще умение удерживать и следовать правилам. Вода опасная среда и ограничения очень естественны. Я устанавливаю только честные правила и ограничения. И дети это очень хорошо понимают и следуют им. Это в обучающем процессе тоже важный навык. А потом родители рассказывают мне, как ребенок вдруг стал лучше заниматься с логопедом, те кто уже учатся – сами выполнили домашнее задание без привычных напоминаний. И есть чему радоваться и за что похвалить ребенка. А у ребенка полное ощущение, что он сам это сделал и мотивация двигаться дальше. И опыт, что сложные вещи могут сами получаться. Вдруг стало легко сделать то, что раньше не получалось. Кроме этого мы считаем, развиваем память, пространственные функции. И хитрым образом обучаю списывать – искать и находить подсказки.

Подробнее о групповых занятиях

Я хочу получать полезные статьи от Олега Леонкина

Политика конфиденциальности

Договор оферты