Он так и не пошел, а сразу побежал

Система

Очень многие хотят видеть систему, некое универсальное средство, которым можно пользоваться. У меня есть такое. Универсальное средство, которое работает всегда и со всеми.

Я уже вижу скептические взгляды и слышу возражения: «Все люди уникальны. Не может один инструмент подходить для всех».

Хочется верить в то, что мы уникальны, но практика показывает иное. Суп едим ложкой, брюки носим с двумя штанинами, у футболки рукава пришиты по бокам. Отличаются размер, цвет и фактура, но не суть. Так и с ребёнком до года. Есть универсальные инструменты, используя которые можно без насилия и принуждения помогать ребёнку развиваться.

У меня есть подопечный, родители которого приняли мою систему и получают результат. Пожалуй, это тот случай, когда пересказывать историю нужно с конца.

Два дня назад я получил сообщение и видео:

«Пишу вам отчёт спустя 4,5 месяца после вашего занятия. Л. тогда еле вставал и нам ставили ДЦП.  Сейчас вот бегает нон-стоп.  Правда, он так и не пошёл, а сразу побежал»

(простительно, но с этим нужно будет поработать. Это по видео видно, что сам может не справиться).

А несколькими месяцами ранее было так:

«Олег, добрый день. Спасибо Вам огромное за вчерашнюю консультацию. Л. почувствовал, что войта-терапия миновала и стал намного спокойнее. Мы устроили в игровой полный погром и разбросали все, что только было можно разбросать. Сын радостно ползает во всем этом бардаке и с большим интересом отыскивает предметы для игры. Вчера Сам залез в кровать перед сном (обычно засыпает сам, но возмущается, что пора в кровать). Сегодня минут пять собирал пирамидку стоя и переносил вес с ноги на ногу, чтобы дотянуться до деталей. Мы его не водим за руки и не держим, когда он встаёт, а только страхуем, чтобы не ударился головой. Сын доволен. Встаёт все чаще и переступает с ноги на ногу. Сегодня сам залез на спинку дивана. Слезать отказался. Я не настаивала и ждала, пока слезет сам. Минут через 15 скатился оттуда, как с горки. Довольный, как слон. В общем, магия. Видео пришлю. Спасибо Вам огромное!»

Еще через день:

«Олег, Л. Пошел! Стоял, держался мне за юбку. Скорее даже придерживался, но не висел. Я сделала шаг назад, а Л. шаг вперёд. Я ещё назад, а он ещё вперед. Так прошли полметра, но он шёл и переставлял ноги сам, просто держа меня за юбку.»

Я и не сразу вспомнил, что ставили диагноз ДЦП. За свои 18 лет работы с «особыми детьми» я видел многое и приучил себя не ориентироваться на диагноз вообще. А в данном случае его просто не было там, а было нарушение механики движений в тазу. Я дал рекомендации, каким образом можно убрать блок.  И вот эти упражнения вписываются в ту самую систему. Они одинаковы для ребенка и при обучении перевороту со спины на живот, и при освоении ползания и на первых этапах ходьбы. Принцип один. Меняется положение в пространстве и мотивация ребенка.

Система работает и работает удивительно эффективно. Настолько хорошо, что в данном конкретном случае, нам понадобилось одно занятие.  Встречались очно мы один раз за эти четыре месяца. Система настолько логична и проста, что мое присутствие по 10 сеансов не нужно.  Все, что нужно, могут выполнить сами родители. Мне остается только научить, а потом направлять и делать акценты.

Я больше скажу – мы все так умеем, потому что сами обучаемся новому навыку точно так же, и это не зависит от возраста. Система.


Первый год жизни малыша - это фундамент для успешного будущего. Удивительно, но именно в этом возрасте мы получаем первый опыт успешности, принимаем свои первые решения, начинаем верить в себя и свои силы.

Для родителей самых маленьких, основываясь на наиболее частых вопросах, задачах и переживаниях мам и пап, я создал цикл мини-лекций про малышей от 0 до 3-х лет "Онлайн-азбука. Действительно важное".

Онлайн-азбука - это большой сборник лекций, который включает более 60 видео-роликов про моторику, психику, игрушки по возрастам, диагнозы ортопедов и многое другое, что действительно важно знать родителям.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.