5 лайфхаков от родителей гиперактивных детей

«Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!»

Как же это в точку, прямо  в самое яблочко, когда речь идет о детях, активность которых  много выше среднего.

Они требуют повышенного внимания,  наводят «шороху» всем и вся, порой просто выносят мозг. Но! Какие же они экспериментаторы, выдумщики  и затейники.

Не будем лукавить – с ними не просто. Сложно, беспокойно, порой невыносимо. С ними всегда нужно быть в тонусе и что называется « на чеку». Но зато с ними уж точно не соскучишься.

Умные, даже слишком. И то, что «прокатывает» первый раз, на второй – уже просто не сработает.

Родителям гиперактивных детей нужно всё время что-то придумывать. Напрочь забыть о шаблонах, абстрагироваться от общепринятых догм, научиться смотреть на мир глазами своего ребенка, а не социума. Перестать жить в напряжении и ощущении вины. Понять и принять. А главное – научиться верить в собственного ребенка.

Прошлый  летний онлайн поток про гиперактивных детей, стал по-настоящему урожайным. Много отзывов пришло от участников, историй, родительских открытий. Мы с интересом читали о каждом вашем проделанном шаге и личном опыте: как применили  знания, полученные на курсе, и что получилось. А получилось  – здорово! Смотрите сами.

5 лайфхаков для родителей живчиков, по мотивам отзывов участников онлайн курса Активные и гиперактивные дети:

1. РАЗРЕШИТЬ себе поступать «не педагогично», а так как подсказывает вам ваша интуиция в отношении своего ребенка.

“Надо четко осознать, что никто другой, кроме вас не знает «как лучше вам и вашему ребенку». За этим, обычно, наступает невероятное облегчение, которое помогает противостоять «общественному мнению», особенно мнению бабушек и воспитателей. И да, не нужно угрызений совести, потому как в вашем случае – это не «оппозиция», не протест остальным, а способ «выживания».  Вместо того, чтобы чувствовать себя виноватым,  достаточно принять: «Да, мне так можно».

– Все рисовали, а ваш сын сидел.

– Сидел?! Не бегал, не дергал остальных? Да молодец, какой! Мороженное ему за это.

– Пусть побегает, лучше будет спать.

А я вижу, что это уже «срыв», глаза стеклянные, бег по кругу (в прямом смысле этого слова).

–  Спасибо, мы пойдем домой.

– Почему ты не покупаешь сыну самокат/велосипед?

Я понимаю, что самокат для нас – это нервы.  И для меня (не смогу проконтролировать, или, наоборот, в постоянном напряжении), и для ребенка.

– Спасибо, нам не надо.

«Нельзя перекусывать». Но по опыту знаю, что  «срыв» чаще бывает от физиологических причин: голоден, не выспался, жарко. Теперь не жду обеда.  Пришел:

– Мам, дай печеньку.

– Возьми.

Как правило, одной печеньки  оказывается достаточно, зато напряжение снимается, может спокойно доиграть/подождать нормальной еды.  А если на этом не заостряешь внимание, то и перекусов становится меньше, действительно, по необходимости.”

2. Искать, ВЫБИРАТЬ подходящих для вашего ребенка воспитателей, тренеров, педагогов.

На вебинаре неоднократно звучит мысль: «Да, не можно, а нужно менять активности, искать специалиста, учителя, тренера, который поймет особенности общения с вашим ребенком». И это не прихоть. Это нормально – искать, и подбирать комфортного человека.

“После вебинара, мне спокойнее далась мысль о смене детского сада. Если до этого, я делала акцент на сыне (он не управляемый, с ним сложно), то теперь я изменила направление мысли: «Не получилось, ничего страшного, будем искать». Надо искать других, которые или интуитивно, или научено будут уметь работать/общаться с моим гиперактивным ребенком и в этом моя «мамская» задача, а не в том, чтобы «ломать» ребенка”.

3.Позволять ребенку получать НОВИЗНУ и положительные для него эмоции.

Для гиперактивных детей, это особенно важно. И пусть это будет 5-ый по счету кружок в этом году или 10-ая секция. В данное конкретное время ребенок увлечен, ему интересно, а значит есть выход его энергии в мирное русло – это первостепенно.

“Мы еще раньше интуитивно поняли, что нужно много нового и разного, но меня это часто злило, потому что “но вот же – ура! нашли, что цепляет”. Пара месяцев и поехали сначала. После курса что-то сложилось в голове, я поняла не будет “покоя”  и включилась в эту игру:  «А чем я еще сегодня могу тебя удивить”. И даже не обязательно каким-то новым делом, а своими реакциями, действиями, ответами. Очень азартно. И  удивительно, очень естественно все получается, как будто открылась какая-то детская часть во мне, и ей в кайф поиграть. Это состояние мне нравится гораздо больше планеты “Тяжеляки”, которая была до этого”.

4.Акцентировать внимания на ДОСТИЖЕНИЯХ конкретно вашего ребенка.

Не смотрите на других детей, не примеряйте их успехи на своего малыша. «Хорошее» для гиперактивного ребенка – это не то «хорошее», что принято для всех. Важно помнить.

«Сегодня сын зашел в группу  и поздоровался . Для всех –это норма, нечего и обращать внимание. А для нас – успех. Потому что «забывает», заходит, видит, что уже идет игра, и всё. Все внимание уже на ковре, все приличия по боку.

Донес стакан с водой спокойно, шагом, не разлил – значит «+», еще и какой.»

5. Уходить от чувства ВИНЫ и открыто защищать своего ребенка.

Понять и принять его таким, какой он есть. Снять раздражение и уйти от чувства разочарования и постоянного беспокойства. Осознать уникальность и волшебность вашего ребенка, искренне ВЕРИТЬ в него. Только из такого состояния нужно искать пути помощи и двигаться дальше.

“После курса произошло какое-то более масштабное принятие ребенка.  На примере про протесты пришло осознание того, что таким детям нужен “толчок” из вне. Перестало раздражать, что в 7 лет каждый раз целая история с тем, чтобы одеться на улицу. Ну  не буду же я злиться на человека без ноги, что он не может бежать быстро. А почему тогда  злюсь на сына, если ему нужна помощь извне,  если внутреннего нет ресурса.  Осозналось и распространилось на другие аналогичные ситуации”.

“Свобода одного человека, какой бы любимый он ни был, заканчивается там, где начинается свобода другого» . Так примерно я думала до курса Олега Леонкина про гиперактивных детей и довольно сильно переживала за эту свободу других. После курса мой ребенок перестал быть “головной болью” для меня и я знаю, какие шаги нужно сделать, чтобы снизить ее и у окружающих”.


Любому родителю хочется видеть своего ребенка успешным в общении, в учебе и работе, счастливым в семье. Воспитывать ребенка с чрезмерной активностью - нелегко, и не важно есть ли у него “диагноз” СДВГ или нет.

🚩 Узнать подробнее о том, как направить энергию живчика в нужное русло, об инструментах улучшения ситуации, которые может использовать любой родитель, вы можете на авторском онлайн-цикле Олега Леонкина «Активные и ГИПЕРактивные дети». Этот цикл не про диагнозы, а состояние ребенка и наработку нужных навыков для улучшения ситуации.

Обратите внимание на пакет "Живчики new", куда курс про гиперактивность входит месте с онлайн-курсом "Сенсорная интеграция. Развитие, обучение, игра", - так еще полезнее и выгоднее.


Подписывайтесь на мой телеграмм-канал, чтобы не пропустить ничего важного и интересного

Telegram


Об авторе

Олег Леонкин, детский реабилитолог, иппотерапевт, специалист по сенсорной интеграции и детскому массажу, муж и отец 5-х детей.

Уже больше 25 лет я работаю на стыке 3 наук: медицины, педагогики и психологии, из них 18 лет с “особыми детьми”.

Наблюдая за ребенком, я анализирую порядка 40 факторов, вижу этап развития, чувствую потребности ребенка и знаю о его проблемах. Слушаю родителей и верю им. Думаю, делаю выводы, соединяю и объясняю. Перевожу с детского языка на взрослый.