Александра Комарова апрель 2015

Отзывы клиентов

Александра Комарова апрель 2015

О чем я думаю?
Я думаю об одном хорошем докторе и о хороших докторах вообще. Я думаю о том, что заставляет… нет, не заставляет! а помогает им стать врачами, потому что когда заставляют, приходится делать через “не хочу”, а хорошие врачи делают свое дело как раз через “хочу”. И что-то им в этом помогает. Во всяком случае, мне так кажется.
Я знаю, что врачи не любят, когда их называют “доктор”, но ведь из детства мы помним доброго доктора Айболита, и именно поэтому добрым словом “доктор” хочется называть врача, которого не боишься, которому веришь. Так что пусть меня простят врачи за мою сознательную безграмотность.
Так вот, я пишу этот пост для того, чтобы запомнить свои ощущения от встречи с детским доктором, врачом-реабилитологом Олегом Леонкиным. И для того, чтобы сказать ему спасибо.
Я не буду описывать проблему, которая привела меня к нему, и не буду подробно представлять его здесь, потому что знаю слишком мало. Но я знаю, что видела, что ощутила и что поняла.
Для каждой матери ее дитя – особенное, лучшее, прекрасное, безупречное. Думая о своем ребенке, мы ощущаем, как ускоряется ритм сердца, как почти осязаемо плещет в груди какое-то счастливое золото, и кто бы из нас чего не отдал, чтобы сделать из этого пламени сияющие доспехи и оградить ими ребенка от боли, неприятностей, несчастий!.. Но увы. И если что-то случается, ты принимаешь в общем-то жуткое решение, пусть и временно, но передать право оценивать своего сына или дочь, что-то решать про них, что-то менять в них – врачу. Да, конечно, окончательное решение только за родителями, но ты выбираешь из некоторого набора не своих предложений и, порой, с риском, и серьезным. И ты на время отдаешь самое ценное для себя в другие руки.
Есть врачи, которые беспощадно мнут и крутят в разные стороны твое дитя, а до него еще сотни и после него еще сотни детей, и это для них поток, очередной кусок теплой плоти с проблемой, которую надо решить. Решили и: “Следующий”. Есть врачи, которые не любят трогать детей, им все понятно и так и сразу. И “чего вы все ходите с такой фигней?” (не менее част вариант – “ну, у вас же полный пипец, где вы раньше были, кто вас лечил?”) и “вот бумага с назначением, до свидания (слава Богу!)”. И есть совсем другие – врачи-доктора, которые делают все через “хочу”. Хочу помочь. Могу. Буду.
Такого доктора – Олега Леонкина я видела вчера. Он не сюсюкал с моим сыном Артёмкой, не умилялся, чтобы мне было приятно, и не восхищался в тех же целях его достижениями. Он не делал из моего сына проблему, которую надо решить, и не игнорировал его, переключившись на родителей, взирающих на него с таким знакомым врачам умоляющим взглядом. Он смотрел на Тёмку как на равного. На маленького, не особо ловкого, неуклюжего, но самостоятельного, полноценного, ценного! человека. А потом он превратился в дельфина и сделал дельфином моего сына. Нет, я не сошла с ума, это всего лишь занятие в бассейне, но это было так естественно, так искренне, что я и думать забыла про свою глупую обычную суету, про то, что нет у ребенка сменных трусов и полотенца, что он боится нырять, что не умеет плавать. Потому что за всей этой лабудой я иногда не вижу того, что увидела вчера – что фиг с ним, с полотенцем, что радость Тёмы бесценна, что его желания и хотения бесценны и гораздо важнее моей суетни, ведь это так здорово, что он хочет чего-то, что улыбается, что живет. Это понимание, в общем-то не оригинальное, но как часто мы о нем забываем! Его я и хочу запомнить. За него я хочу поблагодарить Олега. Как и за его взгляд и советы. И за освобождение от шелухи.
Я увидела своего сына по-другому, я узнала о нем новое, хоть и думала, что это невозможно. Я знаю, хочу и могу ему помочь, а главное – я могу радоваться с ним, а не беспокоиться за него. Родители меня поймут.
Мне кажется, вот это понимание ценности, мгновения и жизни, это отношение к ребенку как к равному – и делают из врача доктора в том смысле, который вкладывают в это слово благодарные пациенты.
Спасибо за это доктору Леонкину.

Анна Васюкова март 2016

В день, когда вы приехали, после нашего разговора по телефону я плакала. От облегчения. От облегчения, что все мои догадки, ощущения, полутона, мысли, что все может быть в родах, насмешки на мое беспокойство и комментарии окружающих ( от “отстань от нее, с ней все нормально, это она характер показывает, нучтоделатьтакойребенок” до “ох, какая вредная избалованная девочка”) нанизаны на одну ниточку и выстроены в систему с ответом почему/как работает/как будем исправлять.

Александра Кобрава

Олег Николаевич, благодарю за субботнее занятие с моим сыном Костей! Впервые вижу, чтобы мой ребенок так доверился незнакомому человеку. В пятницу вечером он вопил, что ни за что в бассейн не поедет, а приехав и погрузившись в воду, в тот же момент сказал, что хочет каждый день сюда приходить. После занятия весь светился изнутри. Уроки сделал без своих обычных воплей.

Немного от себя

Спасибо за слова благодарности. Для меня важно, что я смог не только определить причины некоторых состояний ребенка, причины его поведения, но и дать вам сразу инструмент. Это – основная задача, которую преследую в своей работе. Я ухожу, а у вас остается инструмент. Очень часто даю только одну конкретную рекомендацию. Да, я немного жадный. Раньше был щедрый: давал рекомендации на месяц и расписывал их по порядку. Практика показала, что родители часто начинают выполнять рекомендации с конца списка, чтобы время не терять. Теперь у меня рекомендация одна и конкретная на определенный промежуток времени. Поэтому можно начинать и с конца списка, если так приятней. Отдельно хочу сказать о установке успешности ребенка и родителя. Вы все, без исключения, в тех или иных словах говорите о том, что получили от меня поддержку и смогли увидеть ребенка с другой стороны. Это – цель любой моей консультации. Одна из основных моих задач – не рассказывать, где мы как родители, накосячили. Я тоже папа и живой человек и знаю, что меня больше двигают и мотивируют не указания на мои ошибки, а поддержка в том, что я правильно делаю. Я это и пытаюсь дать каждому родителю. Снять с родителей чувство вины. Это чувство останавливает, мешает пробовать и видеть ребенка. Когда нам указывают на наши ошибки, то и дальше при общении с ребенком мы пытаемся разглядеть свои ошибки и часто не видим самого ребенка. Ошибаться – это нормально, но если мы в этот момент смотрим на ребенка, то видим ошибки и исправляем.

Анонимный

После встречи с Олегом Николаевичем я стала мамой с выспавшимся взглядом, со свободным временем для  маски на лицо и чистыми волосами :)… Сейчас дитеныш спит 10 часов – это сказка! Наверное, если спросить, а что он делает, ответ будет у многих – не знаю. Он волшебник. Носит на руках, куда-то нажимает, разговаривает, и в результате – дитеныш после спит часа 4.

Анонимный

…я сижу и любуюсь своим мышонком, которого я впервые увидела настолько… КРАСИВОЙ в каком-то процессе. Этот малыш смотрел, оценивал, делал выводы и принимал решения. Это сложно передать словами, когда дело идёт о крохе 6 месяцев от роду.
…нажав на какие-то кнопочки в моем сознании, он дал ответ на извечный вопрос, который терзает, наверное, большинство мам в нашем беспокойном обществе – “что, если я что-то сделаю не так?”.  Уходя, он сказал: “Вы верите своему ребёнку? У Вас нет шанса сделать что-то не так, малыш просто не даст Вам это сделать”.
…человек, искренне любящий то, чем он занимается, и вкладывающий в свое дело много времени, упорства и таланта, просто оказался в этой жизни на своем месте. Благородный и благодарный труд – это, на самом деле, настоящее счастье.

Анонимный

…в Вашей работе нравится, в первую очередь, искреннее заинтересованное отношение, способность создать позитивную мотивацию у ребенка и, конечно, вдохновляют достижения ребенка: речь, мышление, мышечный тонус, снижение тревожности и др.

Анонимный

Очень потрясли любовь к детям, искренняя радость и наслаждение от них – это очень восхитило, будто кто-то любит твоих детей так же, как ты))). А еще удивила поддержка, которую Вы мне дали, как родителю. Я не услышала ни одного осуждения или даже намека на него. Все было с фокусировкой и придумыванием идей для реализации поставленных задач, учитывая особенности моих деток. За что я очень Вам признательна!!!!

Olesya Rybalko 7 апреля 2016

Давно собиралась показать детей неврологу. Марту просто показать как младенца – как развивается. За Пашку волнуюсь – рождение сестры, учеба в 1-м классе, часто выдает непонятное поведение. В вопросах здоровья я верю только рекомендациям знакомых. Сегодня к нам приезжал Олег Леонкин. Марта выдала обратную связь сразу же – до этого капризничала, ныла все утро. Как только Олег, незнакомый, вроде, человек, взял ее на руки – успокоилась и заулыбалась. Пашка уже после ухода Олега спросил: “А когда к нам еще профессор приедет?” (мы так заменили неприятное для ребенка слово “врач”). То и как говорил Олег понравилось и мне, и двум бабушкам – поверили, будем работать, применять рекомендации.

Анастасия Платонова 6 апреля 2016

Итак, результаты, принесенные из бассейна. 3 занятия. Сыну 6,5 лет, в “анамнезе” активчик такой 🙂 неугомонный, сосредоточить внимание – сложно, с памятью – тяжко, эмоции – все, как из вулкана, острый, угловатый. Но при этом нежный, открытый и любимый.
1. Откуда-то прибежало к нам упорство. Пример 1: на скалолазании 12!!!! раз подходил к одной и той же трассе. 12 раз срывался, ходил вокруг, потом принимался снова и снова. Итог – почти пройденная трасса. Прошел бы, наверное, да время занятий закончилось. Пример 2: логопедия, скороговорки, чтение и прописи. Раньше, если не получалось – кричал, плакал, отказывался делать дальше. Сейчас – кричит, плачет, уходит, сам с собой говорит, говорит, говорит или делает, делает, делает, пока не получится. Приходит с результатом.
2. Теперь я могу целых 3! минуты полежать с ним просто в обнимку, нежно, почти неподвижно. АААА!!!! Еще месяц назад это было невозможно. Обняться – это значило сражаться, щекотаться, кричать диким криком, смеяться громким смехом…
3. Сократилось время выражения негативных эмоций. Остался цикл: рычим от злости, прыгаем и кричим от ярости, плачем от негодования – но теперь это не 15 минут, а минут 7 от силы… ВАУ!!!
Сюда же: стал проще воспринимать слова НЕТ или НЕЛЬЗЯ. Раньше – это был стандартный цикл (см. выше), сейчас в половине случаев уходит с полученным отказом минут на 5, потом возвращается в нормальном настроении. Даже в магазине теперь почти не оставляю нервных клеток
4. Он сам теперь, без напоминания, выполняет домашние обязанности!!!! КАК???? Это мой сын??? Ботинки моет после прогулки, тарелку убирает и…та-да-да-дам! даже иногда вещи на место стал класть…
5. Ну и про сосредоточиться – да, еще далеко до возможности погрузиться в какое-то дело и не отвлекаться. Но я замечаю разницу, он больше внимания отдает той задаче, которая стоит перед ним, отслеживает результат.
P.S.: все-таки у Олега где-то волшебная палочка спрятана, точно говорю!

Июль 2016 Olya Khuroshvili

Пару месяцев назад мы познакомились с замечательным реабелитологом, специалистом по раннему развитию (не пугайтесь этого словосочетания, речь не о заучивании слов по карточкам и дрессировке детей, аки питомцев 😂😜). Вообще пыталась подобрать правильные слова, чтобы описать все, что делает Олег Леонкин, но поняла что в один пост все не влезет 🙈
София каждую субботу теперь просится “к деткам в детский сад”. Олег, спасибо что спасаете наших деток от нас самих (ага, оказывается иногда надо) и лишних врачебных манипуляций ‪#‎ОлегЛеонкин ‪#‎sophiegk

Янина Судакова 19 февраля 2016

Олег, прежде всего, огромное спасибо за лекцию! Ваш нестандартный подход позволил по-другому взглянуть на привычные вещи. До этого мы с мужем никогда не задумывались, что когда мы наказываем, мы делаем это эмоционально и «по-полной», и, наоборот, когда хвалим, мы зачастую чрезмерно сдержаны и скупы на позитивные проявления. Теперь же, когда мы хвалим, мы осознано себя раскрепощаем и проявляем максимально позитивные эмоции, даже когда это не совсем привычно или кажется ненатуральным.

Александра Кобрава

Олег Николаевич, благодарю за субботнее занятие с моим сыном Костей! Впервые вижу, чтобы мой ребенок так доверился незнакомому человеку. В пятницу вечером он вопил, что ни за что в бассейн не поедет, а приехав и погрузившись в воду, в тот же момент сказал, что хочет каждый день сюда приходить. После занятия весь светился изнутри. Уроки сделал без своих обычных воплей.

Лариса Попова апрель 2016

Пишу о нашей консультации с замечательным реабилитологом Олегом Леонкиным. За 4 г. 7 мес. жизни моей доченьки нам пришлось консультироваться ( оперироваться, лечиться) у многих докторов и коррекционных педагогов в Москве и области. Среди них были и профессора, и даже “светила” с мировым именем, просто хорошие и неравнодушные люди. Были и врачи, говорящие “мама должна знать правду,ваш ребёнок необучаем, неизлечим, смиритесь, ему ничего не поможет “. Олегу я очень благодарна не только за советы по дальнейшему развитию дочери, а прежде всего, за то, что он вернул мне веру в моего ребёнка. В последние дни я смотрю на дочь буквально другими глазами, и она, как будто чувствуя это, даже изменилась – стала более спокойная, появилось больше осознанных лепетных слов, я стала лучше понимать её желания, и ребёнок откликнулся на это! Хочется сказать врачам и специалистам, работающим с особыми детками – поддержите нас, родителей, не убивайте веру в наших детей “неизлечимыми” диагнозами и прогнозами. Олег Леонкин, спасибо вам огромное! Надеюсь, вы и дальше поможете нам двигаться в правильном направлении.

Анонимный

Олег, очень ценно позитивное настроение, потому как постоянно приходится бороться с советским подходом бабушек-дедушек (далее Б-Д), и когда что-то не получается, начинаешь сомневаться в себе, Б-Д говорят “а мы же говорили, дальше еще хуже будет”. В интернете вся информация поверхностная, где ее доставать – непонятно. Посоветоваться не с кем, педиатр гундит, что мы сильно большие и нужно реже давать грудь. “Специалисты” из рожаны ставят диагноз, что мы отстаем в развитии на 3 мес. Поэтому разговор с вами – просто глоток воздуха.
Не хватало – может, вначале немного долго раскачивались. Вы ждете от меня конкретного запроса, а у меня его нет, и я жду, что вы начнете просто вещать. Но мне кажется, это рабочая ситуация и в процессе разговора быстро решается.

ОТЗЫВЫ о практикуме-марафоне "Секреты детства для счастливого будущего":

Динара Максуди

Всем знакомым известно, что я мать-мать-мать :), которая думает, иногда – чересчур много, но жизнь это быстро поправляет ))))

И я все время ищу разумное, эргономичное и полезное, подходящее нашим ценностям и имеющимся на момент ресурсам.
Мы с детьми многое пробуем, точнее, они пробуют, я им подыскиваю, иногда они сами находят, а потом вместе наблюдаем и сверяемся.
И в таких вот поисках разумного, эргономичного и супер-полезного я в сети наткнулась на Олега с его статьей про стопы новорожденных. Это было мгновенное узнавание – вот тот, у кого я хочу учиться. Пока мы вели переговоры про обучение, Олег выпустил несколько обучающих фильмов – «Массаж для самых маленьких» и фильм о тонусе.
Не думайте, что это про только про младенцев. Это про всех, это про жизнь вообще, про то, как она устроена. Есть ли у вас дети, или клиенты, или вы думаете о себе – это про то, как устроено все. Эти знания можно применить ко всему и вся.
А потом я прошла у Олега онлайн-курс, и это для меня равно обучению года в институте по качеству вложенных знаний и заданных векторов. А может, и паре лет.
Почему мы делаем так, а не иначе, какие у нас сильные стороны, и почему нужно развивать их, а не циклиться на слабых. Почему где тонко, там и рвется, и как работают механизмы гиперкомпенсации, и, по сути, как помочь себе и ребенку рассчитать свои силы и применить их наиболее выгодным образом – вот про что для меня оказался этот курс.
Я впервые честно посмотрела и увидела, и признала, да, что все время пытаюсь совершить невозможное. И у этого есть цена: в виде слетающих периодически нервов, вылетающих планов, внутреннего и семейного напряжения и чувства вины.
От чувства вины удалось избавиться, потому что раньше копила напряжение. Копила, потом большой взрыв, чувство вины по поводу, и снова ползу, как Сизиф в гору. Больше нет чувства вины, потому что ну бывает, гавкну, но не в аффекте, а во-вторых, сразу понятно, что делать и что не делать. С не-делать у меня были большие проблемы, а сейчас полегчало.
И с занятиями все стало проще и яснее. Сейчас же модны кружки, раннее развитие. Олег Леонкин в своем недавнем фильме про сенсорную интеграцию развеивает миф о столь новомодной, но далеко не всем необходимой теме. Сенсорная интеграция – это не кружок два раза в неделю по полтора часа, это вся наша жизнь.
Мои дети сенсорно интегрировались на кухне, где я предоставляла им доступ к кастрюлям, ложкам, полотенцам и всякой безопасной всячине. Скоро это ждет самую младшую.
И никаких дорогостоящих кружков и примочек, никаких «особых» методик – нормативным детям это не нужно, у них уже все есть, и родителей вполне для этого достаточно, родителей, занимающихся своим делом и общающихся по ходу с ребенком. Хотя, уверена, что все мамы до этого дошли опытным путем.
В общем, Олега очень рекомендую родителям, думающим людям. Его основная специализация, по его собственным словам – это дети до года, но… ведь тогда все только начинается, а тонические отношения, заложившиеся еще в утробе и закрепленные до 3-х месяцев, мы проносим потом через всю жизнь.
И это не приговор, это – наши сильные стороны, нужно только их правильно приготовить :)))
P.S. А еще на онлайн-курсе я познакомилась с удивительными людьми, круг необычного волшебного общения расширился.
                 

Настасья Сметанкина                                                                           

Мне посчастливилось попасть в первый поток практикума, пройти его и теперь иметь возможность поделиться с вами впечатлениями, и, возможно, ответить на ваш вопрос «зачем это именно мне», если он у вас есть ))
Олег позиционирует свой подход как функциональный, но я бы назвала его системным. Через призму действия-функции (например, прыжок, переворот, внимание) и процесса-функции (мышление, обучение, адаптация) рассматривается вся система человека сквозь его жизнь. Это авторский взгляд, целая призма мировоззрения, которой он обучает на практикуме. То есть можно научиться таким образом смотреть на самих себя (на детей и других взрослых, в том числе), самостоятельно корректируя и изменяя то, что вам перестало в себе нравиться или начало мешать.
Курс построен таким образом, что позволяет полностью включиться и сразу же применить к себе новые знания. Позволяет перестроиться с позиции «исправить ребёнка» на позицию «дать ребёнку, чтобы». Родители служат живым примером, поэтому проще научить через изменение самих себя, через понимание и принятие самих себя и через ориентир на общение «как есть».

Анастасия Платонова, психолог

Когда я сталкиваюсь с работой профессионала, влюбленного в свое дело, то не умею молчать. Именно такая история с Олегом Леонкиным, которому я доверила своих детей – и не ошиблась. А теперь доверила и себя – и снова выиграла.
Увидев его пост о наборе участников на онлайн-практикум, я доверилась интуиции. Хотя логическое оправдание своего решения пройти этот курс до сих пор не могу найти. Курс вроде бы рассчитан был на специалистов, работающих с детьми, и на родителей, желающих «прокачаться» во взаимодействии со своими детьми.
Я не тот и не другой. Работаю только со взрослыми (хотя тема «про детей» встречает меня достаточно часто), со своими детьми основные вехи у меня заполнены.
Зачем? Мне был интересен способ мышления и вИдения Олега. Что и как он видит, как делает выводы, как собирает информацию и прочее и прочее.
В итоге я получила:
1. работающие инструменты – и (моя интуиция это знала!!) они не обрезаны применением только к детям. Это те инструменты, которые отлично работают и со взрослыми.
2. новый взгляд на ситуации, людей, условия
3. совершенно неожиданно это был не только практикум, но и во многом тренинг. Путем обсуждений и домашних заданий Олег заставил задуматься о многих постулатах, которые были якобы истинами. Пошатнул привычную систему, заставил о многом задуматься, пересмотреть.
Побольше бы встречать таких вот влюбленных профи. Но это продукт штучный.
Олег, с огромной благодарностью и пожеланиями дальнейших подвигов!

Анастасия, бодинамик практик    

Олег, спасибо огромное за курс!!!
Была на днях на патронаже у младенца 2-х месяцев после Филатовской: кесарево и операция по непроходимости 12-перстной.
И эта схема про 5 уровней очень помогла выявить точно уровни «поломки». У мальчика намеки на гипермоторику в будущем очень явно были обозначены. Вегетатику своими методами правила, и ребёнок стал удерживать внимание без дрыганий периферии порядка 10-15 секунд. До сеанса это было 5-7 секунд, и начинала дрыгаться нога.
Конечно, он в сон ушёл стабильный потом, но между двумя снами, что я видела, во второй раз был длинный период удлинения времени удержания внимания.
И самое важное для меня как матери и специалиста: я уже не боюсь крика детей, я знаю точно, от чего и о чем этот крик. Мне даже не страшно, если это крик от физической или эмоциональной боли. Я знаю, что с этим делать. Спасибо большое! У меня собралась своя картина мира, появилась вера в себя и уверенность в понимании детей.
Маму тоже успокоила и переключила ))) и отметила в очередной раз, что матери лучше всех знают, когда проживают полную личную ответственность за детей. Чаще всего их руки и движения даже с первым ребёнком профессиональны, словно это далеко не первенец. Это так прекрасно.
Решила вот поделиться ))))) спасибо тебе огромное 😍😍😍 меня курс твой явно перепрошил, собрал все воедино.
                                                                                                                                 

Александра Лелифанская

ubgth

Ангелина Меликова

Юлия Карпина

Виталий Севастьянов

Яна Башмурова

Nina Shushakova

Людмила Требунских