ПОЛНАЯ ПРОГРАММА ОНЛАЙН ПРАКТИКУМА-МАРАФОНА “СЕКРЕТЫ ДЕТСТВА ДЛЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО”

8 ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЙ + 2 ОЧНЫХ СЕМИНАРА
(в Москве) + ЗАКРЫТАЯ ГРУППА ПОДДЕРЖКИ

Олег Леонкин: “Мне не интересно требовать от ребенка, мне интересно верить в ребенка и его возможности, а также понимать этап развития, и чем я могу помочь”.

Данный практикум разработан с учетом интересов и потребностей не только родителей, но и профильных специалистов – психологов, массажистов, инструкторов по плаванию, кинезотерапевтов, логопедов, педагогов и воспитателей.

ПРИНЦИПЫ марафона:
• Ценность в “Я САМ”
Самая главная для меня ценность – это когда ребенок делает САМ. Родители не могут описать мою работу в последовательности: «он нажал ребенку на кнопку и ребенок стал переворачиваться/ сидеть/ ходить/ заговорил». Такого нет. И не будет. Я всегда буду работать так, чтобы у ребенка создавалось ощущение, что он это сам! совершил, чтобы у него внутри просыпалась сила и уверенность в себе. Сам научился ползать, сидеть, ходить – сам смог решить проблему. Когда дети с младенчества всё могут сами, для них нет невозможного и во взрослой жизни. Я хочу жить в мире, где рядом со мной будут такие люди. Я его строю вокруг себя.
• Взгляд в будущее
Общепризнанный факт, что раннее детство – фундамент всей жизни. В моей работе это всегда основа. Прежде чем принять решение вмешаться в естественное течение жизни ребенка, я просчитываю, чем он заплатит за свое приобретение. Я всегда отвечаю на вопрос «может ли соответствие усредненным нормам развития сейчас повлиять на потерю индивидуальности в будущем».
• Ценность в использовании плюсов ребенка
Мы по привычке ищем минусы, тогда как гораздо эффективнее работать с сильными чертами и умениями ребенка.
• В команде с родителями
Я люблю работать с теми РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ДУМАТЬ САМИ. Если вы намерены принимать активное участие в процессе, а не получать готовые ответы и «кнопки», то мы сработаемся.

ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА:
ЛЕКЦИЯ 1. Мои сильные стороны

22.00 по московскому времени
Если вы не успеете присоединиться к нам с самого начала практикума, ничего страшного! Вы получите запись лекции, а вопросы сможете задать в закрытой группе.
Когда вы как родитель или специалист используете в общении с ребенком не свои сильные качества, а то, что НУЖНО, вам тяжело и дискомфортно. Может быть, того требуют ваши внутренние убеждения или выбранная методика. Однако ребенок чувствует это: у него нарастает тревожность, возможен отказ от взаимодействия. Как не нарушить доверие? Как ребенок читает «карту тела» взрослого, и о чем ему это говорит? Как работать по схеме, методике и при этом использовать свои сильные стороны для получения результата? Для начала нужно определить эти сильные стороны.
Специалистам помогающих профессий данная лекция позволит точнее выявлять «своих» клиентов – тех, взаимодействие с которыми будет максимально продуктивным.

ЛЕКЦИЯ 2. Принципы функционального подхода для родителей и специалистов
Почему нам необходим функциональный подход?
Вся наша жизнедеятельность – это набор функций. Мне известно, что ребенок должен уметь делать, для того чтобы перевернуться, встать на четвереньки, поползти, пойти, удерживать внимание, уметь слушать учителя, быть эмоционально устойчивым. Для каждого действия есть набор функций, которыми ребенку нужно овладеть, чтобы выполнить его.
Основной принцип диагностики в функциональном подходе – определиться с тем, что ребенок может делать хорошо (а не что НЕ может), и выстроить схему качественного самостоятельного овладения навыком (ползать, сидеть, читать, слушать, общаться, учиться).
Ценность, как мы договорились на Лекции 1, в использовании плюсов взрослого и ребенка! Авторский взгляд, целая призма мировоззрения и контакта с миром.
Пример: ребенок носится по новому помещению «как угорелый». Малыш находится (или задержался) на этапе освоения мира через близкое знакомство: посмотреть вблизи, потрогать, полизать и т. д. Он так осваивает мир, это прекрасно. Вы хотите, чтобы ребенок перестал исследовать? Конечно, нет! А если этот способ обеспечения интереса не по возрасту? Пугаться гипермоторности и говорить ребенку, что так нельзя – бесполезно. Поэтому вы, опираясь на плюсы ребенка: 1) радуетесь тому, что у него есть потребность в изучении мира; 2) даете ему другой способ освоения и реализации потребности.
Получается, что диагностика по функциональному подходу основана на:
• понимании, что нужно уметь для освоения того или иного навыка;
• умении определить, чем ребенок уже обладает из необходимого набора.
Подробнее о функциональном подходе

ЛЕКЦИЯ 3. Как воспитать успешного ребенка
Мы определили свои сильные стороны и сильные стороны ребенка. Как их объединить и начать добиваться стабильного результата?
3 составляющие взаимодействия с ребенком – триплет успеха.
Разберем примеры из практики и жизни, которые помогут ответить на вопросы:
• Как заинтересовать ребенка?
• Почему одному ребенку интересно, а другому нет?
• Почему дети начинают болеть в детском саду и школе?
• Как не знать «горя от ума»? Поговорим о психосоматике и причинах возникновения этих состояний.
Небольшое вступительное видео

ЛЕКЦИЯ 4. Тонус – трансляция в будущее ребенка
Почему врачи, психологи и массажисты так много говорят о тонусе? Потому что это ОЧЕНЬ важно!
Тонические отношения определяют, КТО Я. Мои возможности и мои ограничения.
На этой лекции мы поговорим о том, как тонические отношения влияют на поведение человека, способы общения, получение информации и возможность обучаться в течение всей его жизни. И ответим на вопросы:
• Почему некоторых детей в школе «достают» одноклассники?
• Почему на одну и ту же ситуацию люди реагирую по-разному: кто-то начинает активно решать проблему, а кто-то впадает в ступор?
• Почему ваш муж ходит, когда разговаривает по телефону?
Я даю инструменты, используя которые можно помочь своим детям в общении и обучении: ползанию, школьным премудростям, взаимодействию со сверстниками и многому другому.
Подробнее о гипертонусе

ОЧНЫЙ СЕМИНАР с участниками практикума
Москва
Наша первая встреча «в реале» позволит подвести необходимый итог первой части практикума. Мы обсудим ваши вопросы, посмотрим друг другу в глаза. Я познакомлюсь с вашими детьми. У меня будет возможность дать некоторые конкретные рекомендации на запросы.
Что будем делать?
1. На нескольких детях (с разрешения родителей, конечно) я покажу способы диагностики, которыми пользуюсь. Объясню, каким образом формируется диагноз на основе функционального подхода: одновременного анализа сенсо-моторики, эмоциональной и психической сферы. Вы попробуете сами провести диагностику. Мы вместе разберем ваши выводы. Я объясню, как ВЫ САМИ, своими родительскими глазами и привычным инструментарием способны прийти к такому же выводу, основываясь на ВАШИХ сильных сторонах.
2. Составим индивидуальную мини-программу для нескольких присутствующих детей с разъяснением, на решение каких задач направлено каждое из рекомендованных упражнений. Особое внимание я уделю анализу того, как именно используются сильные стороны ребенка.
Фотографии очного семинара

ЛЕКЦИЯ 5. Построение движений. Принципы и закономерности
22.00 по московскому времени
Осваивая движения, мы осваиваем мир. Есть четкая последовательность этого освоения. Мы поговорим о том, как это происходит у детей до года и у взрослых людей.
Ответим на вопросы:
• Почему ребенок попробовал и убежал? Почему не доделывает до конца начатое?
• Что делать и как реагировать, если ребенок несколько часов «слоняется», «ничем не занят»?
• Почему дети 4-5 лет утомляют родителей бесконечными вопросами?
• Почему ребенок любит «калякать», кидать часами мяч, и зачем нужна куча других «бессмысленных» занятий?
Важная информация для всех, особенно для родителей, чтобы не «задергать» ребенка, потому что часто детская деятельность выглядит несвязной, неадекватной, бесполезной.
Мы научимся понимать, чем ребенок занимается. А также – «занимать», направлять, увлекать тем, что по возрасту и полезно.
Мне, не только как реабилитологу, но и как отцу 5-х детей, интересно направить отношение к ребенку из формата требования в интерес. С родительской верой и пониманием его возможностей.

ЛЕКЦИЯ 6. Этапы моторного развития ребенка до года
22.00 по московскому времени.
Основа формирования навыков закладывается в раннем возрасте. По этим принципам все новое осваивается человеком в его дальнейшей жизни. Данная лекция поможет вам ответить на вопросы:
• Что нужно уметь ребенку для успешного прохождения всех этапов моторного развития?
• Какие возможности перед малышом открывает переворот на живот (в момент обучения и во взрослой жизни)?
• Как ползание влияет на способность учиться в школе?
• Как ребенок учится ходить?
Участники практикума удостоверятся, что каждый из этапов моторного развития – это не только освоение определенного двигательного навыка, но и получение возможностей и ограничений, которые остаются с нами на всю жизнь.
Подробнее о моем взгляде на массаж для «ускорения развития»
О пользе ползания

ЛЕКЦИЯ 7. Речь и проблемы речи
22.00 по московскому времени
Все о речи и законах формирования речи в развитии:
• Когда и зачем на самом деле человек начинает говорить.
• Как развивается речь и что влияет на ее развитие: от первого кормления ребенка до крупной моторики.
• Когда нужно начинать бить тревогу? Задержка речевого развития.
• Как улучшить речь ребенка дома, играя в простые игры.
• Почему занятия в бассейне, зале и на лошади помогают речевому развитию.
• Что может сделать логопед, кинезотерапевт и инструктор по плаванию.
• Что может сделать родитель для своего ребенка.

ЛЕКЦИЯ 8. Как подобрать ребенку эффективный спорт или секцию?
22.00 по московскому времени
Занятия спортом или в секции помогают проработать не только физические характеристики: силу, выносливость, ловкость. Очень часто я «прописываю» определенные занятия своим маленьким пациентам, чтобы они могли плавно и стабильно наработать ресурс для общения и обучения.
Вы узнаете, как с помощью спорта или секции не только улучшить здоровье ребенка, но и помочь ему:
• научиться удерживать внимание и преодолевать проявления гипермоторности;
• справляться с нежелательным поведением: истериками, агрессией, страхами;
• уйти с «лавочки запасных игроков» в общении и играх;
• улучшить коммуникацию со сверстниками, стать успешным в коллективе;
• поверить в собственные силы и научиться замечать и радоваться достижениям.

ОЧНЫЙ СЕМИНАР с участниками практикума
Москва
Подведем итоги на практической встрече.
Формирование речи. Продемонстрирую наличие оральных синкинезий у участников встречи и укажу на то, каким образом они сами это компенсируют. Посмотрим на связки и переходы родительских особенностей в речевое развитие детей.
Работа сенсорных систем. Участники выполнят упражнения с сенсорными ограничениями и на собственном опыте поймут, как работа зрительного анализатора влияет на формирование гиперактивного поведения, и что нужно сделать для исправления этого.
Двигательные навыки. Участники встречи телесно «познакомятся» с этапами процесса освоения двигательных навыков. Вам станет понятно, что происходит с вашим ребенком, в чем причины тех или иных особенностей его поведения, и как ему можно качественно помочь. Вам просто станет… легче общаться с ребенком и верить в его возможности.
Фотографии c очного семинара

Отзывы о прошедшем практикуме-марафоне

Хочу участвовать

Я хочу получать полезные статьи от Олега Леонкина

Политика конфиденциальности

Договор оферты