Практический онлайн-цикл

Они НЕ специально

Почему дети так себя ведут и как помочь им и себе (в примерах и упражнениях)

23, 28 апреля, 12, 14, 19 мая в 22:00 мск

для родителей «обычных» детей от 1 до 10 лет, которые ведут себя «неудобно»


Работа на трех уровнях

физиология, эмоции, психика: как через «тело» преодолевать сложности в  поведении 


Практика

примеры, игры, профессиональные техники для применения в быту


Лайфхаки

быстрые способы справляться с ситуацией, когда ребенка «несет»


Цифры

как средство измерения результатов


Поддержка

закрытая группа в Facebook, дополнительные эфиры с обратной связью

Вы сталкиваетесь с такими ситуациями?

  • Частые протесты детей и невозможность решить проблему, «нет» на все.
  • Ребенок не слушается или «как будто не слышит»: ноль реакции на слова и просьбы.
  • Истерики, крики и громкие требования. «Совсем избаловали ребенка».
  • Несамостоятельность, невозможность самому играть, принимать решения. Хождение по кругу: от постоянных «мамканий» до «ничего не хочу».
  • Агрессия и «дележки» со сверстниками, сложная адаптация в коллективе.
  • Откладывание до последнего момента, «умный разгильдяй».
  • Отказ участвовать в чем-то/пробовать новое: «не пойду», «не хочу», «не буду».

Почему такие разные случаи собраны вместе? 

Потому что в этих случаях мы можем воздействовать, не только «делая внушение» и нагружая психику ребенка, но и через тело. 

Все эти ситуации мы рассматриваем в цикле.

С некоторыми детьми изначально сложнее

И дело не только в очередном возрастном кризисе или адаптации. 

Автор цикла Олег Леонкин, уже более 25 лет работает на стыке медицины, педагогики и психологии и соединяет в своей работе инструменты из разных областей науки: физиологии, анатомии, биомеханики, психологии, логопедии, педагогики
Поэтому


Участвуя в цикле, вы разберетесь:

1.   Как физиология влияет на поведение ребенка 

Проблемы с реакциями, обучением, поведением могут быть связаны с тонусом тела, работой зрительной, слуховой, вестибулярной систем и другими физиологическими особенностями. 

Все ―  в пределах неврологической нормы. Это обычные дети. Просто надо выяснить, какие особенности вызывают сложности, и помочь ребенку с ними справиться.

2.  Как работа сенсорных систем (слух, зрение, тактильные ощущения и т.д.) обеспечивает «нормальное» поведение ребенка 

Какие игры и упражнения помогают в развитии сенсорных систем. Обсудим подробно по каждому возрасту.

3. Как провалы в удержании внимания приводят к проблемам в учебе, коммуникации, развитии 

Почему удержание внимания является одним из базовых навыков. Как его развитие у ребенка меняет поведение. 

Как «прокачать» навык в разном возрасте (простые способы для детей от 1 до 15 лет, которые легко вписать в быт).

4. Какие потребности есть у детей в разном возрасте. Как они влияют на неудобное поведение ребенка. 

Чего ожидать от каждого возраста. Как скорректировать свои ожидания, чтобы не тратить силы зря. В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение.


Вы разработаете пошаговый алгоритм, ЧТО, КАК и КОГДА делать конкретно в вашей ситуации.

Дополнительно:

  • общение в кругу тех, кто понимает вас, обмен опытом;
  • понятные техники, которые легко вписать в свой быт;
  • поддержка, ответы на вопросы, разбор сложных ситуаций с Олегом Леонкиным

Этот цикл для вас, если:

Вы чувствуете, что ресурс заканчивается и порой сложно держать себя в руках. Знаете, как правильно делать, но действуете, как можете, потому что не всегда есть силы.

Мы разберем методики, которые используют реабилитологи и дают быстрый отклик.Вы увидите первый результат, который придаст сил, чтобы можно было двигаться дальше.

Вы пробовали активно слушать, разговаривать и менять свое поведение, но ребенок все равно периодически устраивает истерики, кричит и не слышит.

Выясним, как тело и сенсорные системы  связаны с неудобным поведением ребенка и что можно сделать, чтобы помочь ему его изменить. 

Вы устали от чувства вины. Кажется, что ребенок так себя ведет из-за вас.Вы что-то недодали, не так сказали, недолюбили, не так отреагировали, не сдержались или, наоборот, слишком много ему позволяете. 

Смещаем акцент с родителя на ребенка и взаимодействие с ним.Разберем, как физиологические особенности ребенка и его потребности в разном возрасте влияют на поведение. 

Иногда кажется, что с ребенком что-то не так, но Вы не знаете, к какому специалисту обратиться. Либо ходите от специалиста к специалисту по кругу. 

Выясним, когда действительно нужно идти к специалистам и в каком случае и чем гастроэнтеролог, невролог и эндокринолог могут помочь при неудобном поведении ребенка. Как формировать запрос, чтобы от вас не отмахнулись.

Вас беспокоит, как ребенок ладит со сверстниками и адаптируется в коллективе.   

Разберем физиологические причины возможных конфликтных ситуаций. Будем искать способы, как помочь ребенку справляться с ними.

Вы чувствуете, что ресурс заканчивается и порой сложно держать себя в руках. Знаете, как правильно делать, но действуете, как можете, потому что не всегда есть силы.

Мы разберем методики, которые используют реабилитологи и дают быстрый отклик.Вы увидите первый результат, который придаст сил, чтобы можно было двигаться дальше.  


Вы пробовали активно слушать, разговаривать и менять свое поведение, но ребенок все равно периодически устраивает истерики, кричит и не слышит.

Выясним, как тело и сенсорные системы  связаны с неудобным поведением ребенка и что можно сделать, чтобы помочь ему его изменить.


Вы устали от чувства вины. Кажется, что ребенок так себя ведет из-за вас.Вы что-то недодали, не так сказали, недолюбили, не так отреагировали, не сдержались или, наоборот, слишком много ему позволяете

Смещаем акцент с родителя на ребенка и взаимодействие с ним.Разберем, как физиологические особенности ребенка и его потребности в разном возрасте влияют на поведение. 


Иногда кажется, что с ребенком что-то не так, но Вы не знаете, к какому специалисту обратиться. Либо ходите от специалиста к специалисту по кругу.

Выясним, когда действительно нужно идти к специалистам и в каком случае и чем гастроэнтеролог, невролог и эндокринолог могут помочь при неудобном поведении ребенка. Как формировать запрос, чтобы от вас не отмахнулись.


Вас беспокоит, как ребенок ладит со сверстниками и адаптируется в коллективе.

Разберем физиологические причины возможных конфликтных ситуаций. Будем искать способы, как помочь ребенку справляться с ними.


Что отличает этот цикл?

Вы используете взаимосвязь физиологии с эмоциями и психикой

Гипо- и гипертонус, особенности работы сенсорных систем, способность удерживать внимание и многое другое — все это факторы, которые влияют на поведение.

Поэтому мы будем учиться взаимодействовать с ребенком «через тело», а не только через психику

Смещаете акцент с родителя на ребенка и взаимодействие

Вместо «что мне изменить в себе как в родителе» используем:

«какие возможности и особенности есть у самого ребенка» и

как поменять наше взаимодействие, чтобы родитель спокойнее реагировал, а ребенок услышал, чаще шел на сотрудничество»

Замеряете результаты

Как понять, что ситуация меняется? Говорят, что цифры — это хороший способ измерить результат.

Вы будете использовать измеримые показатели, чтобы отследить динамику и результат.

Практикуетесь и еще раз практикуетесь

Вы не будете сильно углубляться в психологические причины неудобного поведения. Мы подготовили набор конкретных упражнений, которые можно применять, начиная с сегодняшнего дня. 

Это техники, которые встраиваются в ваш привычный быт. С тем ресурсом, который у вас есть. Даже если ресурса почти не осталось.

Получаете поддержку и обмениваетесь опытом

В течение всего цикла работает закрытая группа в Facebook. 

Дважды в этой группе Олег Леонкин проведет специальные эфиры в формате «вопрос-ответ». Вы сможете получить ответ на свой вопрос, автор прокомментирует некоторые задания и разберет примеры из практики. 

Также вы сможете делиться выполненными заданиями, читать других, обмениваться опытом. 

Закрытая группа — хороший формат, чтобы получить поддержку и увидеть, что с такими же сложностями сталкиваются и другие.

Программа

Лекция 1. Не «конфетка» с бантиком, 23 апреля в 22:00 мск
  • Чем отличаются ситуации, в которых с поведением ребенка не удается справиться, а с самим ребенком — договориться.
  • Когда и почему привычные и правильные решения вдруг перестают работать?
  • Как и когда стоит сместить акцент с родителя на возможности самого ребенка? 
  • 3 базовых навыка, которые обеспечивают самостоятельность, ответственность, умение адекватно оценивать и реагировать на ситуацию, адаптивность к изменением, гибкость, обучаемость.
  • Как сложности с поведением, общением, обучением связаны с телесными особенностями, как родители могут помочь и/или немного направить ребенка.
Лекция 2. Неудобное поведение. Часть 1, 28 апреля в 22:00 мск

Связь сенсорных систем с нежелательным поведением. Как помочь ребенку 

  • Что такое адекватное и неадекватное поведение? 
  • Сенсорные системы (зрение, слух, тактильность, проприорецепция, вестибулярный аппарат) и взаимосвязь их работы с поведением ребенка.
  • 4 базовых этапа развития сенсорных систем. Что с ними происходит на протяжении жизни. Как можно влиять на сенсорные системы в 2 года, 10, 20 и 40 лет? 
  • Игры, примеры и упражнения для развития сенсорных систем по возрастам. 
  • Простые приемы, которые легко вписать в ежедневную рутину семьи, не выделяя на них дополнительного времени и сил. 
Лекция 3. Неудобное поведение. Часть 2, 12 мая в 22:00 мск

Связь навыка удержания внимания и здорового игнорирования с поведением, общением, ленью и успеваемостью в школе

  • Почему навык удержания внимания чаще всего «западает» у современных детей и чем это чревато. 
  • Как связано удержание внимание и освоение моторных навыков, особенностей мышления, речи, общения, взаимодействия в социуме.
  • Как понять, что у ребенка недостаток слухового или зрительного внимания. 
  • Что такое «здоровое игнорирование». Почему оно важно в современном мире. Как оно влияет на социальное взаимодействие и адекватное проведение. 
  • Как здоровое игнорирование работает на долгосрочную перспективу развития личности ребенка и в формате «здесь и сейчас».
  • Примеры развития навыков удержания внимания и здорового игнорирования по возрастам: от младенца до школьника в простых приемах для каждого возраста. Приемы легко вписать в семейный быт и сделать это с удовольствием для детей и родителей. 

Результат: ребенок становится более самостоятельным, инициативным и менее капризным. 

Лекция 4. Возрастные кризисы: как сохранить нервы, 14 мая в 22:00 мск

Потребности ребенка по возрастам и... кризисам

Когда действительно надо сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, а когда это уже чересчур. Экономим силы и нервы родителей.

  • Где грань между нормой и патологией? Как ее определить? 
  • Может быть, мы ждём от ребенка слишком много. Разберемся, что можно ожидать от каждого возраста ребенка с точки зрения: А) сложности задачи Б) удержания ее в голове.
  • В каком возрасте ребенок готов брать на себя личную ответственность за свои потребности и поведение? 
  • Как мотивировать ребенка и инвестировать сейчас в то, что даст максимальные бонусы в будущем. Разбираем плюсы и минусы разных способов проживания ситуации.
  • Методики вывода ребенка из состояния «штопора» или тихого протеста. Методы перезагрузки, основанные на принципах физиологии человека. Использование вестибулярного аппарата. 
Лекция 5. С чего начать, когда не знаешь, с чего начать, 19 мая в 22:00 мск

Причины нестабильного состояния и сложного поведения ребенка. 

Составляем дорожную карту. 

  • Уровни, на которых существует человек (вегетативный, рефлекторный, сенсо-моторный, эмоциональный, психический). Аспект здоровья ребенка. 
  • Что такое функциональный подход. Определяем цель исходя из принципов функционального подхода. Как одна незначительная деталь влияет на глобальные вещи. Поиграем в доктора Хауса на конкретных примерах. 
  • Что могут сделать сами родители для изменения ситуации с максимальной экономией сил и времени как своих, так и ребенка.
  • Выбор специалистов, кружков, рода занятий для корректировки проблем с поведением, общением, обучением. 
  • Родительский план действия: что такое хорошо, а что такое плохое для непростых детей. От чего это зависит и как действовать в конкретных ситуациях. 
  • Самое главное лекарство домашней аптечки: несколько простых правил для родителей.

Автор цикла

Олег Леонкин, переводчик с детского языка на взрослый.

  • детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и массажу;
  • 20 лет опыта работы. 18 лет из них – с «особыми» детьми;
  • более 20 000 индивидуальных консультаций для родителей;
  • более 1500 часов обучающиеся семинаров для специалистов;
  • отец 5 детей. Пока только 5 ;).

Отзывы о других курсах

«Всем знакомым известно, что я мать-мать-мать :), которая думает, иногда – чересчур много, но жизнь это быстро поправляет )))
Я прошла у Олега онлайн-курс, и это для меня равно обучению года в институте по качеству вложенных знаний и заданных векторов. А может, и паре лет.

Почему мы делаем так, а не иначе, какие у нас сильные стороны, и почему нужно развивать их, а не циклиться на слабых. Почему где тонко, там и рвется, и как работают механизмы гиперкомпенсации, и, по сути, как помочь себе и ребенку рассчитать свои силы и применить их наиболее выгодным образом – вот про что для меня оказался этот курс.

Я впервые честно посмотрела и увидела, и признала, да, что все время пытаюсь совершить невозможное. И у этого есть цена: в виде слетающих периодически нервов, вылетающих планов, внутреннего и семейного напряжения и чувства вины.

От чувства вины удалось избавиться, потому что раньше копила напряжение. Копила, потом большой взрыв, чувство вины по поводу, и снова ползу, как Сизиф в гору. Больше нет чувства вины, потому что ну бывает, гавкну, но не в аффекте, а во-вторых, сразу понятно, что делать и что не делать. С не-делать у меня были большие проблемы, а сейчас полегчало.

И с занятиями все стало проще и яснее. Сейчас же модны кружки, раннее развитие.

Мои дети сенсорно интегрировались на кухне, где я предоставляла им доступ к кастрюлям, ложкам, полотенцам и всякой безопасной всячине. Скоро это ждет самую младшую.

И никаких дорогостоящих кружков и примочек, никаких «особых» методик – нормативным детям это не нужно, у них уже все есть, и родителей вполне для этого достаточно, родителей, занимающихся своим делом и общающихся по ходу с ребенком. Хотя, уверена, что все мамы до этого дошли опытным путем.

В общем, Олега очень рекомендую родителям, думающим людям. Его основная специализация, по его собственным словам – это дети до года, но… ведь тогда все только начинается, а тонические отношения, заложившиеся еще в утробе и закрепленные до 3-х месяцев, мы проносим потом через всю жизнь.

И это не приговор, это – наши сильные стороны, нужно только их правильно приготовить :)))

P.S. А еще на онлайн-курсе я познакомилась с удивительными людьми, круг необычного волшебного общения расширился.»

avatar

Динара Максуди

психолог, аромапрактик, мама 3-х детей

«Начинаю с начала все пересматривать и укладывать хаос в стройные ряды свободы действий.))) А пока могу сказать, что заметила: некоторые утверждения Олега Леонкина так прочно и незаметно зашли в голову, что я даже и не восхищаюсь его мастерством…я ведь и сама будто все это знала… Однозначно, мне стало проще с детьми.) И я нашла СВОЕГО ЧЕЛОВЕКА, а это в море информации и вообще в этом бешеном мире ОЧЕНЬ не просто …)»

avatar

Елена Данилова

психолог, аромапрактик, мама 3-х детей

«Прежде всего хочу выразить огромную благодарность Олегу за индульгенцию.)))) Меня достаточно долго мучили сомнения -как я могу быть хорошей матерью, если я это не знаю, то не умею, я — такая, сякая и т.д. Теперь я понимаю, что я могу быть родителем, причем успешным родителем, не тратя время на погоню за недостающими навыками и качествами. СПАСИБО еще раз!!!»

avatar

Анна Топильская-Полякова

психолог, аромапрактик, мама 3-х детей
Читать еще отзывы

«Долго собирала в кучу мысли и ощущения, поняла, что надо ещё раз прослушать лекции. Но сейчас накидала немного про изменения 🙂
Во-первых, я намного больше вижу и замечаю в состоянии детей не интуитивно, а осознанно. И осознанно же могу помочь. Самый яркий пример изменений: если я вижу, что кто-то не в ресурсе, я сразу начинаю думать, чего не хватает (есть, спать, в туалет, просто перегруз, температура и т.д.) и стараюсь восполнить.
Во-вторых, я ПЕРЕСТАЛА НУДЕТЬ и взрывать себе и близким мозг. Наверное, не до конца, натуру никуда не денешь, но общаться со мной дочке точно проще ))) Останавливаю себя уже до того, КАК. После первых лекций останавливалась уже в процессе никому не нужных нотаций 🙂 Оказывается, кучу вещей можно и нужно решать невербально!
В третьих, я поняла, как кого и чем лучше мотивировать, без зазрения совести этим пользуюсь:) дома почти чистота и порядок без пинков, ругани и нервов. В четвёртых, я поняла, почему нам с дочкой в гипертонусе обеим так сложно на танцах в группе, и почему всё же так хочется танцевать ))) танцуем вдвоем дома по урокам в Ютюбе, ставим на паузу, сколько надо отрабатываем, расслабляемся:) осенью буду искать индивидуальные занятия, даже не думала о таком выходе почему-то раньше, хотя это же так очевидно просто…
Вообще сейчас многие мелочи кажутся очевидно простыми, даже не задумываясь, замечаю их, а раньше вызывали во мне напряжение и кучу вопросов. Ну вот, например, тонус. Раскладываю аккуратно, как могу, по тонусу людей при общении (считываю по позе) и понимаю, почему нам легко разговаривать или трудно, и чего ждать.»

«Мне очень нравится, что Олег делится своим мировоззрением, способом мышления, пытается показать, как думает он. Но при этом разрешает быть собой. Не разрешает — настаивает. Учит опираться на свои сильные стороны и работать через сильные стороны ребенка. Также для меня был очень ценен и личный пример Олега и его откровения о себе. Например, то, что не любит играть с детьми в ролевые игры, не запоминает авторов книг и многое читает по диагонали. Когда сталкиваешься с тем, что авторитетный специалист не идеален, начинаешь менее требовательно относиться и к себе. Я могу сказать даже, что Олег возвратил мне меня и открыл некоторые двери для понимания детей.»

Я с курса вынесла, что ребенок ничего не делает просто так! 

Что у него есть потребности. Что можно проживать его расстройства и истерики, и стараться переключаться после на позитив, как ни в чем не бывало с ребенком и больше в этом удерживать внимание. Что главное умение – это удержание внимания, и его можно тренировать через любую деятельность, которая нравится ребенку. Что нужно заботится о себе и заниматься своим любимым делом и тогда ребенок увлечется за родителем сам. И ещё многое, что буду ещё пересматривать и слушать, так как такой клад информации на курсе был и есть! Благодарю!
И это дало мне возможность переключать внимание и стараться посмотреть на ситуации с другой стороны. Принять себя и даже по новому узнать себя, не винить себя. Я заметила, что реагировала на автомате. И мне сделать паузу или промолчать было ох как сложно. Терпения не хватало. Но теперь я обращаю на это внимание, вижу это и стараюсь останавливаться. Интересно, что я слушала другие курсы тоже год назад. И если тогда могли оставаться сложности в понимании, больше хотелось видеть практику, чтобы понять, чтобы хаос в голове от информации уложился. То в этом курсе мне всё хватило, я под впечатлением. Олег, вы замечательный! Я правда сомневалась о курсе. Ведь мою дочь не назовешь сильно неудобным ребенком)) она сотрудничает так скажем больше, чем другие более активные дети. Но как же я рада, что всё-таки участвовала! Пройдя этот курс, я как будто получше стала понимать, о чем вы говорите.

«…я уже не боюсь крика детей, я знаю точно, от чего и о чем этот крик. Мне даже не страшно, если это крик от физической или эмоциональной боли, я знаю, что с этим делать. Спасибо большое! У меня собралась своя картина мира, появилась вера в себя и уверенность в понимании детей.
Маму тоже успокоила и переключила ))) и отметила в очередной раз, что матери лучше всех знают, когда проживают полную личную ответственность за детей. Чаще всего их руки и Движения даже с первым ребёнком профессиональны, словно это далеко не первенец. Это так прекрасно.

Олег позиционирует свой подход как функциональный, но я бы назвала его системным. Через призму действия-функции (например, прыжок, переворот, внимание) и процесса-функции (мышление, обучение, адаптация) рассматривается вся система человека сквозь его жизнь.

Это авторский взгляд, целая призма мировоззрения, которой он обучает на практикуме. То есть можно научиться таким образом смотреть на самих себя (на детей и других взрослых, в том числе), самостоятельно корректируя и изменяя то, что вам перестало в себе нравиться или начало мешать.

Что включено

5 онлайн-трансляций: 23, 28 апреля, 12, 14, 19 мая в 22:00 мск

обратная связь от специалиста в ходе трансляций по вопросам из чата

6 практических заданий для самостоятельного выполнения

2 дополнительных эфира с Олегом Леонкиным в формате «вопрос-ответ» (30 апреля и 22 мая)

16 практических инструментов для родителей

закрытая группа в Facebook для обмена опытом, совместного выполнения заданий, поддержки друг друга
доступ на год к записям 5-ти онлайн-встреч

Стоимость 11.200 рублей.

Если у вас остались вопросы, напишите нам на oleg.n.leonkin@gmail.com